«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психологтың жұмысын талдау.

Аналитический отчет педагога-психолога

КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»

за 1 полугодие 2024-2025 учебного года

         Цель деятельности педагога-психолога: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).

2.  Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;

3. Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.

4. Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.

5. Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему направлениям;

6. Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибербуллинга среди учащихся.

Качественный состав

Категории

Количество

Прописываем где отмечено *

Школу или ФИО

Всего школ

1

 

Количество созданных психологических служб

1

*(школы где нет ПС)

Непредусмотренные ставки педагога-психолога

 

  1.  

Потребность

 

*(школа)

Всего педагогов-психологов

1

 

Из них:

 

 

Магистратура

 

 

педагог-модератор

 

 

Педагог-эксперт

1

 

Педагог- исследователь

 

 

без категории

 

 

курсы имеются

 

 

всего ставок

 

 

занятые ставки

 

 

Вакансии по ставкам

 

*(школа)

вакансия по школам

 

*(школа)

отдельный кабинет

1

 

совмещенный кабинет

 

 

не специалист

 

*(школа)

                       Результаты деятельности педагога-психолога по направлениям:

Диагностическое направление

Дата

Методика

Результат

Охват (кол-во)

 с 16 по 30 сентября.

«Самооценка психических состояний»

(по Айзенку)

 

Профилактика суицида, депрессивных состояний в 7-10 классах.  По результатам диагностики психических состояний выявлены 5 обучающихся со средним уровнем тревожности. С повышенным и высоким уровнем не выявлены. С повышенным уровнем агрессивности – 2, регидность – сильно выражена 2

 

22 ученика

1.10.2024 год

 

Проведение проективной методики: «Школа зверей» для выявления уровня адаптации первоклассников на начальном этапе обучения.

Можно сделать вывод, что адаптация первоклассников прошла успешно. Есть отдельные моменты: быстрая утомляемость, плохая усидчивость у некоторых учеников, возможно в силу возраста (5 лет!) В целом дети позитивны, нет признаков агрессии, доброжелательны по отношению друг к другу и к учителю.

 

6 учеников

18.09.2024 г

Тест школьной тревожности Филипса

По итогам диагностики уровня тревожности в 5-6 классах получены следующие результаты: общее эмоциональное состояние детей, связанное с различными формами включения в жизнь школы, у всех разное.

У пятиклассников все показатели в норме (Мария -0,3%, Айзере -0,4%)

  Вывод: по результатам диагностики тревожности в 5-6 классах, обучающиеся с высоким и повышенным уровнем тревожности не выявлены. Выявлен один ученик (6 кл.) со средним уровнем.

 

6 учащихся

 25.10.2024 г.

 

Экспресс-диагностика тревожности пятиклассников.

Учащиеся прошли диагностику в онлайн-формате.  По результатам диагностики у всех пятиклассников допустимый уровень тревожности (средний).  

2

  11.10.2024 г.

 

 

Скрининг школьной мотивации» Лускановой

По результатам проведённой диагностики видно, что уровень мотивации у пятиклассников разный.  У Марии – второй уровень мотивации.  У Айзере – третий уровень мотивации. В целом, у девочек положительная мотивация к школе.

2

 15 октября 2024 г.

.

 

Самооценка «Лесенка» Т.Д.Марцинковская  

С учащимися 1 класса проведена диагностика на самооценку. Все учащиеся считают себя самыми послушными, ответственными, добрыми, честными, отличниками и поставили себя на самую высокую ступеньку лесенки. Также они считают, что их родители и учитель поставили бы их тоже на самую высокую ступень. Можно сделать вывод, что первоклассники пока ещё не могут себя адекватно оценивать. Хотят быть самыми лучшими в глазах родителей и учителя

6

 17.10.2024 г.

 

«Два дома» И.Вандвик, П.Экблат

Данная диагностика показывает приоритеты в ближайшем кругу первоклассников: 4учащихся заселили учителя в первый домик, одноклассников заселили с собой – 4 ученика. Двое учащихся заселили родителей в «другой» домик. делать сразу выводы о семейных взаимоотношениях рано, но повод для наблюдения уже есть

6

15.11.2024 г

Проведение опросника «Учебная мотивация» Карпова  Г.А.  (6-8 классы)

По результатам проведённой диагностики можно сделать вывод, что у большинства учащихся средний уровень школьной мотивации. У них преобладают познавательные мотивы, мотивы достижения успеха и позиция школьника. Есть и ученики, которых школа в большей мере привлекает внеучебной деятельностью, возможностью встретится и пообщаться со сверстниками.

14

 2.12.2024 г

Проведение социометрии Дж.Морено

.  По результатам диагностики выявлено, что детей «отвергнутых» в данных классах нет. Есть «принятые» дети, у которых по 1 выбору.

Лидеры по классам: 5-6 кл. - Шатохин Павел (9 выборов), 7 кл. – Гиреев Стас(17 ), 9 класс – Погоняйлова Яна ( 15) Предпочитаемые: 5-6 класс - Жумаев Максим (7) и Аманова Айзере (7);

 7 класс - Ратке Максим (15) и Есмагулов Алдияр (12);

9 класс – Варнелло руслан (13) и Матчанова Мадина (12)

 

23

 18.12.2024 г

 

Методика «Семейная социограмма»

Диагностика проведена с учениками 5-8 классов. Получены результаты, по которым можно выдвигать гипотезы о том, насколько обследуемые удовлетворены характером взаимоотношений, своей значимостью и значимостью других членов семьи. Полностью удовлетворены – 31% опрошенных, частично удовлетворены – 62%, не удовлетворены – 6% (1 уч-ся).

16

11.12.2024

 

Профдиагностика учеников 9 класса.  

https://www.instagram.com/p/DDbaqHGMl-o/?igsh=N2pxeGo2ZXB1dTc5

4

 

                                              Коррекционно-развивающая деятельность 

Исходя из годового плана работы педагога-психолога, в школе были проведены следующие коррекционно-развивающие мероприятия:

Дата

Охват

Мероприятие

Ссылка

23.09.24г.

 

12

«Знакомство с правилами поведения».  Психологические классные часы в 1,2,3,4 классах.

https://www.instagram.com/p/DAQLBqhsDf_/?img_index=2&igsh=MWwxeWgyMHJlcjZraA==

1.10.2024г.

6

Адаптационные игры. Игра «Я –пятиклассник!» ( протокол занятия)

https://www.instagram.com/p/DAkfpposDOj/?igsh=MWw3OGZ1cjM0NW04dA==

15.10.24 г

 

6

В рамках проекта «ШПР» (Школа профессионального роста) «Учимся общению». Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов (протокол тренинга)

https://www.instagram.com/p/DBIY5sAoTeZ/?igsh=MXgzeXd1dXNwbjZrcg==

22.10.24 г

6

«Развитие школьной мотивации»

- тренинговое занятие с учащимися 2, 3, 4 классов (протокол тренинга).

 

 

23.10.24г

13

Беседа с элементами тренинга на тему жизненных приоритетов, ценностей. Выявление знаний о репродуктивном здоровье с учащимися 8-9 классов (протокол встречи).

 

 

5.11.2024

6

«Познай себя»  -  развивающее занятие для учащихся 5-6 класса.

https://www.instagram.com/p/DB-r0XoM6RL/?igsh=NTk1YnhkYmRicnRo 

12.11.24г

7

  «Мои возможности»  - тренинговое занятие для семиклассников.

 

 

20.11.24г

13

.  «Личная гигиена». Психологический классный час для учащихся 8-9 классов (протокол встречи).

 

21.11. 24г.

3

В рамах проекта «ШПР» проведён тренинг с учащимися 8 класса «Как развернуть ежа»    ( протокол тренинга)

https://www.instagram.com/p/DCo0nx8MLC_/?igsh=eGZ2YnVsd2kwbXgx

 

10.12.24г

10

«Путешествие в Здраволюбию» Тренинговое занятие для учащихся 1-2 классов ( разработка)

 

 

 

                                                  Консультативное направление

   За первое полугодие было проведено 12 консультаций. Из них:

С учащимися – 8

По результатам диагностик -2, 2 – самообращения, 4 -  с подростком, стоящим на ВШК

С родителями – 4

По результатам диагностики ребёнка – 1, по запрос администрации -2, самообращение -1

 

                                                   Профилактическая деятельность

Дата

Мероприятие

Охват

Ссылка

26.0924 г.

Проведение общешкольного родительского собрания «Психологическая безопасность детей: условия и риски» (доклад)

35

https://www.instagram.com/p/DAaKO27sTAN/?img_index=4&igsh=Y3V2ams4eWhpNHk3

 

18.09.2024г.

Работа психологического клуба «ЮПс» («Юный психолог»). Первое – принятие новых членов клуба.

15

https://www.instagram.com/reel/DBalXV1sX6k/?igsh=MXJqdmIza2p1NWJjMA== 

15.11.2024 г.

 

Второе заседание психологического клуба  –«Мы – это много Я»  (Протоколы встреч).

16

https://www.instagram.com/p/DCYZeLQMa6b/?igsh=MW9sNGdyaG9zOTRydg==

28.11.2024 г.

Профилактика жестокого обращения с детьми - «Нет насилию в семье!» Памятки для родителей. Проведение акции «16 дней без насилия!» Проведение тренинга с учениками 7 класса «Скажем «Нет!» насилию»

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

7

https://www.instagram.com/p/DC5tIq5o6bB/?igsh=MTliN3hmejR4a3Q4 

с2.12.2024 по 6.12.2024 г.

Проведена неделя психологии.

1.Открытие декады, на котором была проведена жеребьёвка по закреплению за каждым классом определённого дня и цвета. Все классы были задействованы в проведении декада. 2.12.2024г.

 

45

https://www.instagram.com/p/DDEsRWwMnTL/?igsh=MWU1emljMHdxOWkwag==

3.12.24 г

Конкурс рисунков и плакатов на тему «Счастье –это…».

 

40

https://www.instagram.com/reel/DDHME0uMz88/?igsh=a3V6eDFzMjhxdWhl

4.12.2024 г.

Акция для родителей «Возьмите то, чего вам не хватает».

 

30

https://www.instagram.com/reel/DDJzP2-sc6S/?igsh=MWx0aTliNDhmYTZ2dQ==

 

5.12.24

Игра «Поле чудес» по психологической тематике с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов.

 

13

https://www.instagram.com/p/DDMNkJAsogN/?igsh=ejJ0bXhmamprNHZ4

https://www.instagram.com/p/DDOhjzJsLLX/?igsh=MWhqc2wybzExN2J5NQ

6.12.24

Игра «Сто к одному» для учеников 5-10 классов.

26

https://www.instagram.com/p/DDO_qBFskMi/?igsh=Ym9hajltcnh0a2lu

В течение полугодия

Профилактика аутодеструктивного поведения учащихся ГР. Регулярное проведение профилактических бесед (по необходимости, по запросу) Привлечение данных учащихся к проведению мероприятий, тренингов, акций.

6

 

 

                                               Просветительская деятельность

Дата

Мероприятие

Охват

Ссылка

5.09.24г

«Тайм-менеджемнт для родителей начальных классов 5.09.2024г

8

https://www.instagram.com/p/C_h-5j7McGs/?igsh=MXc4dXU1bWZsNHE2dg== 

23.09

.Родительское собрание для родителей предшкольного класса «Деятельность психологической службы в школе». Ознакомление с особенностью деятельности педагога-психолога

5

 

20.11

Проведение родительского собрания для родителей первоклассников

6

https://www.instagram.com/p/DClejhQsDQ8/?igsh=eG13eW96dmJyNGI4 

21.11.2024г.

«Сказкотерапия в работе с дошкольниками» -семинар для воспитателей мини-центра

 

4

https://www.instagram.com/p/DCodHNWsr4J/?igsh=aWNvZ2RoNWhvcXRh

22.10

«Особенности адаптационного периода пятиклассников и десятиклассников»- выступление на пед. консилиуме

13

 

17.12.24

Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка» родительское собрание в мини-центре

 

11

https://www.instagram.com/p/DDzfIPjs0Qq/?igsh=MWdzZThmYnp0a293aw==

11.12.24

Родительское собрание для родителей 10-классников «Профессиональное определение ребёнка – главная задача учителей и родителей»

3

https://www.instagram.com/p/DDbR-DGMowQ/?igsh=MXR6N3RqczFxa29wcA==

 

Выводы:

    Для достижения поставленной цели: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса - работа педагога-психолога велась по всем направлениям, со всеми участниками образовательного процесса (ученики, педагоги и родители) согласно разработанному плану и нормативно-правовым документам.  

    Все намеченные мероприятия выполнены, за исключением трёх классных часов, которые были перенесены на второе полугодие в связи с тем, что не были проведены из-за погодных условий и болезни учащихся.

 

    Во втором полугодии  следует продолжить работу по намеченному плану и согласно цели и задачам  работы педагога- психолога.

 

Года

 

Конкурс «Лучший психолог»

Конкурс «Лучший кабинет психолога»

Публикации

Выступления

 (Район, областной,

республиканский)

Авторские проекты

Участие в семинарах, конференциях,

вебинарах,

конкурсах

Примечание

 

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

2022-2023

Сайбель Т.П.- гран-при в районе,

II место в области

 

 

Выступление на районном заседании психологов «Круглый стол по ознакомлению с ИМП 2022-2023» Выступление на районном совещании директоров при руководителе РОО «Анализ коррекционно-развивающей работы психологической службы» Сайбель Т.П.

 

 

«Профилактика буллинга в образовательной сфере»

(сертификат №4097)

 

2023-2024

 

 

«Дружеские рекомендации» Сайбель Т.П. публикация в «Bulandy AQPARAT»

Выступление на областном вебинаре «Эмоциональная стабильность выпускников в период подготовки к экзаменам»

Выступление на районном семинаре «Мастер-класс по профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся»

 

«Лудомания в образовательной сфере» (сертификат № 1346)

Областной конкурс «Педагог и психолог – профессии будущего» (сертификат участника)

 

2024-2025

(1 полугодие)

 

 

 

 

 

«Профилактика буллинга, кибербуллинга и суицида» (сертификат №0000190)

Республиканский конкурс «Безопасный интернет» (2 место)

Конкурс  “Республиканских антологии

«ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РК» Грамота и сертификат о публикации работы в сборнике

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 31.12.2024 11:05
Құрылған күні: 31.12.2024 11:05

Текст