«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектептің өзін-өзі басқаруы

Бекітемін

Утверждаю :

ЖББМ Отрадное ауылыдиректордың

 Директор  «ООШ села Отрадное»

 

                                                                                                                                        ----------------

Байсалбаева Т.К      

План работы  школьного самоуправления

на 2024-2025 учебный год

Вожатая школы : Лакизо М.М.

Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического самоуправления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

                                          Принципы  построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

   Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

           Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам  детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

           С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

        Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными  делами. (Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд.-М., 1988.- С.568).

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем  опыт использования такой   формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

         Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление -  объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата. (Детское движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544)

                          Основные направления деятельности «Жас Ұлан».

1. «Зерде» способствует формированию и развитию компе­тентности, интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, строить планы и управлять своей собственной жизнедеятельностью, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах, конференциях, проектах и исследованиях.

2. «Руханият» способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно-эстетических основ своего и других народов, умению соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, способности понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно-нравственных ценностей и социальных ориентиров.

3. «Отан»  способствует формированию у подрастающего поколения казахстанского самосознания и культурной идентичности, соблюдению гражданского долга, толерантности и патриотизма, ценности служения отечеству, гордости за свой народ, чувства уважения к государственным символам и государственному языку.

4. «Салауат» способствует формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры через организацию спортивных, туристических, поисково-экспедиционных и краеведческих программ.

5. «Еңбек» - способствует профессиональной ориентации обучаю­щихся, развитию функциональной грамотности путем создания «биз­нес-инкубаторов», детских предприятий, формирования предпринима­тельских, экономических компетентностей.

6. «Жеті жарғы» формирует правовые компетенции, гражданскую активность и политическую грамотность обучающихся посредством знания своих обязанностей и защиты своих прав.

7. «Экоәлем» формирует у детей экологичес кую культуру, сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Фракции

Сроки проведения

СЕНТЯБРЬ

1

2

3

4

5

Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года

Конкурс семей «Мама, папа и я»

Конкурс рисунков «Моя уникальная семья»

Акция «Внимание - дети»

Анкетирование  «Дети на дорогах» (мониторинг общественного мнения)

Фракция культуры и искусства

Фракция информации

В течении месяца

6

7

8

Организация недели здоровья

Спортивная эстафета игра по станциям «Мама, папа, я - здоровая семья»

Флешмоб

Фракция спорта и ЗОЖ

4-9 сентября

9

Игра «Полиглот» «Если дружат люди - дружат языки

Фракция культуры и искусства

22 сентября

10

Акция «Зелёный кабинет»

Фракция экологии и труда

В течении месяца

ОКТЯБРЬ

11

12

13

14

Конкурс рисунков «Правила дорожные -детям знать положено!»

Оформление стендов , плакатов  по ПДД

Концертная программа ко Дню пожилого человека и дню учителя «Спасибо, Вам учителя!»

«День Дублера»

Фракция культуры и искусства

В течении месяца

15

Организации просмотра  видеолекции  к «Всемирному Дню отказа от алкоголя»

Фракция информации

26 октября

16

Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

Фракция права и порядка

16-21 октября

17

Акция «Наш чистый двор»

Фракция экологии и труда

2-7 октября

НОЯБРЬ

 

18

19

Фотовыставка «Построим будущее ВМЕСТЕ»

«Посвящение в первоклассники»

Фракция культуры и искусства

В течении месяца

20

Конкурс буклетов «Как защитить себя от  простуды»

Фракция заботы

20-25     ноября

ДЕКАБРЬ

 

22

23

Новогодние утренники

Стартинейджер в стиле Нового года

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

24

25

Спортивная эстафета

Мероприятия, посвящённые Всемирному Дню борьбы с ВИЧ/СПИД

Фракция спорта и ЗОЖ

Фракция информации

   В течение месяца

26

«Знатоки истории» (интеллектуальная игра)

Фракция информации

Фракция патриотизма

    В течение месяца

27

Творческий конкурс «Дизайн к новому году»

Фракция информации

Фракция культуры и искусства

21-28 декабря

ЯНВАРЬ

28

Участие в благотворительной  неделе «Новогодние чудеса»

Фракция культуры и искусства

8-13января 

29

«Зимние забавы» - спортивные мероприятия

Фракция спорта и ЗОЖ

В течение месяца

30

Командная дискуссия «Подвиг над собой»

Фракция самопознания и дебатного движения

13 января

31

Экологическая викторина «В гостях у природы»

Фракция экологии и труда

22-27 января

ФЕВРАЛЬ

32

33

«Фестиваль национального танца»

Подготовка к гор.слёту отрядов ЮИД

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

34

Спортивная игра «Улан - 2025»

Фракция спорт и

ЗОЖ

28 февраля

35

Помощь в организации недели психологии, социологии и самопознания

Фракция информации

  5-10 февраля

36

Экологический рейд «Самый чистый класс!»

Фракция экологии и труда

19-24 февраля

МАРТ

37

38

39

40

41

Мероприятия к Наурыз мейрамы»

Фестиваль народа Казахстана «Ортақ шанырақ»

Кулинарная ярмарка «Бауырсак-PARTY»

Концерт к 8 Марта «С праздником  любимые!»

Вокальный конкурс

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

42

Национальные игры «Ұлттық  ойындар» сайысы

Фракция спорта и ЗОЖ

5-10 марта

43

Выпуск памяток для родителей «Родитель - пример для ребёнка»

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

44

Выставка «Весенняя фантазия»

Фракция экологии и труда

В течение месяца

АПРЕЛЬ

45

46

Спортивный турнир «Под единым шаныраком»

Турнир по мини-футболу «Папа и я»

Фракция спорта и ЗОЖ

В течение месяца

47

48

Игра-викторина «В единстве сила народа Казахстана»

Конкурс чтецов «Юные почитатели поэзии»

Принятие в ряды РЕДЮО «Жас Улан»

 

Фракция культуры и искусства

Фракция патриотизма

В течение месяца

 

В назначенную дату

49

Акция «Субботник в Десяточке»

 Фракция экологии и труда

В течение месяца

МАЙ

50

51

52

53

Концерт для ветеранов  «Спасибо  за победу!»

Участие в «живом коридоре» и городском Параде Победы

Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года

Праздник «Последний звонок»

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

54

Смотр строя и песни

Фракция спорта и ЗОЖ

3 мая

55

56

Викторина «Знай и применяй правила дорожного движения»

Стена благодарности

Фракция культуры и искусства

В течение месяца

Жаңа сайланған мектеп президенттері туралы

ақпарат

Фото

Аты- жөні

Аудан\қала

Мектебі

Телефон

1

Погоняйлова Яна

С.Отрадное

КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»

87761135443

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президенты класса Савин Кирилл

Григорьев Александр

Аманова Айзере

Шатохин Павел 

Репринцев Денис

Струков Егор

Матчанова Мадина

Мельников Артем

Фракция патриотизма

Шатохин Павел

Гиреева Снежана

Фракция спорта и ЗОЖ

Вретикова Мария

Мельникова Вероника

Репринцев Денис

Буданова Ульяна

Варнелло Руслан

Мельников Артем

Фракция  права и порядка

Есмагул Алдияр

Мешко Лидия

Фракция экологии и труда

 Жумаев Максим

Репринцев Захар

Гебгардт Вадим

Табылдинова Амира

Штыбена Екатерина

Гебгардт Максим 

Фракция культуры и искусства  

Мешко Лариса

Погоняйлова Яна

Фракция информации и печати

Аманова Айзере

Жумаева Юлия

Жумаева Арина

Фракция дебатного движения

Ратке Максим

Сушко Тимур

Сценарий

торжественного  приема в ряды 

Республиканского общественного объединения

«Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан», «Жас Қыран»

 посвященного Дню Независимости Республики Казахстан

 

                                                              Дата проведения: 24 октября  2024г.

Ведущий 1 Основной целью приема в «Жас Ұлан», «Жас Қыран» является повышение общественной социальной, познавательной и творческой активности школьников.

Ведущий 2  Задачи:

 - реализация социально-значимых инициатив, обогащение и развитие социального опыта учащихся школ;

 - реализация воспитательного потенциала школы.

Ведущий 1: Осы тамаша күні біз сіздерді Мемлекет басшысының бастамасымен құрылған "Жас Ұлан", "Жас Қыран" бірыңғай балалар мен жасөспірімдер ұйымы "республикалық қоғамдық бірлестігінің қатарына қабылдаудың салтанатты рәсіміне қуаныштымыз.

Бірлестіктің мақсаты өскелең ұрпақты тәрбиелеу, Қазақстан халқына, мәдениетке, дәстүрге, толеранттылық пен бітімгершілікке деген сүйіспеншілік пен адалдық, білімге, өзін-өзі жетілдіруге талпыныс, Отанның тарихына, Тәуелсіз Қазақстанның бүгіні мен болашағына жоғары жауапкершілік пен қатыстылық сезімімен өмірдің үйлесімділігі негізінде Отан патриоттары болу болып табылады.

Ведущий 2: В этот замечательный день мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии приема в ряды Республиканского общественного объединения «Единой детско-юношеской организация «Жас Ұлан», «Жас Қыран», созданной по инициативе Главы государства.  

Целью объединения является воспитание подрастающего поколения,быть патриотами Родины на основе любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям, толерантности и миротворчества, неустанного стремления к знаниям, самосовершенствованию, гармонии жизни с высоким чувством ответственности и сопричастности к истории Отечества, настоящему и будущему Независимого Казахстана.

Ведущий 1:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец» - искренний патриот

 Ведущий 2:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец»  - настоящий лидер

 Ведущий 1:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец»  - служит обществу

 Ведущий 2:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец»  - ответственный гражданин

 Ведущий 1:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец»  - надежный друг

 Ведущий 2:

 «Жас Ұлановец», «Жас Қырановец»  - будущий «Жас Отановец»

 

Ведущий 1: Основной целью приема в «Жас Ұлан» и «Жас Қыран» является повышение общественной социальной, познавательной и творческой активности школьников. Его задачи реализация социально-значимых инициатив, обогащение и развитие социального опыта учащихся школ; реализация воспитательного потенциала школ.

Ведущий 2: Именно сегодня, в канун Дня   Республики Казахстан, лучшие учащиеся нашей школы достойны вступить в ряды «Жас Ұлан», «Жас Қыран». (звучит песня «Атамекен», выходят кандидаты после первого куплета (на левой руке галстук острым концом к плечу)

(Приглашаются школьники по одному. (Называют Ф.И., класс)

Ведущий 1: ученик 1 класса Митрохин Кирилл  – хорошо учится, всегда выполняет домашнее задание, исполнителен.

Ведущий 2: Ведущий 1: ученик 1 класса Струков Александр  – добрый, веселый, активный, смышленый, усидчивый, любит : клеить ,лепить ,рисовать. Учится хорошо .

Ведущий 1  ученик 1класса Буханов Илья  – активный, подвижный, веселый, добрый, жизнерадостный. Любит все что связанно со спортом. Хорошо учится .

Ведущий 2 ученица  1 класса Погоняйлова Анастасия- активная, хорошо учится, ответственно относится к поручениям классного руководителя.

Ведущий 1: ученица 1 класса Соколова Анна  – спокойная , послушная  имеет хорошую память.  Добросовестно относится к поручениям.

  Ведущий 2 ученик Есмағұл Айдар  -  подвижный, веселый, доброжелательный, отзывчивый.                                                                                                                    

 Ведущий 1 ученица 5 класса Вретикова Мария  – активная, декламирует  стихотворения, веселая,  отзывчивая, имеет хорошие способности к обучению

Ведущий 2 ученица 5 класса Аманова Айзере  – доброжелательная, хорошо учится,  добросовестно относится к поручениям, принимает участие в общественной жизни школы.

Ведущий 1: Для торжественного вручения значков и галстуков приглашаются директор нашей школы Байсалбаева Т .К  , завуч по учебной части Липовуз Е.И.

 И завуч по воспитательной работе Мельникова С.В.

                    (Звучит гимн организации жас улан , повязывают галстуки и значки)

Ведущий 2: К произношению клятвы приготовиться.

Ведущий 1:

Текст клятвы:

Мен,   Республикалық бірыңғай «Жас Ұлан» балалар мен жасөспірімдер ұйымының қатарына кіре отырып:

Өз Отаным – Қазақстан Республикасының патриоты болуға; -  ант етемін

Мемлекеттік рәміздерді құрметтеуге, дәріптеуге; - ант етемін

Туған елім, жерім, Отанымды мақтаныш етуге; - ант етемін

Ата-анамды қадірлеуге; -  ант етемін

Үлкенге құрмет, кішіге ізет көрсетуге; -  ант етемін

Білімге табандылықпен ұмтылуға ,Салауатты өмірсалтын ұстануға;

Табиғатты аялауға ,  Ант етемін !

«Жас Ұлан» Ережесін бұлжытпай сақтауға және оны өз достарымнан талап етуге ант етемін.

Біздің жерлестеріміздің даңқты ерлігі өнегесі негізінде ерлікке үйренуге және Отанға шексіз қызмет етуге салтанатты түрде

Все вместе: АНТ ЕТЕМІН!  АНТ ЕТЕМІН!  АНТ ЕТЕМІН!

Ведущие: «Біз…»

Школьники скандируют: «Жас Ұлан»  

Ведущий 1: По традиции, на каждом празднике виновники торжества ждут поздравлений, и сегодня вас поздравит Директор нашей школы Байсалбаева Т.К.

Ведущий 2: На этом  торжественная линейка по приему школьников в состав организации “Жас Қыран” Жас Ұлан”

 объявляется закрытой.

Ведущий 1: Мы желаем юным “Жас Қырановцам” и “Жас Ұлановцам” Быть гордостью нашей родины! Всегда и во всем быть примером для своих сверстников и подрастающего поколения.

 

Жаңартылған күні: 10.12.2024 21:27
Құрылған күні: 12.12.2024 12:59

Текст