Порядок постановки на ВШУ
- Постановка обучающегося на ВШУ, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия организаций образования (кейс-менеджмент) при оказании мер социальной и психолого-педагогической помощи, рассматривается на заседании Совета профилактики организации среднего образования (далее Совет профилактики) по представлению заместителя руководителя организации среднего образования по воспитательной работе на основании обращения классного руководителя, социального педагога, педагога-предметника и других заинтересованных лиц.
- Заседание Совета профилактики проводится по решению администрации организации среднего образования.
- Состав Совета профилактики формируется из числа сотрудников организации среднего образования (не менее 5 человек) и утверждается приказом руководителя организации среднего образования.
- Председателем Совета профилактики является руководитель организации среднего образования, секретарем - социальный педагог или лицо его заменяющее.
- При необходимости к участию в заседании Совета профилактики привлекаются заинтересованные специалисты (классный руководитель, педагогпсихолог, педагог-предметник, зональный инспектор полиции по делам несовершеннолетних, медицинский работник).
- Для участия в заседании Совета профилактики приглашаются родители или иные законные представители обучающегося, в отношении которого рассматривается вопрос о постановке на ВШУ.
- Общую координацию ВШУ осуществляет ответственный заместитель руководителя организации среднего образования, контроль обеспечивает руководитель организации среднего образования.
- Организация образования, в случаях поступления информации от заинтересованных органов и организаций, входящих в систему профилактики правонарушений, о нахождении обучающегося (семьи) в социально-опасном положении, в течение 1 (одного) рабочего дня обеспечивает ее регистрацию в установленном законодательством порядке.
- Секретарь Совета профилактики в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 11 данных методических рекомендаций, в течение 2-х (двух) рабочих дней совместно с классным руководителем, педагогом-психологом и другими заинтересованными лицами осуществляет сбор первичной информации об обучающихся и членах его семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), место проживания, общая характеристика трудной жизненной ситуации или социально опасного положения).
- При необходимости организация среднего образования:
- создает комиссию для проведения акта обследования жилищнобытовых условий семьи либо проводит предварительную встречу с родителями или иными законными представителями;
- направляет запрос в заинтересованные органы и организации (внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения, центры поддержки семьи, в сфере религиозной деятельности и другие организации);
З) приглашает представителей заинтересованных органов и организаций к участию на заседании Совета профилактики.
- Материалы первичной оценки, включая характеристику обучающегося,
составленную классным руководителем, заключение педагога-психолога, акт обследования жилищно-бытовых условий, краткую информацию о проведенной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями до постановки на ВШУ предоставляются заместителю руководителя организации среднего образования по воспитательной работе.
- Совет профилактики, рассмотрев материалы первичной оценки и заслушав заинтересованных представителей, а также родителей или иных законных представителей, принимает решение о постановке либо отказе от постановки на внутришкольный учет.
- В случае положительного решения Совета профилактики утверждается индивидуальной план профилактической работы (далее ИППР) с обучающимся, его родителями или иными законными представителями согласно приложению 1 .
- В протоколе заседания Совета профилактики указывается дата проведения, данные об участниках (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность), повестка дня, краткая выписка по итогам заслушивания, принятое решение. Протокол Совета профилактики подписывается председательствующим и секретарем.
- Исходя из причин и условий, способствующих социально-опасному положению, в ИГШР предусматриваются мероприятия по оказанию мер индивидуального воздействия: обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего, контроль посещаемости занятий, дополнительный график занятий, установление сроков для сдачи задолженностей по предметам, при необходимости направление к специалистам психолого-медико-педагогической консультации, профилактические беседы, посещение уроков, коррекция поведения, развития новых навыков, занятость и досуг во внеурочное время, в том числе в каникулярное время, работа с родителями, помощь из фонда всеобуча, взаимодействие с со специалистами заинтересованных органов и организаций, входящих в систему профилактики правонарушений.
Один экземпляр индивидуального плана профилактической работы предоставляется родителям или иному законному представителю.
- По каждому мероприятию указываются ответственные лица и обозначаются конкретные сроки исполнения, ведется последующий мониторинг и оценка качества социальных и психолого-педагогической помощи.
- Секретарь Совета профилактики по результатам рассмотрения информации, поступившей от заинтересованных органов и организации, входящих в систему профилактики правонарушений, в течение 1 (одного) рабочего дня доводит до их сведения информацию о принятом решении и обеспечивает дальнейшее взаимодействие.
- Если родители или иные законные представители отказываются от помощи, предлагаемой школой в рамках ВШУ, и не принимают меры в решении возникших проблем у ребенка, администрация организации образования обращается в территориальнуо комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с ходатайствами:
1) о рассмотрении материала в отношении родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних;
3) о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность.
Основания для постановки и снятия с ВШУ
22. Основанием для постановки на ВШУ является:
- академическая неуспеваемость;
- неблагополучие семьи;
- безнадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество;
- грубое или неоднократное нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка школы;
- систематические пропуски занятий без уважительной причины;
- совершение административного правонарушения;
- употребление психоактивных, токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, табакокурение;
- игровая и интернет зависимость, лудомания;
- участие в негативных неформальных детско-молодежных группах и объединениях, негативных молодежных субкультурах;
- приверженность к религиозным течениям и радикальным взглядам.
- Решение о снятии с ВШУ принимается на заседании Совета профилактики по ходатайству ответственного лица на основании положительной характеристики классного руководителя, специалистов психологической службы, а также по другим объективным причинам (переезд, смена места учебы).
- В случае перевода обучающегося, состоящего на ВШУ, в другую организацию образования, информация о проведенной профилактической работе передается по месту учебы в соответствии с алгоритмом, утвержденным методической службой органа управлением образования региона.
- Постановка на ВШУ обучающегося не влечет правовых последствий и предназначена для оказания своевременной, социальной и психолого-педагогической помощи в условиях образовательной среды организации среднего образования.
Количество обучающихся, состоящих на ВШУ, не может выступать в качестве показателя, отрицательно влияющего на рейтинг организации образования, за исключением случаев постановки несовершеннолетнего на учет в органах внутренних дел.