«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектептегі психологиялық қызмет

«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды  ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ

___________________________________________

                  БҰЙРЫҚ

 

КГУ«Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

_______________________________________                  

                ПРИКАЗ

 

    Отрадный ауылы                                                       село Отрадное                                                                                                                                

    Бұланды  ауданы                                                       Буландынский  район                                                             

    Ақмола  облысы                                                        Акмолинская область                                                                                                         

    тел. 87164633273                                                       тел. 87164633273

№ 60

09.09.2024г.

О создании психологической службы в средних организациях образования

В соответствии с подпунктом 46-25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и на основании приказа Министерства образования Республики Казахстан от 25 августа 2022 года №377 и приказа управления образования Акмолинской области от 12 сентября 2022 года № 272 «Об утверждении принципов психологической деятельности в средних образовательных организациях» и письма РОО от 09.09.2024года №01-08/943

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать психологическую службу в следующем составе:

заместитель директора по воспитательной работе – Мельникова С.В.

 педагог-психолог – Сайбель Т.П.

2.В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» должностные обязанности специалистов психологической службы должны определяется.

3. Классные руководители, учителя-предметники, медсестра  участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников взаимодействуют с родителями и иными законными представителями в соответствии со своими обязанностями.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 Директор школы:                       Байсалбаева Т.К.

 

 

 

Утверждаю

Директор

___________________

Байсалбаева Т.К.

 

План

«Недели психологии»

в КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»

2024-2025уч.год

 

Цель: повышение психологической культуры учащихся, педагогов и родителей, создание в организациях образования условий для формирования и сохранения психологического благополучия учащихся.

Дата проведения

Мероприятия

Подготовительный этап

Место проведения

Форма завершения

1

Понедельник

Белый

1. Настроение (смайлики)

2. Открытие недели. Ознакомление с планом недели

Цветные смайлики с пожеланиями

Составление плана

 

 

Рекреация

 

 

Фото, видео  на сайт, instagram

2

Вторник

Синий

Проведение акции «Счастье – это…»

Старшие классы –коллажи.

Начальные классы – рисунки

Сюрприз от …класса

 

Подготовка коллажей и рисунков

 

 

 

1. 2 этаже

 

 

 

Фото, видео  на сайт, instagram

 

 

3

Среда

Жёлтый

 

Проведение акции для родителей «Возьмите то, чего вам не хватает»

 

Сюрприз от …класса

Подготовка стенда для акции

 

 

 

 

 

Кабинет

 

 

 

 

 

Фото, видео  на сайт, instagram

Протокол

 

4

Четверг

Орнжевый или красный

 

Игра «Тайны психологии» профилактика эмоционального выгорания педагогов.

 Сюрприз от …класса

 

 

Сценарий

Кабинеты

Рекреации

Внутри школы определить точки

Фото, видео  на сайт, instagram

Картотека игр и упражнений

 

5

Пятница

Зелёный

 

Игра для учащихся        «Сто к одному»

Закрытие недели

Сюрприз от …класса

Сценарий закрытия подготовить грамоты и подарки за активное участие

Рекреация

 

 

Анализ проведенной недели

Отчётная информация

 

Педагог- психолог:          Сайбель Т.П.

 

 

 

Тайм-менеджмент

для родителей и детей

 

Подготовила: педагог-психолог Сайбель Т.П.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

      Вступительное слово:

 Быть родителем и строить карьеру – прекрасный и ценный жизненный опыт, но также это предполагает, что вам приходится разрываться между двумя требовательными, отнимающими массу времени и никогда не заканчивающимися сферами ответственности. Научившись планировать собственное время и распределять домашние обязанности, вы будете способствовать развитию самостоятельности и чувства самоуважения у своих детей, и в вашей семье появится больше «семейного времени».

Советы и рекомендации по организация домашнего времени

  • Используйте единый календарь для записи занятий каждого члена семьи и держите его в удобном месте. Так вы сможете видеть, что будет происходить в ближайшие дни и недели. Используйте маркеры разного цвета, чтобы составить расписание встреч, внеклассных занятий и других мероприятий для каждого члена семьи. В начале каждой недели вместе просматривайте свои расписания.
  • Проявляйте дальновидность. В начале каждой недели уделяйте время для спокойного планирования встреч и задач на предстоящую неделю. Распределяйте время реалистично, учитывайте возможные дополнительные мероприятия, которые тоже понадобится запланировать. Составьте список дел в порядке приоритетности. Это даст вам чувство контроля над временем рабочей недели, и вы сможете начать ее плавно, без напряжения.
  • Установите режим дня дома. Он успокаивает детей и облегчает жизнь взрослым. Распишите определенное время для выполнения домашних обязанностей, школьных заданий и приема пищи. Объясните готовое расписание ребенку и помогите ему понять, чего конкретно вы от него ждете. Так он обретет уверенность, поскольку будет знать, что играет важную роль в жизни семьи.
  • Распланируйте, какие блюда вы будете готовить в течение недели. Приготовьте несколько вторых блюд заранее и заморозьте их. Подавайте блюда в вашем неповторимом «семейном стиле». Попросите старшего ребенка помогать вам при покупках и в процессе приготовления пищи.
  • Не переживайте. Вам не обязательно вести домашнее хозяйство так, как это делали ваши родители. Не задавайте слишком высокие стандарты. Устанавливайте реалистичные цели – для ваших детей и для себя, чтобы одному человеку не пришлось брать на себя все обязанности. Гораздо более важно проводить полезное время с семьей и уделять его себе.
  • Обсудите с вашим супругом (супругой) то, как вы будете делить обязанности. Уделите некоторое время на обсуждение того, как каждый из вас видит ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Важно обрести полное взаимопонимание по поводу взаимных ожиданий и разделения обязанностей.
  • Установите временные ограничения на пользование Интернетом. Социальные сети могут стать большим подспорьем для работающих родителей. Если вам нужно найти учителя музыки для ребенка или хорошую химчистку, вы можете быстро получить отличные рекомендации от людей в сети. Но вы также можете попусту потратить многие часы, отвечая на пустые сообщения, если не будете осторожными. Установите ограничение на время, проводимое в Интернете, например, 20 минут в день в рабочие дни или два посещения в день в выходные дни, и неукоснительно придерживайтесь его.

   

 Облегчение утренней суеты

   Время перед выходом из дома на работу, в школу или детский сад может быть беспокойным, но оно задает тон остальной части дня. Поэтому планирование и организация – это ключ к хорошему началу дня.

     Планируйте накануне вечером

Легкое, спокойное утро начинается накануне вечером. Ищите задания, которые можно выполнить вечером, чтобы облегчить утренний час пик:

  • Выберите одежду на следующий день. Предложите ребенку самому выбрать одежду на завтра, что позволит прекратить ссоры утром. Не забудьте выбрать и свой собственный наряд.
  • Упаковывайте сумку с детскими принадлежностями, школьный рюкзак, спортивную сумку и рабочий портфель накануне вечером. Проверьте все принадлежности, спортивный инвентарь, документы на подпись родителей, которые нужно будет взять на следующий день. Определите специальное место около двери для ключей.
  • Храните пальто, рукавицы, шапки, шарфы, зонты и ботинки в одном месте. Определите для каждого ребенка место у двери, где он может держать свои вещи – полку, корзину или яркий пластиковый контейнер. Используйте картинки, прозрачные этикетки или цветные наклейки, чтобы напоминать детям, где должны храниться их вещи. Маленькие дети должны пользоваться полками и крючками, а не вешалками. Убедитесь в том, что ребенок может легко дотянуться до того места, куда должен сложить свои вещи. (В некоторых случаях может помочь крепкая и устойчивая табуретка.)
  • Заранее готовьте одежду и туалетные принадлежности. Убедитесь, что на колготках нет дырок, а одежда не требует починки или стирки. Переставьте вещи на полках в ванной комнате так, чтобы те туалетные принадлежности, которые вы используете чаще всего, были легкодоступными.

   Сделайте утро гладким

  • Просыпайтесь раньше. Проснувшись на 15–30 минут раньше остальных, вы сможете спокойно начать день по собственному усмотрению. Вы сможете без помех сделать зарядку, помедитировать, почитать книгу, принять душ и одеться.
  • Приобретите кофе-машину с таймером. Если вы не можете начать день без кофе, утром вас уже будет ждать готовая чашка ароматного напитка.
  • Выдайте всем своим детям школьного возраста по будильнику. Установите будильник на десять минут раньше того времени, когда им действительно пора вставать. Так у ребенка появится запас времени между пробуждением и фактическим вставанием с постели, что даст чувство ответственности за самостоятельное пробуждение.
  • Соблюдайте позитивные утренние ритуалы. Завтрак всей семьей – замечательный способ начать день. Он обеспечит крепкую основу и душевное равновесие каждому члену семьи и поможет более мягко влиться в сложный ритм окружающего мира.
  • Обращайте внимание на семейный ритм. Например, если вашему ребенку легче сначала съесть завтрак, а затем одеться, подправьте его режим так, чтобы он мог следовать своим природным предпочтениям.
  • Делегируйте полномочия. Пусть маленький ребенок по утрам накрывает стол для завтрака. Храните миски для хлопьев и чашки на низких полках, чтобы он мог достать их. Свои ожидания и пожелания высказывайте просто и понятно. Скажите: «Поставь, пожалуйста, чашку, тарелку и ложку для мамы, папы и себя». Ребенку постарше можно сказать: «Я хочу, чтобы ты заправил постель, перед тем, как сядешь за стол», или «Пожалуйста, оденься к 7:30, чтобы мы могли позавтракать вместе».
  • Придерживайтесь установленного вами режима дня. Когда ребенок знает, чего ожидать, он более спокоен и готов к сотрудничеству.

Советы о планировании и организации времени для детей

Родителям необходимо обучать детей школьного возраста навыкам управления и планирования времени (основам тайм-менеджмента), чтобы помочь им добиться успеха в школе и жизни. Советы, представленные далее, помогут детям организовать свой рабочий день и эффективно проводить время в течение всего года.

  • Планируя необходимое время, всегда добавляй по крайней мере на десять минут больше, чем ты считаешь необходимым для того, чтобы подготовиться или добраться куда-либо. Ты можешь настроить свои часы на несколько минут вперед.
  • Сделай табличку с надписью «Не беспокоить», которую можно повесить на дверь или поставить на рабочий стол, когда тебе действительно нужно сосредоточиться.
  • Разделяй материал на части! Читай и учи школьный материал по частям. Раздели книгу или длинную главу на более мелкие, удобные для изучения части, и назначь время для прочтения каждой из них.
  • Определи время дня, когда к тебе приходят самые светлые мысли, когда ты чувствуешь самое сильное творческое вдохновение или прилив энергии. Планируй свои ежедневные мероприятия соответственно.
  • Чтобы выполнять сложные и важные задания вовремя, попроси родителей придумать для тебя вознаграждение за выполнение задания точно и в срок, например, особое угощение или поход в кино.
  • Если тебе трудно начать выполнять задание, установи таймер на десять минут и скажи себе, что сможешь прекратить выполнять его, как только таймер остановится. (Скорее всего, ты будешь продолжать его выполнять.)
  • Если ты сильно устал, не трать время попусту, пытаясь учиться или работать. Лучше потрать это время на сон, чтобы восстановить силы и продолжить работу сегодня или на следующий день.
  • Давай себе по крайней мере три минуты времени на то, чтобы успокоиться и настроиться перед выполнением сложного задания. Закрой глаза и сделай несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться.
  • Если ты заканчиваешь выполнение задания раньше срока, используй оставшееся время, чтобы больше прочитать о теме задания. Найди хотя бы один интересный факт о данной теме, которым можно поделиться с друзьями.

 

 

Циклограмма работы педагога-психолога КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»

п/п,

дни недели

Напрвления

деятельности психолога

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Просветительско-профилактическая

 

 

 

Участие в административных координационных совещаниях и общешкольных собраниях.

Участие в педсоветах

Психология для родителей.

Профилактика  суицидальных проявлений.

Работа с педагогами.

Профилактика правонарушений.

Профориентация с учащимися старшего звена.

Профилактика девиаций

 

Консультирование администрации.

Профилактика ПАВ.

Вторник

Психодиагнос

тическая и экспертная

 

 

 

Скрининговое и индивидуальное обследование учащихся (начальное звено) и родителей.

Скрининговое и индивидуальное обследование педагогов

Скрининговое и индивидуальное обследование учащихся (среднее звено)

Скрининговое и индивидуальное обследование учащихся (старшее звено)

Среда

Коррекционно-развивающая

 

Занятия с детьми (начальное звено)

Занятия с детьми и подростками (среднее звено)

Занятия с детьми и подростками (старшее звено)

Проектировочная деятельность психолога.

Четверг

Коррекционно-развивающая

 

Тренинги и

семинары для педагогов

Занятия с детьми (начальное звено)

Занятия с детьми и подростками (среднее звено)

Занятия с детьми и подростками (старшее звено)

Пятница

Консультативная

 

Индивидуальное консультирование родителей. 

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Индивидуальное консультирование педагогов.

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Консультирование

 детей и подростков.

 

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Консультирование

 детей и подростков.

 

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Педагог-психолог:                       Сайбель Т.П.

«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды  ауданы білім бөлімі Отрадное  ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ

___________________________________________

                  БҰЙРЫҚ

 

КГУ«Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

_______________________________________                  

                ПРИКАЗ

 

    Отрадный ауылы                                                       село Отрадное                                                                                                                                

    Бұланды  ауданы                                                       Буландынский  район                                                             

    Ақмола  облысы                                                        Акмолинская область                                                                                                          

    тел. 87164633273                                                       тел. 87164633273

№ 39

 04.10.2022г.

 

О создании психологической службы в средних организациях образования

В соответствии с подпунктом 46-25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и на основании приказа Министерства образования Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 и приказа управления образования Акмолинской области от 12 сентября 2022 года № 272 «Об утверждении принципов психологической деятельности в средних образовательных организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать психологическую службу в следующем составе:

заместитель директора по воспитательной работе – Мельникова С.В.

 педагог-психолог – Сайбель Т.П.

2.В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» должностные обязанности специалистов психологической службы должны определяется.

3. Классные руководители, учителя-предметники, медсестра  участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников взаимодействуют с родителями и иными законными представителями в соответствии со своими обязанностями.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:                       Байсалбаева Т.К.

Жаңартылған күні: 10.11.2022 15:41
Құрылған күні: 11.12.2024 22:42

Текст