Семейный клуб "Мечта" |
1 этапа - Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем;
Для этого проводим анкетирование и индивидуальные беседы с родителями. В ходе, которых выявляем интересы и потребности родителей.
На 2 этапе составлять тематический план работы.
Основная цель семейного клуба:
1. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
2. Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
3. Повышение педагогической компетенции родителей;
4. Обмен опытом семейного воспитания;
5. Укрепление детско-родительских отношений
Задачи семейного клуба:
1. Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
2. Формирование позитивного опыта семейного воспитания;
3. Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
4. Пропаганда здорового образа жизни; организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
5. Развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.
6. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
7. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
8. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
9. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
10. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Бекітемін/Утверждаю
“Отрадное ауылының ЖОББМ ”
КММ директоры.
Директор КГУ "ООШ с. Отрадное"
Байсалбаева Т.К_________
Тематический план работы семейного клуба «Мечта»
на 2024-2025 уч. год
№ |
Мероприятие |
ответственные |
сроки |
1 |
Составление положения о семейном клубе. |
Завуч по ВР |
октябрь |
2 |
Анкетирование на выявление интересов и потребностей родителей |
психолог |
октябрь |
3 |
Подбор инициативной группы среди родителей для проведения совместных мероприятий. |
Завуч по ВР |
октябрь |
4 |
«Давайте познакомимся» организационное мероприятие |
Завуч по ВР, психолог |
ноябрь |
5 |
Интеллектуальные игры дома |
Инициативная группа |
декабрь |
6 |
Снежная фигура, сделанная всей семьёй |
Инициативная группа |
декабрь |
7 |
«Ваш ребёнок и персональный компьютер» |
психолог |
январь |
8 |
«Будьте здоровы!» секретики семейных рецептов здоровья |
Инициативная группа |
февраль |
9 |
«Детские страхи. Преодолеваем вместе» |
психолог |
март |
10 |
Готовим подарок для мамы. |
Инициативная группа |
март |
11 |
Акция «Чистый двор» |
Инициативная группа |
апрель |
12 |
Готовим подарок для папы. |
Инициативная группа |
апрель |
13 |
Планируем летний отдых. Ответственность родителей в период летних каникул. |
Завуч по ВР |
май |
14 |
Правила жизни моей семьи. Секреты психологического здоровья. |
психолог |
май |
15 |
«Вместе- дружная семья». Итоговое мероприятие. |
Инициативная группа |
май |
«Мама – самый лучший друг!»
Упражнение «Доверие». Все дети заводят своих мам с завязанными глазами через препятствия. Сажают за стол, сами садятся за другой стол.
Дети читают стихи для мам.
1. Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую -мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
2. И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь,
За то что ты есть!!!
3. Мы часто мать
По пустякам тревожим:
У друга заночуешь иногда,
А мать не спит
И думает, быть может,
Что с сыном приключилася беда.
Она не спит.
Минуты словно вечность,
Проходит перед нею, как вопрос.
Заплачет мать,
И ей как будто легче…
А если у нее не хватит слез?
4. Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
5. Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
6. Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чудную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка.
Пусть на улице - любое время года,
Что угодно происходит с нами -
День любой, в любую непогоду
Будет добрым, если рядом мама.
7. Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
8. Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Учитель: Дорогие наши, любимые мамы! Вы – самые близкие и родные для этих мальчиков и девочек. А вы – ребята, самые дорогие и любимые для ваших мам. И вы, и вы об этом знаете, это для вас не новость. Но часто ли мы говорим об этом друг другу? Сейчас я хочу предложить вам, ребята, написать обращение к своим мамам, со словами признания, благодарности. А вы, мамы, напишите обращение к своим детям.
Работают под фонограмму песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Зачитывают обращения, которые вывешиваются на доске.
Учитель: часто наших мам огорчают ваши школьные неудачи. Вы стараетесь, но не всегда всё получается. Не стоит обижаться на маму, которая желает вам всегда только хорошее. Послушайте «Школьный реп» в исполнении девочек.
1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Васька вслед за ним.
А Рита для того чтоб наряды показать.
А Оля для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.
3. Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!
И знаю я, и знаю я - мне это в жизни пригодится!
Учитель: А сейчас я предлагаю вам сделать коллективный портрет. Мамам необходимо написать на «фотографиях» ( вырезанные из бумаги фигурки) своих детей их самые значимые, отличительные качества, а детям качества их мам. Затем мы все фото приклеим на общий плакат, я прочитаю, а вы должны будете отгадать, что про вас написали дети, а дети отгадают, что написали их мамы.
Работа под музыку.
Учитель: И последнее задание. У вас на столах лежат листы – «досточки». Из них вы сейчас будете строить «мост доверия». Вам надо написать на каждом листочке слова, способствующие доверительным отношениям между родителями и детьми. И когда будет положена последняя «досточка», можете встретиться с нежностью и теплотой родных людей - обняться.
Ничто так не объединяет людей, как гостеприимный стол. Давайте же все вместе попьём чай с вареньем и баурсаками.