«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2024-2025 оқу жылындағы «Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ кәсіптік бағдар беру жұмысы туралы ақпарат.

Ученики 9 класса прошли онлайн тестирование по профориентации на сайте EduNaviqator

Для родителей десятиклассников было проведено родительское собрание "Профессиональное определение ребëнка - главная задача учителей и родителей"

Мероприятие для учащихся 3-4 классов

«В мире профессий»

Цель: содействие в расширении общей осведомлённости детей младшего возраста  в мире профессий.

Задачи:

  • Повысить познавательный интерес детей к миру профессий;
  • Способствовать формированию мотивации к  самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.
  • Акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий.

Оборудование: карточки  красным и зелёным цветом, бумага, карандаши, 2 ватмана, протоколы для жюри.

Участники: 3- 5 классы.

Ход урока.

   При входе каждый участник выбирает карточку и делятся по цвету – красные в одну команду, зелёные – в другую.

Кроме команды – победителя будут выбраны учащиеся в номинациях:

 - самый находчивый;

 - самый весёлый;

 - «знаток профессий».

Команды выбирают капитана, придумывают себе название.

Конкурс № 1. Представление команд.

Конкурс № 2. Разминка. Загадки о профессиях. По очереди каждой команде загадываются загадки, за каждую загадку – 1 балл.

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?Повар.

  1. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.       Водитель.

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.Маляр.

  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.           Врач.

  1. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.Учитель.

  1. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …Пожарники.

  1. Не куст, а с листочками. Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает.Книга.

Кто пишет книги?Писатель.

  1. Не сеют, не сажают, сами вырастают.  Волосы.

Для человека какой профессии они являются объектом работы?Парикмахер.

  1. Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит.      Письмо.

Кто его приносит?Почтальон.

  1. Стеклянный глаз щёлкнет раз,

И появится на свет самый точный ваш портрет.Фотоаппарат.

Кто им пользуется?Фотограф. 

 

Конкурс № 3.Миниатюры.   На листочках написаны профессии, команды вытаскивают по 3 профессии, показывают миниатюру, задача противоположной команды отгадать, что это за профессия.

На карточках:  экскурсовод, официант, корреспондент, цветовод, модельер, дизайнер.

Конкурс № 4. Соревнование для эрудитов.

Сейчас за 1 минуту  вы должны будете перечислять те профессии, про которые можно сказать:

  1. Самая зелёная;
  2. Самая сладкая;
  3. Самая денежная;
  4. Самая музыкальная.

Финальный конкурс.

За 1 минуту составить как можно больше слов из слова ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

         Подведение итогов. Награждение.

 

Информация

о работе по профориентации  школьников

в КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»

за

 2023-2024 учебный год

 

 Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

  В КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное» ведется регулярная работа по профориентации учащихся школы. Работа по профориентации начинает проводиться уже с начального звена, продолжается в среднем звене, но наибольшее внимание уделяется ученикам 9 и 11 классов, будущим выпускникам школы, их саморазвитию и самоподготовке, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

  В рамках профориентационной  работы в школе педагогом – психологом Сайбель Т. П. проводится следующая работа. Проходит тестирование среди учащихся 9,11 классов, которое направлено на выявление склонностей, интересов и личностных особенностей учащихся с целью оказания помощи при затруднении в выборе профессии.  Среди учащихся 7-8 классов был проведен тренинг «Мой выбор». В 11 классе – «Колесо жизни».

  В школе создан информационный уголок  по профориентации, на котором систематически отображается информация об учебных заведениях и условиях поступления и обучения в них. Отображается вся информация о выбранной учащимися профессии.

  Классные руководители проводят тематические классные часы согласно плану. В среднем звене прошли следующие классные часы: «Кем быть?», «Кем я хочу стать?», «Профессии наших родителей» и другие.

  В школьной библиотеке организована книжная выставка «В мире профессий, которая дает возможность учащимся ознакомиться с интересующими их профессиями и специальностями.

   Работа с родителями включает в себя следующие этапы: индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников, лекции классных руководителей для заинтересованных родителей старшеклассников об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования. Проведение классных и общешкольных родительских собраний, анкетирование родителей.

  Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

                      

Зам. директора школы по ВР:              Мельникова С. В.

Отчет о проделанной работе педагога-профориентатора с 7 по 14 ноября .

Дата

 

Наименование

Ответственные

 

Ссылка

 1

07.11.2022

Беседа в начальных классах.

« О профессиях важных, нужных и разных»

Лакизо М.М.

https://www.instagram.com/p/Ckpqm2VMkYj/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

2

8.11.2022

Экскурсия  на механизированный ток село Отрадное.

Учащиеся 9-11классов .

Лакизо М.М.

https://www.instagram.com/p/CkslXuCM7ml/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

3

11.11.2022

Просмотр видео-

экскурсии

«Где можно проверить себя»

Лакизо М.М.

https://www.instagram.com/p/Ck-PXg4sXYy/?igshid=YmMyMTA2M2Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся профориентационная работа школы нацелена на оказание  поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной  работы школы  на 2019 – 2020 учебный год, разработанный в 4 направлениях:

·        организационная работа в школе;

·        работа с педагогическими кадрами;

·        работа с родителями;

·        работа с учащимися;

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

Состоялась работа по обновлению стенда  по профориентации, оформлению новых вкладок, к сожалению,  в школе нет кабинета  по профориентации.

  В рамках работы с родителями в сентябре проводились консультации с родителями по вопросу курсов по выбору, факультативов. Состоялась встреча с родителями учащихся 10  класса, во время которой одним из вопросов была рассмотрена тема «Профессиональное самоопределение учащихся» после которого учащимся и их родителям необходимо было выбрать комбинацию предметов для дальнейшего  углубленного изучения. В этом же классе с нового учебного года введен курс «Основы бизнеса и предпринимательства».

         В рамках работы МО классных руководителей состоялось обсуждение и корректировка планов ВР с точки зрения вопросов профориентации, определены темы классных  часов, открытых мероприятий начиная с 1 класса. Классные  руководители выпускных классов представили предварительные сведения о выборе колледжей и ВУЗов учащимися их класса.

 В ноябре 2019 г психологом школы было организовано  тестирование учащихся с целью выявления интересов и профнаправленности. Тестирование состоялось в  9 и 10  классах.  По итогам проведённого тестирования были даны рекомендации учащимся и их родителям, классным руководителям для использования в профориентационной работе.

Профориентационная работа с учащимися включает в себя проведение классных часов различных форматов, с просмотром видеороликов, презентаций, применением интерактивных форм организации, которые проходят в рамках классного часа. В 7 классе классный руководитель в рамках профориентационных мероприятий организовала  встречу с представителями разных профессий. А также приезжают представители учебных заведений, которые проводят профориентационную работу (университет г. Нурсултан КазУЭФМТ), ГККП «Сельскохозяйственный колледж, село Катарколь», Университет Туран-Астана.

Анализируя проведённую работу, давая ей оценку можно с уверенностью сказать, что высокая заинтересованность школы в правильном профессиональном определении учащихся нашла отзыв и у родительской общественности; учащиеся с желанием присутствуют на мероприятиях всех видов, активно участвуют в конкурсах и тестированиях, проводимых учебными заведениями.  Выпускники школы продолжают свое обучение в различных учебных заведениях. Классные руководители продолжают целенаправленную работу по профессиональной ориентации учащихся. 

 

 

 

                      Директор школы:               Бартусевич И.Б.

 

Жаңартылған күні: 11.05.2020 10:05
Құрылған күні: 11.12.2024 22:39

Текст