«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ ___________________________________________ БҰЙРЫҚ |
|
КГУ«Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области» _______________________________________ ПРИКАЗ |
Отрадный ауылы село Отрадное
Бұланды ауданы Буландынский район
Ақмола облысы Акмолинская область
Тел. 87164633273 Тел. 87164633273
__27.08.2024 г № 49/1
О создании «Службы школьной медиации»
На основании письма управления образования Акмолинской области
№06-05/7924 от 22.11.2021г. и письма ГУ «Отдела образования
по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»
№01-08/1422 от 26.11.2021г.
ПРИКАЗВАЮ:
Директор школы:Байсалбаева Т.К.
С приказом ознакомлена: Сайбель Т.П.
о службе школьной медиации
в организациях образованиях Республики Казахстан
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и организационную основу деятельности служб школьной медиации (далее - СШМ);
2. СШМ создается в организациях образования, вне зависимости от формы собственности, в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов;
3. Служба медиации является направлением воспитательной работы в образовательном учреждении в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
4. Деятельность СШМ основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами;
5. Медиативный подход – деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры;
6. Метод «Школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и профилактики конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров;
7. Развитие СШМ в образовательном учреждении является одной из приоритетных задач в воспитании и образовании детей;
8. СШМ осуществляет свою деятельность на основе следующих нормативно-правовых актов:
1) Конституция Республики Казахстан;
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Гражданский кодекс Республики Казахстан;
4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;
6) Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
7) Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений»;
8) Закон Республики Казахстан «О медиации».
Работа по адаптации.