Аналитический отчет педагога-психолога
КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»
за 1 полугодие 2024-2025 учебного года
Цель деятельности педагога-психолога: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1. Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
2. Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
3. Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
4. Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
5. Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему направлениям;
6. Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибербуллинга среди учащихся.
Качественный состав
Категории |
Количество |
Прописываем где отмечено * Школу или ФИО |
Всего школ |
1 |
|
Количество созданных психологических служб |
1 |
*(школы где нет ПС) |
Непредусмотренные ставки педагога-психолога |
|
|
Потребность |
|
*(школа) |
Всего педагогов-психологов |
1 |
|
Из них: |
|
|
Магистратура |
|
|
педагог-модератор |
|
|
Педагог-эксперт |
1 |
|
Педагог- исследователь |
|
|
без категории |
|
|
курсы имеются |
|
|
всего ставок |
|
|
занятые ставки |
|
|
Вакансии по ставкам |
|
*(школа) |
вакансия по школам |
|
*(школа) |
отдельный кабинет |
1 |
|
совмещенный кабинет |
|
|
не специалист |
|
*(школа) |
Результаты деятельности педагога-психолога по направлениям:
Диагностическое направление
Дата |
Методика |
Результат |
Охват (кол-во) |
с 16 по 30 сентября. |
«Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
|
Профилактика суицида, депрессивных состояний в 7-10 классах. По результатам диагностики психических состояний выявлены 5 обучающихся со средним уровнем тревожности. С повышенным и высоким уровнем не выявлены. С повышенным уровнем агрессивности – 2, регидность – сильно выражена 2
|
22 ученика |
1.10.2024 год
|
Проведение проективной методики: «Школа зверей» для выявления уровня адаптации первоклассников на начальном этапе обучения. |
Можно сделать вывод, что адаптация первоклассников прошла успешно. Есть отдельные моменты: быстрая утомляемость, плохая усидчивость у некоторых учеников, возможно в силу возраста (5 лет!) В целом дети позитивны, нет признаков агрессии, доброжелательны по отношению друг к другу и к учителю.
|
6 учеников |
18.09.2024 г. |
Тест школьной тревожности Филипса |
По итогам диагностики уровня тревожности в 5-6 классах получены следующие результаты: общее эмоциональное состояние детей, связанное с различными формами включения в жизнь школы, у всех разное. У пятиклассников все показатели в норме (Мария -0,3%, Айзере -0,4%) Вывод: по результатам диагностики тревожности в 5-6 классах, обучающиеся с высоким и повышенным уровнем тревожности не выявлены. Выявлен один ученик (6 кл.) со средним уровнем.
|
6 учащихся |
25.10.2024 г.
|
Экспресс-диагностика тревожности пятиклассников. |
Учащиеся прошли диагностику в онлайн-формате. По результатам диагностики у всех пятиклассников допустимый уровень тревожности (средний). |
2 |
11.10.2024 г.
|
Скрининг школьной мотивации» Лускановой |
По результатам проведённой диагностики видно, что уровень мотивации у пятиклассников разный. У Марии – второй уровень мотивации. У Айзере – третий уровень мотивации. В целом, у девочек положительная мотивация к школе. |
2 |
15 октября 2024 г. .
|
Самооценка «Лесенка» Т.Д.Марцинковская |
С учащимися 1 класса проведена диагностика на самооценку. Все учащиеся считают себя самыми послушными, ответственными, добрыми, честными, отличниками и поставили себя на самую высокую ступеньку лесенки. Также они считают, что их родители и учитель поставили бы их тоже на самую высокую ступень. Можно сделать вывод, что первоклассники пока ещё не могут себя адекватно оценивать. Хотят быть самыми лучшими в глазах родителей и учителя |
6 |
17.10.2024 г.
|
«Два дома» И.Вандвик, П.Экблат |
Данная диагностика показывает приоритеты в ближайшем кругу первоклассников: 4учащихся заселили учителя в первый домик, одноклассников заселили с собой – 4 ученика. Двое учащихся заселили родителей в «другой» домик. делать сразу выводы о семейных взаимоотношениях рано, но повод для наблюдения уже есть |
6 |
15.11.2024 г |
Проведение опросника «Учебная мотивация» Карпова Г.А. (6-8 классы) |
По результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что у большинства учащихся средний уровень школьной мотивации. У них преобладают познавательные мотивы, мотивы достижения успеха и позиция школьника. Есть и ученики, которых школа в большей мере привлекает внеучебной деятельностью, возможностью встретится и пообщаться со сверстниками. |
14 |
2.12.2024 г |
Проведение социометрии Дж.Морено |
. По результатам диагностики выявлено, что детей «отвергнутых» в данных классах нет. Есть «принятые» дети, у которых по 1 выбору. Лидеры по классам: 5-6 кл. - Шатохин Павел (9 выборов), 7 кл. – Гиреев Стас(17 ), 9 класс – Погоняйлова Яна ( 15) Предпочитаемые: 5-6 класс - Жумаев Максим (7) и Аманова Айзере (7); 7 класс - Ратке Максим (15) и Есмагулов Алдияр (12); 9 класс – Варнелло руслан (13) и Матчанова Мадина (12)
|
23 |
18.12.2024 г
|
Методика «Семейная социограмма» |
Диагностика проведена с учениками 5-8 классов. Получены результаты, по которым можно выдвигать гипотезы о том, насколько обследуемые удовлетворены характером взаимоотношений, своей значимостью и значимостью других членов семьи. Полностью удовлетворены – 31% опрошенных, частично удовлетворены – 62%, не удовлетворены – 6% (1 уч-ся). |
16 |
11.12.2024
|
Профдиагностика учеников 9 класса. |
https://www.instagram.com/p/DDbaqHGMl-o/?igsh=N2pxeGo2ZXB1dTc5 |
4 |
Коррекционно-развивающая деятельность
Исходя из годового плана работы педагога-психолога, в школе были проведены следующие коррекционно-развивающие мероприятия:
Дата |
Охват |
Мероприятие |
Ссылка |
23.09.24г.
|
12 |
«Знакомство с правилами поведения». Психологические классные часы в 1,2,3,4 классах. |
https://www.instagram.com/p/DAQLBqhsDf_/?img_index=2&igsh=MWwxeWgyMHJlcjZraA== |
1.10.2024г. |
6 |
Адаптационные игры. Игра «Я –пятиклассник!» ( протокол занятия) |
https://www.instagram.com/p/DAkfpposDOj/?igsh=MWw3OGZ1cjM0NW04dA== |
15.10.24 г
|
6 |
В рамках проекта «ШПР» (Школа профессионального роста) «Учимся общению». Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов (протокол тренинга) |
https://www.instagram.com/p/DBIY5sAoTeZ/?igsh=MXgzeXd1dXNwbjZrcg== |
22.10.24 г |
6 |
«Развитие школьной мотивации» - тренинговое занятие с учащимися 2, 3, 4 классов (протокол тренинга).
|
|
23.10.24г |
13 |
Беседа с элементами тренинга на тему жизненных приоритетов, ценностей. Выявление знаний о репродуктивном здоровье с учащимися 8-9 классов (протокол встречи).
|
|
5.11.2024 |
6 |
«Познай себя» - развивающее занятие для учащихся 5-6 класса. |
https://www.instagram.com/p/DB-r0XoM6RL/?igsh=NTk1YnhkYmRicnRo |
12.11.24г |
7 |
«Мои возможности» - тренинговое занятие для семиклассников.
|
|
20.11.24г |
13 |
. «Личная гигиена». Психологический классный час для учащихся 8-9 классов (протокол встречи). |
|
21.11. 24г. |
3 |
В рамах проекта «ШПР» проведён тренинг с учащимися 8 класса «Как развернуть ежа» ( протокол тренинга) |
https://www.instagram.com/p/DCo0nx8MLC_/?igsh=eGZ2YnVsd2kwbXgx
|
10.12.24г |
10 |
«Путешествие в Здраволюбию» Тренинговое занятие для учащихся 1-2 классов ( разработка)
|
|
Консультативное направление
За первое полугодие было проведено 12 консультаций. Из них:
С учащимися – 8
По результатам диагностик -2, 2 – самообращения, 4 - с подростком, стоящим на ВШК
С родителями – 4
По результатам диагностики ребёнка – 1, по запрос администрации -2, самообращение -1
Профилактическая деятельность
Дата |
Мероприятие |
Охват |
Ссылка |
26.0924 г. |
Проведение общешкольного родительского собрания «Психологическая безопасность детей: условия и риски» (доклад) |
35 |
https://www.instagram.com/p/DAaKO27sTAN/?img_index=4&igsh=Y3V2ams4eWhpNHk3
|
18.09.2024г. |
Работа психологического клуба «ЮПс» («Юный психолог»). Первое – принятие новых членов клуба. |
15 |
https://www.instagram.com/reel/DBalXV1sX6k/?igsh=MXJqdmIza2p1NWJjMA== |
15.11.2024 г.
|
Второе заседание психологического клуба –«Мы – это много Я» (Протоколы встреч). |
16 |
https://www.instagram.com/p/DCYZeLQMa6b/?igsh=MW9sNGdyaG9zOTRydg== |
28.11.2024 г. |
Профилактика жестокого обращения с детьми - «Нет насилию в семье!» Памятки для родителей. Проведение акции «16 дней без насилия!» Проведение тренинга с учениками 7 класса «Скажем «Нет!» насилию»
|
30
7 |
https://www.instagram.com/p/DC5tIq5o6bB/?igsh=MTliN3hmejR4a3Q4 |
с2.12.2024 по 6.12.2024 г. |
Проведена неделя психологии. 1.Открытие декады, на котором была проведена жеребьёвка по закреплению за каждым классом определённого дня и цвета. Все классы были задействованы в проведении декада. 2.12.2024г.
|
45 |
https://www.instagram.com/p/DDEsRWwMnTL/?igsh=MWU1emljMHdxOWkwag== |
3.12.24 г |
Конкурс рисунков и плакатов на тему «Счастье –это…».
|
40 |
https://www.instagram.com/reel/DDHME0uMz88/?igsh=a3V6eDFzMjhxdWhl |
4.12.2024 г. |
Акция для родителей «Возьмите то, чего вам не хватает».
|
30 |
https://www.instagram.com/reel/DDJzP2-sc6S/?igsh=MWx0aTliNDhmYTZ2dQ==
|
5.12.24 |
Игра «Поле чудес» по психологической тематике с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов.
|
13 |
https://www.instagram.com/p/DDMNkJAsogN/?igsh=ejJ0bXhmamprNHZ4 https://www.instagram.com/p/DDOhjzJsLLX/?igsh=MWhqc2wybzExN2J5NQ |
6.12.24 |
Игра «Сто к одному» для учеников 5-10 классов. |
26 |
https://www.instagram.com/p/DDO_qBFskMi/?igsh=Ym9hajltcnh0a2lu |
В течение полугодия |
Профилактика аутодеструктивного поведения учащихся ГР. Регулярное проведение профилактических бесед (по необходимости, по запросу) Привлечение данных учащихся к проведению мероприятий, тренингов, акций. |
6 |
|
Просветительская деятельность
Дата |
Мероприятие |
Охват |
Ссылка |
5.09.24г |
«Тайм-менеджемнт для родителей начальных классов 5.09.2024г |
8 |
https://www.instagram.com/p/C_h-5j7McGs/?igsh=MXc4dXU1bWZsNHE2dg== |
23.09 |
.Родительское собрание для родителей предшкольного класса «Деятельность психологической службы в школе». Ознакомление с особенностью деятельности педагога-психолога |
5 |
|
20.11 |
Проведение родительского собрания для родителей первоклассников |
6 |
https://www.instagram.com/p/DClejhQsDQ8/?igsh=eG13eW96dmJyNGI4 |
21.11.2024г. |
«Сказкотерапия в работе с дошкольниками» -семинар для воспитателей мини-центра
|
4 |
https://www.instagram.com/p/DCodHNWsr4J/?igsh=aWNvZ2RoNWhvcXRh |
22.10 |
«Особенности адаптационного периода пятиклассников и десятиклассников»- выступление на пед. консилиуме |
13 |
|
17.12.24 |
Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка» родительское собрание в мини-центре
|
11 |
https://www.instagram.com/p/DDzfIPjs0Qq/?igsh=MWdzZThmYnp0a293aw== |
11.12.24 |
Родительское собрание для родителей 10-классников «Профессиональное определение ребёнка – главная задача учителей и родителей» |
3 |
https://www.instagram.com/p/DDbR-DGMowQ/?igsh=MXR6N3RqczFxa29wcA== |
Выводы:
Для достижения поставленной цели: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса - работа педагога-психолога велась по всем направлениям, со всеми участниками образовательного процесса (ученики, педагоги и родители) согласно разработанному плану и нормативно-правовым документам.
Все намеченные мероприятия выполнены, за исключением трёх классных часов, которые были перенесены на второе полугодие в связи с тем, что не были проведены из-за погодных условий и болезни учащихся.
Во втором полугодии следует продолжить работу по намеченному плану и согласно цели и задачам работы педагога- психолога.
Года
|
Конкурс «Лучший психолог» |
Конкурс «Лучший кабинет психолога» |
Публикации |
Выступления (Район, областной, республиканский) |
Авторские проекты |
Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, конкурсах |
Примечание |
|
ФИО |
ФИО |
ФИО |
ФИО |
ФИО |
ФИО |
ФИО |
2022-2023 |
Сайбель Т.П.- гран-при в районе, II место в области |
|
|
Выступление на районном заседании психологов «Круглый стол по ознакомлению с ИМП 2022-2023» Выступление на районном совещании директоров при руководителе РОО «Анализ коррекционно-развивающей работы психологической службы» Сайбель Т.П.
|
|
«Профилактика буллинга в образовательной сфере» (сертификат №4097) |
|
2023-2024 |
|
|
«Дружеские рекомендации» Сайбель Т.П. публикация в «Bulandy AQPARAT» |
Выступление на областном вебинаре «Эмоциональная стабильность выпускников в период подготовки к экзаменам» Выступление на районном семинаре «Мастер-класс по профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся» |
|
«Лудомания в образовательной сфере» (сертификат № 1346) Областной конкурс «Педагог и психолог – профессии будущего» (сертификат участника) |
|
2024-2025 (1 полугодие) |
|
|
|
|
|
«Профилактика буллинга, кибербуллинга и суицида» (сертификат №0000190) Республиканский конкурс «Безопасный интернет» (2 место) Конкурс “Республиканских антологии «ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РК» Грамота и сертификат о публикации работы в сборнике |
|