Ученики 9 класса прошли онлайн тестирование по профориентации на сайте EduNaviqator
Для родителей десятиклассников было проведено родительское собрание "Профессиональное определение ребëнка - главная задача учителей и родителей"
Мероприятие для учащихся 3-4 классов
«В мире профессий»
Цель: содействие в расширении общей осведомлённости детей младшего возраста в мире профессий.
Задачи:
Оборудование: карточки красным и зелёным цветом, бумага, карандаши, 2 ватмана, протоколы для жюри.
Участники: 3- 5 классы.
Ход урока.
При входе каждый участник выбирает карточку и делятся по цвету – красные в одну команду, зелёные – в другую.
Кроме команды – победителя будут выбраны учащиеся в номинациях:
- самый находчивый;
- самый весёлый;
- «знаток профессий».
Команды выбирают капитана, придумывают себе название.
Конкурс № 1. Представление команд.
Конкурс № 2. Разминка. Загадки о профессиях. По очереди каждой команде загадываются загадки, за каждую загадку – 1 балл.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?Повар.
Всех отвозить по утрам на работу. Водитель.
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.Маляр.
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. Врач.
Природу любить, стариков уважать.Учитель.
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? …Пожарники.
Не человек, а рассказывает.Книга.
Кто пишет книги?Писатель.
Для человека какой профессии они являются объектом работы?Парикмахер.
Кто его приносит?Почтальон.
И появится на свет самый точный ваш портрет.Фотоаппарат.
Кто им пользуется?Фотограф.
Конкурс № 3.Миниатюры. На листочках написаны профессии, команды вытаскивают по 3 профессии, показывают миниатюру, задача противоположной команды отгадать, что это за профессия.
На карточках: экскурсовод, официант, корреспондент, цветовод, модельер, дизайнер.
Конкурс № 4. Соревнование для эрудитов.
Сейчас за 1 минуту вы должны будете перечислять те профессии, про которые можно сказать:
Финальный конкурс.
За 1 минуту составить как можно больше слов из слова ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
Подведение итогов. Награждение.
Информация
о работе по профориентации школьников
в КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»
за
2023-2024 учебный год
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
В КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное» ведется регулярная работа по профориентации учащихся школы. Работа по профориентации начинает проводиться уже с начального звена, продолжается в среднем звене, но наибольшее внимание уделяется ученикам 9 и 11 классов, будущим выпускникам школы, их саморазвитию и самоподготовке, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
В рамках профориентационной работы в школе педагогом – психологом Сайбель Т. П. проводится следующая работа. Проходит тестирование среди учащихся 9,11 классов, которое направлено на выявление склонностей, интересов и личностных особенностей учащихся с целью оказания помощи при затруднении в выборе профессии. Среди учащихся 7-8 классов был проведен тренинг «Мой выбор». В 11 классе – «Колесо жизни».
В школе создан информационный уголок по профориентации, на котором систематически отображается информация об учебных заведениях и условиях поступления и обучения в них. Отображается вся информация о выбранной учащимися профессии.
Классные руководители проводят тематические классные часы согласно плану. В среднем звене прошли следующие классные часы: «Кем быть?», «Кем я хочу стать?», «Профессии наших родителей» и другие.
В школьной библиотеке организована книжная выставка «В мире профессий, которая дает возможность учащимся ознакомиться с интересующими их профессиями и специальностями.
Работа с родителями включает в себя следующие этапы: индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников, лекции классных руководителей для заинтересованных родителей старшеклассников об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования. Проведение классных и общешкольных родительских собраний, анкетирование родителей.
Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.
Зам. директора школы по ВР: Мельникова С. В.
Отчет о проделанной работе педагога-профориентатора с 7 по 14 ноября .
№ |
Дата
|
Наименование |
Ответственные
|
Ссылка |
1 |
07.11.2022 |
Беседа в начальных классах. « О профессиях важных, нужных и разных» |
Лакизо М.М. |
https://www.instagram.com/p/Ckpqm2VMkYj/?igshid=YmMyMTA2M2Y= |
2 |
8.11.2022 |
Экскурсия на механизированный ток село Отрадное. Учащиеся 9-11классов . |
Лакизо М.М. |
https://www.instagram.com/p/CkslXuCM7ml/?igshid=YmMyMTA2M2Y= |
3 |
11.11.2022 |
Просмотр видео- экскурсии «Где можно проверить себя» |
Лакизо М.М. |
Вся профориентационная работа школы нацелена на оказание поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной работы школы на 2019 – 2020 учебный год, разработанный в 4 направлениях:
· организационная работа в школе;
· работа с педагогическими кадрами;
· работа с родителями;
· работа с учащимися;
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
5-7 классы:
8-9 классы:
10-11 классы:
Состоялась работа по обновлению стенда по профориентации, оформлению новых вкладок, к сожалению, в школе нет кабинета по профориентации.
В рамках работы с родителями в сентябре проводились консультации с родителями по вопросу курсов по выбору, факультативов. Состоялась встреча с родителями учащихся 10 класса, во время которой одним из вопросов была рассмотрена тема «Профессиональное самоопределение учащихся» после которого учащимся и их родителям необходимо было выбрать комбинацию предметов для дальнейшего углубленного изучения. В этом же классе с нового учебного года введен курс «Основы бизнеса и предпринимательства».
В рамках работы МО классных руководителей состоялось обсуждение и корректировка планов ВР с точки зрения вопросов профориентации, определены темы классных часов, открытых мероприятий начиная с 1 класса. Классные руководители выпускных классов представили предварительные сведения о выборе колледжей и ВУЗов учащимися их класса.
В ноябре 2019 г психологом школы было организовано тестирование учащихся с целью выявления интересов и профнаправленности. Тестирование состоялось в 9 и 10 классах. По итогам проведённого тестирования были даны рекомендации учащимся и их родителям, классным руководителям для использования в профориентационной работе.
Профориентационная работа с учащимися включает в себя проведение классных часов различных форматов, с просмотром видеороликов, презентаций, применением интерактивных форм организации, которые проходят в рамках классного часа. В 7 классе классный руководитель в рамках профориентационных мероприятий организовала встречу с представителями разных профессий. А также приезжают представители учебных заведений, которые проводят профориентационную работу (университет г. Нурсултан КазУЭФМТ), ГККП «Сельскохозяйственный колледж, село Катарколь», Университет Туран-Астана.