«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналарды педагогикалық қолдау орталығы.

«БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ»
“Отрадное а. НОМ” КММ

директоры Байсалбаева Т. К. _________
 


“ОТРАДНОЕ А. НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ” КММ 2025-2026 ОҚУ ЖЫЛЫНА

АРНАЛҒАН АТА-АНАЛАРДЫ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚОЛДАУ ОРТАЛЫҒЫНЫҢ ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ

ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ

КГУ “ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С. ОТРАДНОЕ” НА 2025-2026 ГОД


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ВНУТРЕННЯЯ СИЛА»

Программа подготовлена при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане

 

Актуальность программы. В современном мире дети и подростки все чаще сталкиваются с травматическими событиями, которые оказывают глубокое влияние на их психологическое благополучие.

       Травма – это глубоко переживаемый опыт, который вызывает сильный эмоциональный и психологический стресс. Она возникает в результате воздействия событий или обстоятельств, которые воспринимаются ребенком как угрожающие его жизни, безопасности или целостности. Травма может быть вызвана как единичным событием, так и повторяющимися или хроническими ситуациями.

       Важно понимать, что травма – это не просто событие, а скорее реакция на него. Одно и то же событие может быть травматичным для одного ребенка и не быть таковым для другого. Это зависит от множества факторов, включая возраст ребенка, его индивидуальные особенности, наличие поддержки со стороны близких и предыдущий опыт.

      Травматический опыт детей может быть обусловлен разными факторами риска: физическое, эмоциональное или сексуальное насилие,

буллинг и кибербуллинг; потеря близких и травмы, связанные с утратой; стихийные бедствия и катастрофы и т. п.

       Травмо-ориентированный подход, на методологию которого опирается Программа «Внутренняя сила», является одним из наиболее

эффективных методов работы с детьми и подростками, пережившими травматические события. Становление и развитие этого подхода связано с трудами Бесселя ван дер Колка (2020) и Джудит Герман (2021).

 

Программа «Внутренняя сила» ориентирована на две основные целевые группы.

1. Подростки 12–15 лет (6–9 классы), которые сталкиваются с травматическими событиями и нуждаются в поддержке для восстановления эмоционального благополучия.

2. Родители или опекуны, которые играют ключевую роль в создании безопасной среды для ребенка и нуждаются в инструментах для эффективной поддержки.

 

Ценность тренинга для детей определяется созданием безопасной и поддерживающей среды, в которой ребенок может:

  • обработать травматический опыт;
  • научиться распознавать и управлять своими эмоциями;
  • восстановить чувство контроля и безопасности;
  • развить навыки совладания со стрессом;
  • улучшить отношения с окружающими.

 

Программа имеет большое значение и для родителей, так как переживание травмы ребенком часто вызывает у них чувство

беспомощности, вины и тревоги. Обучение травмо-ориентированному подходу позволяет родителям:

  • лучше понимать эмоциональные потребности ребенка;
  • оказывать ему эффективную помощь и поддержку;
  • предотвращать повторную травматизацию;
  • создавать безопасную и поддерживающую среду в семье.

 

Содержание тренинговой Программы «Внутренняя сила»

Встреча 1. Безопасность и доверие – создаем опору

Встреча 2. Эмоции и способы их выражения

Встреча 3. Осмысление опыта и внутренняя сила

Встреча 4. Развитие навыков самопомощи и самозащиты

       Программа сочетает работу с детьми и их родителями, что позволяет создать единую поддерживающую среду для всей семьи.

В работе применяются научно обоснованные методы травмоориентированного подхода: развитие групповой динамики, работа с

эмоциями, осмысление опыта, развитие навыков самопомощи и самозащиты, укрепление детско-родительских отношений, что способствует успешной адаптации и восстановлению участников.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ И РОДИТЕЛЕЙ

 

Сроки проведения

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Сентябрь

Встреча 1

Цель: создание условий для безопасного взаимодействия и сплочения на основе доверия и комфорта в группе.
Задачи: познакомить участников друг с другом; вовлечь подростков в работу группы через игровые упражнения; дать базовое понимание эмоциональных реакций и чувства безопасности.

 

Ноябрь

Встреча 2

Цель: помощь детям в понимании своих эмоций, развитии навыков безопасного выражения чувств.
Задачи: укрепить чувство контроля над эмоциональными реакциями; научить детей распознавать эмоции в теле.

 

Январь

Встреча 3

Цель: помощь детям в осознании своей силы и ресурсов, развитии способности понимать и ценить поддержку и значимые моменты в жизни.
Задачи: углубить осознание своих качеств и ценности; научить безопасно выражать эмоции; поддерживать позитивное самовосприятие.

 

Апрель

Встреча 4

Цель: развитие навыков самозащиты, уверенного поведения и умения просить о помощи.
Задачи: научить детей отстаивать свои границы; дать алгоритм действий в ситуации давления или угрозы; закрепить навыки просьбы о помощи.

 

Сроки проведения

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сентябрь

Встреча 1

Цель: формирование у родителей базовых знаний о влиянии травматического опыта на ребенка.
Задачи: снизить уровень тревожности; объяснить значимость эмоциональной поддержки ребенка; научить методам стабилизации собственного состояния.

 

Ноябрь

Встреча 2

Цель: помощь родителям в понимании собственных эмоций и их влияния на ребенка.
Задачи: развить навык осознанного управления эмоциями; дать конкретные инструменты для поддержки ребенка в сложных ситуациях.

 

Январь

Встреча 3

Цель: помощь родителям в осознании своей роли в создании безопасной и стабильной атмосферы для ребенка.

Задачи: развить навыки поддержки и понимания эмоций детей; показать, как прогнозируемость, ритуалы и положительное подкрепление помогают детям чувствовать себя увереннее.

 

Апрель

Встреча 4

Цель: развитие у родителей навыков предотвращения травматических ситуаций, поддержки ребенка без давления.
Задачи: помочь родителям распознавать тревожность ребенка; научить правильным реакциям на страх и тревогу ребенка; развить навыки доверительного общения с ребенком.

 

Сроки проведения

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь

Встреча 1

Цель: укрепление связи между детьми и родителями через совместные активности.
Задачи: развивать навыки осознанного восприятия эмоций и их регуляции; формировать безопасную и поддерживающую атмосферу в семье.

 

Ноябрь

Встреча 2

Цель: создание безопасного пространства для обсуждения эмоций.
Задачи: укрепить контакт между родителями и детьми; дать опыт безопасного диалога о чувствах и поддержке.

 

Январь

Встреча 3

Цель: создание благоприятной возможности для диалога о сложных событиях.
Задачи: формировать позитивную идентичность у ребенка; укрепить веру родителей в ребенка и в самих себя; заложить культуру поддержки достижений ребенка.

 

Апрель

Встреча 4

Цель: закрепление навыков, приобретенных детьми и родителями на предыдущих встречах.
Задачи: помочь родителям и детям почувствовать себя единой командой, способной справляться с трудностями; развить навыки активного слушания и поддержки.

 

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА»

Программа подготовлена при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане

 

Актуальность программы обусловлена растущей потребностью в комплексной поддержке семей, особенно в условиях цифровизации и повышения рисков насилия. Она направлена на формирование безопасной среды и укрепление роли родителей как наставников и защитников детей.

Насилие — это сознательное применение силы, давления или власти, наносящее физический, психологический или социальный ущерб.

Основные виды насилия

• Физическое: побои, удушение, ограничение свободы, причинение боли.

• Психологическое: унижение, угрозы, манипуляции, газлайтинг.

• Эмоциональное: игнорирование, обесценивание, изоляция, шантаж.

• Сексуальное: любые сексуальные действия без согласия, особенно в отношении детей.

• Экономическое: контроль над финансами, запрет на работу, лишение ресурсов.

• Информационное: распространение ложной информации, кибербуллинг.

 

       Насилие оказывает разрушительное влияние на психику ребенка, особенно если оно повторяется или исходит от близких. Оно может вызвать устойчивое чувство страха и тревожности, что проявляется в панических атаках, ночных кошмарах и общем ощущении опасности. Ребенок начинает воспринимать мир как враждебный и теряет доверие к взрослым. Появляется депрессия, нередко сопровождающаяся суицидальными мыслями и ощущением беспомощности. Низкая самооценка, чувство вины и стыда

становятся постоянными спутниками, а импульсивность и агрессия могут привести к трудностям в общении и склонности к конфликтам. Также страдает обучение: ребенок теряет интерес к учебе, ему сложно концентрироваться, ухудшается память и внимание. Часто он замыкается, избегает сверстников и предпочитает изоляцию. В долгосрочной перспективе насилие может привести к формированию деструктивных жизненных сценариев, повторению насильственных моделей в будущих отношениях,

развитию зависимостей — от алкоголя и наркотиков до азартных игр — как способа справиться с внутренней болью. Психосоматические расстройства, такие как хронические боли, бессонница и расстройства пищевого поведения, становятся отражением глубинных психических травм. Все эти последствия подчеркивают необходимость раннего вмешательства, внимательного отношения со стороны взрослых и системной поддержки.

       Предотвращение насилия требует комплексного подхода, включающего образование, поддержку и социальные инициативы. Важно

обучать детей и взрослых распознавать признаки насилия, развивать эмоциональный интеллект и внедрять навыки ненасильственного общения. Родители должны получать знания по позитивному воспитанию, чтобы строить отношения с детьми на основе уважения и доверия. Не менее важна доступность психологической помощи, горячих линий и кризисных центров, а также создание безопасных и доверительных условий в семье и образовательных учреждениях, где ребенок может говорить о своих переживаниях. В семье нужно формировать атмосферу любви, безопасности и четких границ без применения силы. Агрессивные методы воспитания должны быть исключены, так как они формируют насильственные модели поведения. На уровне сообщества важно создавать безопасные пространства, вовлекать женщин и подростков в профилактические проекты, а также работать с общественными и религиозными лидерами над формированием культуры уважения и заботы. Все эти меры способствуют созданию среды, в которой насилию нет места.

       Создание программы «Безопасность ребенка» стало ответом на растущую потребность в системной поддержке родителей, сталкивающихся с вызовами современного воспитания. В условиях цифровизации, изменения социальных норм и увеличения рисков насилия как в реальной, так и в онлайн-среде родителям необходимо освоить практические навыки конструктивного взаимодействия с детьми, распознавания признаков опасности и формирования безопасной образовательной среды. Такая программа помогает не только повысить осознанность, но и укрепить роль родителей как защитников и наставников в жизни ребёнка.

       Программа «Безопасность ребенка» рекомендуется как вариативный модуль занятий для Центра педагогической поддержки родителей. Модуль направлен на развитие у родителей ключевых компетенций для построения конструктивного взаимодействия с детьми, профилактики насилия и активного участия в воспитании ребёнка как в реальной, так и в цифровой

среде.

Программа «Безопасность ребенка» ориентирована на две основные целевые группы.

• Обучающиеся 1-4 классов, 5–9 классов, 10-11 классов, нуждающиеся в развитии эмоциональной саморегуляции, безопасного поведения, распознавания рисков и умения обращаться за поддержкой. Также программа способствует формированию доверия к взрослым, осознанности и культуры уважения в безопасной образовательной среде.

• Родители или опекуны, которые играют ключевую роль в создании безопасной среды для ребенка и нуждаются в инструментах для эффективной поддержки.

Программа «Безопасность ребенка» оказывает значимое влияние на благополучие детей, особенно тех, кто сталкивался с насилием или

эмоциональными травмами. Участие в тренинге помогает ребёнку осознать свои чувства, восстановить внутреннюю стабильность и почувствовать себя в безопасности. Тренинг способствует:

• Снижению тревожности и чувства страха

• Восстановлению доверия к взрослым и формированию чувства защищённости

• Развитию навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта

• Улучшению концентрации и мотивации к обучению

• Укреплению самооценки и уверенности в себе

• Формированию безопасных границ и способности обращаться за помощью

• Предотвращению повторной травматизации и насильственных сценариев поведения

 

Программа «Безопасность ребенка» играет важную роль в поддержке родителей, особенно в ситуациях, когда ребёнок сталкивается с насилием или признаками эмоциональной травмы. Такие события часто вызывают у взрослых тревогу, чувство вины и растерянность. Тренинг помогает родителям выйти из состояния беспомощности, предлагая понятные и действенные стратегии реагирования. Это позволяет:

• Глубже понимать психологические реакции ребёнка

• Эмпатично сопровождать ребёнка в процессе восстановления

• Снижать собственный стресс и укреплять родительскую уверенность

• Формировать устойчивую и безопасную семейную среду

• Избегать повторного травмирования через агрессивные воспитательные стили

• Укреплять связь с ребёнком и восстанавливать доверие

Содержание Программы «Безопасность ребенка»

Занятия 1. Безопасность начинается с понимания

Занятие 2. Онлайн без страха — быть рядом и понимать

Программа сочетает работу с детьми и их родителями, что позволяет создать единую поддерживающую среду для всей семьи.

В работе применяются научно обоснованные методы: развитие групповой динамики, работа с эмоциями, осмысление опыта, развитие навыков самопомощи и самозащиты, укрепление детско-родительских отношений, что способствует успешной адаптации и восстановлению участников.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

«БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА»

 

 

№ занятия

Занятия для родителей

Занятия для обучающихся

 

 

1-4 классов

 

Октябрь

Занятие 1

Тема: Личная безопасность и защита ребенка от насилия
Цель: формирование готовности родителей к обеспечению личной безопасности ребенка,
соблюдению его личных границ, своевременному распознаванию признаков насилия и адекватного реагирования на тревожные сигналы

Тема: Я знаю, что можно, а что – нельзя!
Цель: сформировать у учащихся младших классов представление о личных границах и формах насилия, развить умение распознавать насильственные действия и вырабатывать безопасные модели поведения в опасных или дискомфортных ситуациях

 

Февраль

Занятие 2

Тема: Цифровая безопасность и защита ребенка в онлайн среде
Цель: повышение осведомленности родителей о рисках насилия в отношении детей в онлайн-среде иформирование навыков их защиты от кибернасилия

Тема: Интернет – мой друг, если я знаю правила
Цель: сформировать у учащихся начальных классов представление об основных
правилах безопасного поведения в интернете

 

 

5-9 классов

Декабрь

Занятие 1

Тема: Защита от насилия подростка через доверие и уважение личного пространства
Цель: формирование условий для защиты подростка от насилия: правила защиты и семейные условия доверия и принятия личного пространства

Тема: Стоп насилию: знай границы, умей защищаться!
Цель: сформировать у подростков осознанное отношение к проблеме насилия, понимание важности личных границ и развитие навыков их защиты в повседневной жизни

Март

Занятие 2

Тема: Подросток в современном мире: тревожные сигналы и защита
Цель: развитие компетенций родителей в области цифровой безопасности, осознание влияния цифрового следа на безопасность детей, формирование навыков распознавания и предотвращения онлайн насилия

Тема: Цифровой мир: как быть в безопасности?
Цель: сформировать у учащихся представление о правилах безопасного поведения в цифровом пространстве, развить навыки критического мышления и ответственного отношения к использованию цифровых технологий

 

Заместитель директора по ВР ____________________ Мельникова С. В.

 

 

 

 

Информация о работе с родителями КГУ «Общеобразовательная

школа села Отрадное»

 

С целью формирования эффективной системы взаимодействия родителей, учителей и учащихся  для создания в школе благоприятной среды для свободного развития личности, духовно богатой, умеющей быть счастливой и нести счастье другим людям стало актуальным создание «ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ».

  Поддержка родителей в нашей школе  осуществляется  путём проведения общешкольных родительских собраний, круглых столов, творческих конкурсов, встреч и бесед. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем, родителями и, конечно, детьми. В рамках работы ЦППР  были проведены  следующие мероприятия:

https://www.instagram.com/p/DAaKO27sTAN/?igsh=MTVuZjQ0N3hpdTNybQ==

https://www.instagram.com/p/DBwEt_KMg7e/?igsh=ZXdiYjN2NjQ5NzY2

https://www.instagram.com/p/DClejhQsDQ8/?igsh=MTdyMzA0eW9pM3JrZQ==

https://www.instagram.com/p/DCOjLDVsxw6/?igsh=MXh5ZHp3ZTdtd21sZw== https://www.instagram.com/p/DCOkKGIMZoP/?igsh=MWp5NjF1eGZzOGpjMg== https://www.instagram.com/p/DDy3dw5sPuP/?igsh=MTJoMW5iMHhjb2ZhMQ==

 

«БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ»
“Отрадное а. ЖОББМ” КММ

директоры Байсалбаева Т.К. _________
«____» _________ 2024 ж.


“Отрадное а. жалпы орта білім беретін мектебі” КММ 2024-2025 оқу жылына

1-4 сыныптарға арналған Ата-аналарды педагогикалық қолдау бағдарламасының жоспары

План Программы педагогической поддержки родителей учащихся 1-4 классов

КГУ “Общеобразовательная школа с. Отрадное”
 

Цель:

методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей в воспитании и развитии детей усиление взаимодействия школы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, а также развитие культуры благополучной семьи.
Задачи педагогической поддержки родителей:

-обеспечение педагогической культуры, психологических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей

- организация системной педагогической поддержки родителей в развитии;

- укрепление взаимодействия организации образования и семьи в воспитании и развитии детей;

-повышение ответственности родителей в воспитании и развитии детей.

 

ТАҚЫРЫБЫ

ТЕМА

МЕРЗІМІ

СРОКИ

ӨТКІЗУ ФОРМАТЫ

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

ЖАУАПТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Качественный сон: основа развития и здоровья детей

Ноябрь

Родительское собрание

Классные руководители

2.

Создаем здоровые пищевые привычки

Ноябрь

Родительское собрание

Классные руководители

3.

Развиваем внимание

Декабрь

Родительское собрание

Классные руководители

4.

Учимся мыслить логически

Декабрь

Родительское собрание

      Классные руководители

5.

Ключ к семейной гармонии – доверительное общение

Март

Родительское собрание

Классные руководители

6.

Как научить ребенка понимать свои и чужие чувства

Март

Родительское собрание

Классные руководители

7.

Безопасность детей – забота взрослых

Май

Родительское собрание

Классные руководители

8.

Секреты счастливого материнства

Май

Родительское собрание

классные руководители


Заместитель директора по ВР: ____________________ Мельникова С.В.

 

«БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ»
“Отрадное а. ЖОББМ” КММ

директоры Байсалбаева Т.К. _________
«____» _________ 2024 ж.


“Отрадное а. жалпы орта білім беретін мектебі” КММ 2024-2025 оқу жылына

5-9 сыныптарға арналған Ата-аналарды педагогикалық қолдау бағдарламасының жоспары

План Программы педагогической поддержки родителей учащихся 5-9 классов

                                                                  КГУ “Общеобразовательная школа с. Отрадное»
Цель:

методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей в воспитании и развитии детей усиление взаимодействия школы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, а также развитие культуры благополучной семьи.
Задачи педагогической поддержки родителей:

-обеспечение педагогической культуры, психологических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей

- организация системной педагогической поддержки родителей в развитии;

- укрепление взаимодействия организации образования и семьи в воспитании и развитии детей;

-повышение ответственности родителей в воспитании и развитии детей.

 

ТАҚЫРЫБЫ

ТЕМА

МЕРЗІМІ

СРОКИ

ӨТКІЗУ ФОРМАТЫ

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

ЖАУАПТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Сон у подростков: влияние на учебу и поведение

Ноябрь

Родительское собрание

Классные руководители

2

Здоровый рацион для всей семьи

Ноябрь

 

Родительское собрание

Классные руководители

3.

 

Развиваем память

Декабрь

 

Родительское собрание

Классные руководители

4.

Разбудите ум вашего ребенка

    Декабрь

Родительское собрание

Классные руководители

5.

Как понять и принять подростка

Март

Родительское собрание

Классные руководители

6.

Устойчивость детей к разрушающим внешним влияниям

Март

Родительское собрание

Классные руководители

7.

Готов ли ваш ребенок к чрезвычайной ситуации?

Май

Родительское собрание

Классные руководители

8.

Отцовство – источник счастья ребенка

Май

Родительское собрание

Классные руководители

                                         

                                         Заместитель директора по ВР: ____________________ Мельникова С. В.

 

«БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ»
“Отрадное а. ЖОББМ” КММ

директоры Байсалбаева Т.К. _________
«____» _________ 2024 ж.


“Отрадное а. жалпы орта білім беретін мектебі” КММ 2024-2025 оқу жылына

10-11 сыныптарға арналған Ата-аналарды педагогикалық қолдау бағдарламасының жоспары

План Программы педагогической поддержки родителей учащихся 10-11 классов

КГУ “Общеобразовательная школа с. Отрадное”

Цель:

методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей в воспитании и развитии детей усиление взаимодействия школы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, а также развитие культуры благополучной семьи.
Задачи педагогической поддержки родителей:

-обеспечение педагогической культуры, психологических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей

- организация системной педагогической поддержки родителей в развитии;

- укрепление взаимодействия организации образования и семьи в воспитании и развитии детей;

-повышение ответственности родителей в воспитании и развитии детей.

 

ТАҚЫРЫБЫ

ТЕМА

МЕРЗІМІ

СРОКИ

ӨТКІЗУ ФОРМАТЫ

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

ЖАУАПТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Сон и ментальное здоровье подростка

Ноябрь

 Родительское собрание

     Классные руководители

2

Питание вне дома

     Ноябрь

Родительское собрание

     Классные руководители

3

Учимся в течение всей жизни: зачем? как?

Декабрь

Родительское собрание

Классные руководители

4

Поощряем креативность

Декабрь

 Родительское собрание

Классные руководители

5

Становление личности: право на самостоятельность

Март

Родительское собрание

Классные руководители

6

Эмоциональное выгорание родителей: как его предотвратить и преодолеть?

Март

Родительское собрание

Классные руководители

7

Формирование культуры личной безопасности

Май

 Родительское собрание

Классные руководители

8

Взгляд в будущее: как помочь ребенку раскрыть свой потенциал

Май

Родительское собрание

Классные руководители

 

                                             Заместитель Директора по ВР: ____________________ Мельникова С.В.

 


Текст