«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тәрбие жұмысы

Классный час в 5 классе.

Тема «Детство без жестокости и насилия»

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Ход классного часа:

Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Он шел по улице и тихо плакал...
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, и с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал:”Я такой урод.
Ну кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой!
А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.

Каких людей  в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость?

(ответы детей)

Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)

Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

Дайте определение понятию «жестокость».

(ответы детей)

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо жестокость все-таки существует.

В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу.  Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.

(дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач)

Давайте попробуем разобраться, как нужно поступать правильно, а как неправильно. Я предлагаю вам бытовые ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.

1 ситуация: Когда кто-то тебя нечаянно толкнул…

2 ситуация: Когда кто-то тебя обозвал…

3 ситуация: Когда дети спорят из-за одной игрушки…

Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть таким маленьким, как спор, или же таким большим, как война. В конфликте всегда кто-то «берет верх», а кто-то проигрывает, но каждый участник ссоры считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает агрессивное поведение.

Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые?

(ответы детей)

Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную – когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество; физическую – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят игнорирование – непринятие в игры, разговоры. Скажите, вы в своей жизни сталкивались с чем-то подобным?

(ответы детей)

Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

(ответы детей)

Часто безобидные шутки, игры тоже перерастают в агрессию, почему? Как отличить игру от агрессивного поведения?

(ответы детей)

Часто детям бывает очень страшно рассказать родителям о том, что их обижают в школе или на улице. Они боятся того, что отношение к ним со стороны одноклассников станет еще хуже и поэтому молчат. А бывает наоборот, ребенка обижают родители – наказывают за плохие отметки, бьют, обзывают. Но безвыходных ситуаций не бывает. Помните, что есть телефон доверия, на который вы сможете бесплатно и анонимно позвонить и рассказать о том, что происходит у вас в жизни. Этот телефон легко запомнить – 8-800-2000-122. Вас выслушают, дадут совет, помогут в трудной ситуации.

Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

Анкета

  1. Есть ли у нас в классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников или ребят из других классов?
  1. Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?
  1. Как к ним относятся другие ребята?
  1. За что чаще всего дразнят, обижают?
  1. Обижали ли тебя когда – нибудь одноклассники, друзья? 
  1. Что ты чувствовал при этом?
  1. Когда другие обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
  1. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
  1. Помогает ли это остановить обидчиков?
  1. Можете ли вы без посторонней помощи остановить обидчиков?
  1. Если нет, то кто мог бы вам помочь?
  1. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

(Конфуций)

Обсуждение крылатых выражений:

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости»

(Сенека)

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»

Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»

Анахарсис Скифский

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

Ребята, что обозначает слово «милосердие» для вас.

А как вы понимаете слово «сочувствие»?

(Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье).

Пусть вам всегда сопутствуют:

со - страдание;

со - чувствие;

со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со - единение (соединиться)

Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой написали стихотворение, которым мне бы хотелось закончить классный час.

Что такое доброта 

Отчего, скажи скорей, 
Мир становится добрей? 
Оттого, что кто-то счастлив, 
От простого слова «Здравствуй!» 
И от смеха малышей, 
И от солнечных лучей, 
От подснежников в лесу, 
Что я маме принесу. 
От березки под окном, 
Что стучится веткой в дом. 
От прохлады ручейка, 
От цветного мотылька, 
И от радуги над речкой, 
И от дров, трещащих в печке, 
Оттого, что рядом друг, 
И от бабушкиных рук. 
От снежинок на ресницах, 
И от сказки, что нам снится. 
И от запаха сирени, 
И от соловьиной трели. 
Мир загадочный, огромный, 
Посмотри, какой он добрый. 
Так давай и я и ты 
Ему добавим доброты.

 

Сценарий на День пожилого человек «Пусть осень жизни будет золотой»

1.Чтец. (Мельников Е.)

Уже года не любят счет,

И грустно их разноголосье,

Но каждый раз к себе влечет

Рыжеволосой сказкой осень.

Она все так же. Но опять

Неотразима и прекрасна,

И птицам к югу улетать,

И рекам остывать безгласно.

И паутинкам в синеве

Сверкать светло и неустанно,

И сожалеть о чем-то мне

Под Легким пологом тумана.

И что-то новое искать

На тропках солнечного парка,

И неприметно догорать

Свечи истаявшей огарком.

Ах, осень... Падает листва,

Все явственней зимы дыханье,

И ты опять во всем права,

Как запоздалое признанье.

Видеопоздравление

Алина:

Летят года, за ними не угнаться — 
Спешат часы, сменяя день за днём... 
Но знаю, не устану удивляться 
Тем временем, что осенью зовём. 
Артем:
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: 
И золото листвы, и снега чистота. 
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, 
В лукавых зеркалах светлеет седина...
Эмма:
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней.
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Артем: Добрый день, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Когда приходит осень, солнце светит не очень ярко, но хочется, чтобы на душе было тепло, чтобы весь мир был освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.

Алина: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.

Эмма: Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей.  Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением. Слово для поздравления предоставляется _________________________________________________

Артем: Всё - таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем – то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека.

2. Стихотворения учащихся 5 класса

1.Все спешат сегодня (Вадим)
Осенний праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить!
2.Дедушки и бабушки, милые, родные. (Алдияр)
Ведь когда-то тоже вы были молодые.
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
3.Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло. (Стас)
Сейчас вы – наши дедушки, нам очень повезло
Лучше доктора любого и простудам всем назло
Лучше всякого лекарства – ваших добрых рук тепло.
4.Кто нас меньше всех ругает? (Юля)
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть есть прядочка седая

Вы бабули лучше всех.

5.Очень бабушку свою- (Максим)
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

 

Алина: Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.
 

3. Стихотворения 4 класса

 

1.У мамы работа, у мамы забота. (Вика)
У нее для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо  с ней  вдвоём.
С бабушкой дружно живем.

2.Со мною бабушка моя, (Максим)

И, значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И чистить полотенцем пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

Ведь с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил!

3.Я и дедушка живём (Паша)

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

4..Бабушка, любимая, родная, Солнышко, ромашка, василёк. (Рита)
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денёк!
Желаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!

Эмма: Мы вас очень любим и желаем не болеть.
Предлагаем вместе эту песню спеть.
 

4. Песня в исполнении вокальной группы учителей


Артем:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс «Разминка».
Алина: Знаете ли вы предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

5. Чтец. (Вретикова М.)

По новому Арбату

Гуляет старый дед.

Идет неторопливо,

По-зимнему одет

И маленькому внуку

Внушает по пути:

— Не прыгай! Дай мне руку!

Не пой и не свисти.

Будь осторожен, внучек,

Когда выходишь в путь.

— Нет, — отвечает внучек, —

Ты осторожен будь!

Дед удивлен: — А ну-ка,

Сейчас же замолчи!

Мне поручили внука,

А взрослых не учи!

 

Теперь в обиде внучек:

— Тогда пойдем домой.

Не я тебе поручен,

А это ты поручен

Мне бабушкой самой.

Твердит мне то и дело,

Чтоб я не забывал,

Что мне она велела,

Чтоб ты не уставал.

Она и за обедом

Твердит: «Не позабудь,

Присматривай за дедом,

Когда идете в путь.

Вернетесь, если вьюга, —

Она ему во вред».

Поручены друг другу,

Замолкли внук и дед.

А. Барто «Особое поручение»


Эмма: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет.
И наш следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.

Фонограммы песен:
1. «Вот кто – то с горочки спустился».
2. «Клен зеленый».
3. «Бабушка рядышком с дедушкой».
4. «Ромашки спрятались».
5. « Катюша».
6. «Течет ручей»

Алина: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эта песня для вас!
 

6. Песня «Дастархан» в исполнении учащихся 6 класса
 

7. Стихотворения учащихся 7 класса

 

1.Любите свой возраст, свой возраст цените – (Тимур)
Есть в каждом мгновенье  своя красота –
Улыбкою доброй вы всех одарите...
Ведь формула счастья предельно проста.

2.Побольше себя каждый миг отдавайте (Снежанна)
Тому, кто сейчас так нуждается в вас –
Не злитесь, терпимее будьте, прощайте,
Хоть это бывает  так трудно подчас.
3.Навязывать мысли свои не пытайтесь, (Арина)
Умейте услышать, умейте понять.
И в каждом мгновенье найти постарайтесь,
Частичку добра, и её не терять.
4.Любите свой возраст… Мудрее с годами, (Мадина)
А, значит, чуть лучше  становимся мы, 
На многое смотрим другими глазами,
И хочется больше во всём красоты.
5.Не нужно зеркал отражений бояться – (Яна)
Цените бесценных морщинок узор.
Вы жизнью полны, вы способны влюбляться –
Забудьте про возраст, он вам не в укор!

6.И пусть вызывает  по-доброму ревность (Руслан)
У тех, кто моложе, ваш юный задор.
Ломайте, взрывайте собой повседневность,
Пусть ваш оптимизм разжигает костёр…
7.Костёр, у которого место найдётся (Ульяна)
Тому, кто своею душой молодой
Над серой толпой  мощной  искрой взовьётся,
Чтоб в небе ночном яркой вспыхнуть звездой. 

8.Бабушке — солнышко, дедушке — стих, (Катя)

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

9. Пусть хорошее, пусть прекрасное  (Марибэлла)

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

 

8. Песня в исполнении начальных классов

 

Артем: Бабушки и дедушки

Вам загадки загадаем

Кто из вас их отгадает?

 

Загадки
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!

6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых ... (людей)

 

Эмма:

Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.

 

9. Стихотворение читают Погоняйлова Яна и Варнелло Руслан

 

Девочка: (Яна)
Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское, что мне сейчас дано,
Истратится, и станет все равно -
Уснуть, проснуться или не проснуться,
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся…

Мальчик: (Руслан)
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать.
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему…
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять.
И, взявшись за руки, по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять

 

10. Песня в исполнении учащихся 5 класса

 

Эмма:

А сейчас я проведу викторину для бабушек «По дорогам сказок»

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее

дедушка. (колобок)

· Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось

оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой

сказки это семейство? (волк и 7 козлят)

· Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет

не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)

· Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу,

но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта

старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)

· Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся

бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто

это? ( волк - «Красная Шапочка»)

· В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что

разбилось золотое изделие. (курочка ряба)

 

Алина: Кто сказал «Частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?»

Да и разве дело в моде, если любят их в народе

Коль до Отрадненской опушки весь народ поет частушки.

Значит жив ещё народ, ни за что не пропадёт!

 

11. Частушки  в исполнении 6 класса

 

1.Внучка в круг вбежала смело

И вертится как юла

И под музыку запела

про бабулины дела

2. Знают все мои друзья

Все мои родные

Что у бабушки моей

Руки золотые.

3.Варит суп, печёт пирог

Если день субботний

Ни одной минуты нет

У бабушки свободной

4. У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

5. А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся -

Ярче солнце светится.

6. Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

7. Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!

8. Ты, бабуля, не болей

Не ходи в аптеку

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку

9. Пусть морщинки вас не старят

не печалят никогда

а судьба пусть вам подарит

жизнь на долгие года.

10. Вдруг веселья захотите

Надоест вам горевать.

Вы к нам в школу приходите

Будем петь и танцевать

11. Мы пропели, как сумели

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно

За вас на пенсию пошли

 

Артем:

- Есть такой детский анекдот.

Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

 

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

 

Эмма: А хотите узнать рецепт вечной молодости?

Одна моя знакомая говорит так: «Во-первых, сделайте своим девизом слова: Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Во-вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет.

С утра она говорит, что ей 6 раз по 10, днем 3 раз по 20, а вечером – 2 раза по 30. С удовольствием участвует в общественной жизни, легко выполняет домашнюю работу и чувствует себя прекрасно. Мы всегда с большим интересом выслушаем ваши секреты молодости, а пока у нас музыкальная пауза. Предлагаю спеть всем залом под караоке песню «Вся жизнь впереди».

 

12. Танец девочек старших классов

 

Артем:

13. Сценка: ,, Бабушки и внуки “

 

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка:   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:   Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка:   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!

2 бабушка:   Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка:   Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка:   Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка:   О, действительно строго.

2 бабушка:   Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка:   Так, хорошо

2 бабушка:   И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:   Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка:   Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка:   Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка:   А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

  1. бабушка:   Ну?

2.бабушка:   С авоськой ходит в гастроном….

1.бабушка:   С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2.бабушка: В цирке. Там клоун Куклачев. Так у него кошки еще не такое делают.

1.Бабушка: Ой, все, сил моих с тобой нет!

2.бабушка: Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

1. бабушка: Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, Чтобы решить задачу, надо хорошо представить. Представила?

2. бабушка: Да. Представила.

1. бабушка: Через одну трубу вода вливается. А через другую выливается.

2. бабушка: Ой, представила, представила! (убегает)

1 бабушка: Погоди, куда же ты?

2. бабушка: Так вода выливается, может нас залить!

1 бабушка: Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче. А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

2.бабушка: О-о-о! Никогда не наполнится! Меня не проведешь! Сама же сказала – ничего не льется.

1 бабушка: Фу, все. С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить.

2 бабушка: А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала. Что-то не растет твоя фасоль, видно некачественная.

1.бабушка: как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

2 бабушка: Погоди - погоди, как из супа? То я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

1 бабушка: Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

2 бабушка: Сейчас кунделик погляжу. Так, «Принести кроссовки». Это я взяла. Завтра за внучка стометровку бегу (убегают).

 

Артем:  Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто  хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

 

14. Песня в исполнении учащихся 7 класса

 

Алина:

Следующий конкурс называется «Кухонные загадки». Все внимательнее будьте и ответ дать не забудьте.

1.Ходит с края на край, режет теплый каравай. (нож)

2.Вся дырявая и злая, и кусачая такая

3.Только бабушка с ней ладит: ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

4.Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг, Сито)

5.Из горячего колодца через нос водица льётся (Чайник)

6.Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник!)

7.Трудно нести Воду с колодца,

Вёдра тяжёлые, А хозяйка смеётся.

Воду несёт –Руки свободны: плечи несут

Полнёхоньки вёдра. Этот предмет

С загадочным смыслом. Есть два крючка у… (коромысла).

 

15. Танец учащихся начальных классов

 

Эмма:  О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Артем: В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего.


Крутится, вертится шарик земной. (Алексей)
Годы, как птицы, летят чередой,
С праздником вас мы поздравить пришли,
И Вам в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви, (Алина)
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
В синих шарах голубые мечты, (Максим)
Чтобы мечтали по-прежнему Вы.
Чтобы сбывались мечты все у Вас,
Этого мы все желаем сейчас.
В шаре зелёном надежда живет. (Артем)
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.
Черный же шар мы с собой не несли. (Эмма)
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у друзей,
Лишь пожелания солнечных дней.

Артем: Пусть же для вас еще много лет

Солнце сияет и дарит свой свет!

Алина: Будет здоровье и радость в глазах.

Счастье, улыбки на ваших устах!

Эмма: Благодарим вас за внимание. До новых встреч!

Дети дарят бабушкам воздушные шары.

Жаңартылған күні: 10.11.2022 14:49
Құрылған күні: 16.11.2022 15:16

Текст