Бекітемін/Утверждаю
“Отрадное ауылының ЖОББМ ”
КММ директоры.
Директор КГУ "ООШ с. Отрадное"
Байсалбаева Т.К__________
«Отрадное ауылының ЖОББМ» КММ педагог-психологының
2024-2025 жылдарға арналған жұмыс жоспары
План работы педагога-психолога КГУ «Общеобразовательная школа села Отрадное»
на 2024-2025 учебный год
Мақсаттар:
- Мектеп оқушыларының психикалық денсаулығын сақтау, қолайлы әлеуметтік-психологиялық орта құру және білім беру процесіне қатысушыларға психологиялық қолдау көрсету.
- Психологтарға көмекке уақтылы жүгінуді қалыптастыру (ата-аналар, оқушылар, мұғалімдер).
- Мұғалімдерге, оқушыларға және ата-аналарға психологиялық көмек көрсету арқылы педагогикалық мәдениетті арттыру;
- Мектептегі қызметкерлердің "эмоционалды күйіп қалуының" алдын алу.
Тапсырмалар:
- Оқушылардың жеке және зияткерлік дамуына, табысты әлеуметтенуіне жәрдемдесу.
- Психодиагностикалық, консультациялық, оқу-профилактикалық, түзету-дамытушылық және әлеуметтік-диспетчерлік бағыттар бойынша оқушылармен жұмыс;
- Оқушылар арасында өзін-өзі бұзатын мінез-құлықтың, қорқытудың, кибербуллингтің алдын алу.
Цель: поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
- Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
- Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
- Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
- Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
- Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга, кибер запугивания среди учащихся.
№п/п |
Оқиғалар Мероприятия |
Қызмет бағыты Направление деятельности |
Мақсатты топ Целевая группа |
Орындау мерзімі Срок исполнения |
Аяқтау нысаны Форма завершения |
Жауапты Ответственные |
Орындау туралы белгі Отметка об исполнении |
1
2
|
Проведение диагностики «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) Профилактика суицида, депрессивных состояний
|
Диагностика
|
Учащиеся 7-9 кл |
Сентябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
Проведение методики «Незаконченные предложения» Профилактика правонарушений (совместно с завучем по ВР |
Диагностика
|
5-9 классы |
Сентябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
3 |
Проведение проективной методики: «Школа зверей»
Тест школьной тревожности Филипса |
Диагностика школьной тревожности и межличностных отношений
|
1 класс
5-6 классы
|
Сентябрь
Сентябрь
|
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
4 |
Тест школьной адаптации: методика «Градусник», методика «Краски», методика «Солнце, тучка, дождик» Методика «Что мне нравится в школе» «Скрининг школьной мотивации» Лускановой
|
Диагностика выявления неадаптированных учащихся
|
1 класс
5 класс |
Сентябрь
|
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
5
|
Онлайн-диагностика способностей
|
Диагностика одарённости учащихся 8-9 и 10-11 лет на сайте «Qabilet» |
8-9 лет 10-11 лет |
Октябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
|
Самооценка «Лесенка» Т.Д.Марцинковская
|
Диагностика личностных качеств учащихся |
Учащиеся 1 классов |
Октябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
«Два дома» И.Вандвик, П.Экблат Исследование социального статуса в группе ( в семье и в классе)
|
Диагностика
|
Учащиеся 0-1 классов |
Октябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Проведение опросника «Учебная мотивация» Карпова Г.А. Исследование мотивационной сферы
|
Диагностика
|
6-8 классы |
Ноябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Тест школьной тревожности Филипса
|
Повторная диагностика тревожности с дезодаптированными детьми |
5 класс |
Ноябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Проведение социометрии Дж.Морено
|
Диагностика межличностных отношений |
5-7 классы |
Ноябрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Проективная методика «Семья в образе цветов»
|
Диагностика семейного благополучия учащихся |
2-6 классы |
Декабрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Методика «Семейная социограмма»
|
Диагностика семейного благополучия учащихся |
7-10 классы |
Декабрь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда (ООП)(7-11 кл) |
Диагностика профессиональных предпочтений |
7-10 классы |
Январь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной |
Диагностика проф.напрвленности |
7-8 классы |
Январь |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Выявление типа темперамента. Тест Айзенка, адаптированный Т.Маталиной |
Диагностика темперамента |
4-6 классы |
Февраль |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Творческое мышление «Нарисуй картинку». «Незавершенные фигуры», «Повторяющиеся фигуры» П. Торренс (адаптация Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо) |
Диагностика творческих способностей обучающихся |
4-8 классы |
Март |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Методика Ч.Д.Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности |
Диагностика тревожности выпускников |
9 класс |
Апрель |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
Воображение, моторика Дьяченко О.М «Дорисовывание фигур». Память «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия
|
Диагностика воображения, памяти, мышления младших школьников |
1-4 классы |
Апрель |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
«Скрининг школьной мотивации» Н.Г.Лускановой
|
Диагностика психологической готовности четвероклассников к переходу в среднее звено обучения |
4 класс |
Апрель |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
«Самооценка психических состояний» (по Айзенку) |
Повторная диагностика психических состояний |
7-10 кл.
|
Апрель |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
«Способность к обучению в школе» Г.Вицлака
|
Диагностика психологической готовности к школе |
Предшкольный класс |
Май |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
«Ориентировочный тест школьной зрелости» А. Керн – Я. Йирасека. |
Диагностика школьной зрелости |
Предшкольный класс |
Май |
Аналитическая справка |
Педагог-психолог
|
Отмечено в аналитической справке |
|
1 |
Адаптационные игры, Кинесиологический коррекционный комплекс упражнений Развитие адаптационных функций ЦНС |
Коррекционно-развивающая работа
|
Учащиеся 0- 1-х классов |
сентябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
2 |
Беседы. Работа с метафорическими ассоциативными картами, Арт техниками.
|
Коррекционно-развивающая работа
|
Работа с учащимися группы риска (по итогам диагностической работы). |
сентябрь |
Протокол коррекционного занятия |
Педагог-психолог |
Отмечено в протоколе коррекционного занятия |
3 |
Адаптационные игры Игра «Я –пятиклассник!» Коррекция школьной тревожности, социальной дезадаптации |
Коррекционно-развивающая работа
|
Учащиеся 5-х классов |
сентябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
4 |
ШПР(Школа профессионального роста) «Учимся общению» 1 Тренинговое занятие |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 5-6 кл. |
сентябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
5 |
«Введение в школьную жизнь. Знакомство с правилами поведения» 1 класс |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Сентябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
6 |
«Знакомство с правилами поведения» 2,3,4 классы |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Сентябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
7 |
Беседа с элементами тренинга на тему жизненных приоритетов, ценностей Выявление знаний о репродуктивном здоровье |
Развивающее занятие
|
8-9 класс |
октябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог
|
Протокол коррекционного занятия |
8 |
Развивающее занятие на решение логических задач на тему: «Веселая разминка». Работа с одарёнными детьми. Развитие логического мышления и эрудированности по различным школьным предметам |
Развивающее занятие
|
Учащиеся 5-7 класса |
В течение года |
Разработка (классные часы) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
9 |
«Развитие школьной мотивации» 2, 3, 4 классы |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Октябрь |
Разработка (классные часы ) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
10 |
«Познай себя» 5 класс
|
Развивающие занятия |
учащиеся |
Октябрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
11 |
«Мои возможности» 7 классы
|
Развивающие занятия |
учащиеся |
Ноябрь |
Разработка (классный ча) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
12 |
«Личная гигиена» 8-9 классы |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Декбрь |
Разработка (классные часы) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
13 |
«Успешность в жизни» 10 класс |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Декабрь |
Разработка (классный час) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
15 |
ШПР «Моя семья Тренинг» 1 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Родители начальных классов |
декабрь |
Разработка |
Психолог |
Отмечено в протоколе родительского собрания |
16 |
ШПР «Как развернуть ежа» 3 Тренинг |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 8 класса |
Декабрь |
Разработка (классный час) |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
17 |
«Путешествие в Здраволюбию» Тренинговое занятие |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 1-2 классов |
декабрь |
Разработка (классный час) |
Психолог, классные руководители |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
18 |
ШПР (2 тренинга) «Профилактика профессионального выгорания педагога» 1,2 |
Коррекционно-развивающие занятия |
учителя |
Декабрь Апрель |
Разработка |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
19 |
ШПР «Мы вместе» 2 Тренинг |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 7 класса |
Декабрь |
Разработка (классный час) |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
20 |
ШПР «Семья для меня…» 2 тренинг |
Коррекционно-развивающие занятия |
Родители 5-6 классов |
Декабрь |
Разработка |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
21 |
«Профилактика буллинга и кибербуллинга» |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 6-9 классов |
Январь |
Разработка (классные часы ) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
22 |
ШПР «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоц.выгорания» 3 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учителя |
Февраль |
Разработка |
Психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
24 |
ШПР «Тренинг для подростков на развитие сильных сторон личности» 4 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 9 класса |
Март |
Разработка (классный час) |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
25 |
« Профилактика половой неприкосновенности» |
Развивающие занятия |
Учащиеся 7-9 классов |
Март |
Разработка (классные часы) |
Педагог-психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
|
«Впереди у нас старший класс» 0, 4 классы |
Развивающие занятия |
учащиеся |
Апрель |
Разработка (классные часы) |
Педагог-психолог |
Протокол коррекционного занятия |
26 |
«Профилактика бытового насилия» |
Развивающие занятия |
Учащиеся 7-9 классов |
Апрель |
Разработка (классные часы) |
Педагог-психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
27 |
ШПР (2 тренинга) «Воспитывать с любовью» 3,4 Тренинги |
Коррекционно-развивающие занятия |
Родители 7 класса Родители 8 класса |
Апрель |
Разработка |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
28 |
ШПР «Как прекрасен этот мир!» 5 Тренинг |
Коррекционно-развивающие занятия |
Учащиеся 3-4 классов |
Май |
Разработка (классный час) |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
29 |
ШПР «Мы вместе»5 Тренинг |
Коррекционно-развивающие занятия |
Родители 4 класса |
Май |
Разработка |
Педагог- психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
1 |
«Психологические особенности детей ООП» Выступление на совещании при директоре |
Психологическое просвещение
|
Учителя |
сентябрь |
Разработка |
Педагог- психолог |
Отмечено в протоколе совещания |
2 |
Родительское собрание « Психологическая безопасность детей: условия и риски» |
Психологическое просвещение
|
Родители |
сентябрь |
Протокол родительского собрания |
Педагог- психолог |
Отметка в протоколе родительского собрания |
3 |
«Особенности адаптационного периода»(1,5, 10 классы) Пед. консилиум |
Психологическое просвещение
|
Учителя |
октябрь |
Справка |
Психолог, завучи по УР и ВР |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
4 |
«Особенности адаптационного периода»(1,5, 10 классы) |
Психологическое просвещение
|
Родители |
октябрь |
Разработка |
Психолог , кл.руководитель |
Отмечено в протоколе родительского собрания |
5 |
«В мире профессий» Игра |
Психологическое просвещение
|
Учащиеся 3-4 кл |
ноябрь |
Разработка (классный час) |
Психолог, классные руководители |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
6 |
Знакомство с видеороликами учебных заведений Видеопрезентация |
Психологическое просвещение
|
Учащиеся 9 кл |
2 пол-е |
Справка (классный час)
|
Психолог, классные руководители |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
7 |
«Профилактика буллинга и кибербуллинга» Педагогический совет |
Профилактика |
Педагоги |
Январь |
Разработка
|
Педагог-психолог |
Отмечено в протоколе педагогического совета |
8 |
Проведение недели психологии |
Профилактика и психологическое просвещение |
Все участники образовательного процесса |
Январь |
Разработки мероприятий, фотоотчёт |
Педагог-психолог |
Публикации в соцсетях, аналитический отчёт |
9 |
«Психологические особенности детей ГР» Выступление на совещании при директоре |
Психологическое просвещение
|
Учителя |
Февраль |
Протокол совещания |
Психолог, завуч по ВР |
Отмечено в протоколе совещания |
10 |
«Практические советы по подготовке к экзаменам ». Памятки |
Психологическое просвещение
|
Учащиеся, родители |
Март |
Справка |
Психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
11 |
«Профилактика бытового насилия» Родительское собрание |
Профилактика |
родители |
Апрель |
Разработка выступления |
Педагог-психолог |
Отмечено в протоколе родительского собрания |
12 |
«Особенности школьной адаптации будущих пятиклассников» Родительское собрание |
Психологическое просвещение
|
Родители |
Май |
Справка |
Психолог, завуч по ВР, классные руководители |
Отмечено в протоколе родительского собрания |
13 |
Профилактика жестокого обращения с детьми - «Нет насилию в семье» Памятки |
Психологическое просвещение
|
Родители |
В течение года |
Справка |
Психолог, завуч по ВР, классные руководители |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
14 |
Профилактика аутодеструктивного поведение учащихся ГР Беседы и встречи |
Профилактика |
Учащиеся |
В течение года |
Разработка встреч |
Психолог |
Отмечено в журнале консультаций |
15 |
ШПР (2 тренинга) «Профилактические игры для профилактики выгорания» 4,5 |
Профилактика |
Учителя |
Май |
Протокол тренинга |
Педагог- психолог |
Отметка в протоколе |
16 |
Работа психологического клуба: «ЮПс» (Юный психолог) Тренинги, психологические игры |
Психологическое просвещение
|
учащиеся |
Ежемесячно
|
План работы клуба Протоколы встреч |
Педагог-психолог |
Отчёт о работе клуба |
1
2
3 |
Групповые беседы по результатам диагностик. Беседа |
Консультирование |
учащиеся |
В течение года |
Регистрация в журнале |
Психолог |
Журнал консультаций |
Индивидуальные беседы по результатам диагностик |
Консультирование |
Учащиеся, родители, учителя |
В течение года |
Регистрация в журнале |
Психолог |
Журнал консультаций |
|
Консультирование по запросам. (в т.ч. ГР) |
Консультирование |
Учащиеся, родители, учителя |
В течение года |
Регистрация в журнале |
Психолог |
Журнал консультаций |
|
1
2
|
Разработка и оформление психологических программ |
Организационно-методическая работа |
Учащиеся, родители, учителя |
Июнь, август, сентябрь |
Программы |
Психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
Работа с документацией Сбор данных по учащимся группы суицидального риска, трудновоспитуемых, нуждающихся в психологическом сопровождении. Обработка и проведение работы по запросам |
Организационно-методическая работа |
Учащиеся |
сентябрь |
Психологические индивидуальные карты |
Педагог-психолог |
Папка № 5 |
|
Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению технологиями психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся |
Организационно-методическая работа |
Учащиеся, родители, учителя |
В течение года |
Отчет Справка |
Психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
|
3
4 |
Фиксирование результатов проделанной работы |
Организационно-методическая работа |
Администрация |
Ежедневно |
Журнал |
Психолог |
Отчёт о работе педагога-психолога за год |
Получение разрешения для проведения круглогодичной диагностической работы с учащимися |
Организационно-методическая работа |
Родители учащихся |
Сентябрь |
Расписки |
Педагог-псиолог |
Папка № 6 |
|
Составление плана работы |
Организационно-методическая работа |
Администрация |
Июнь, август |
План |
Психолог |
План работы |
Педагог-психолог: ___________ Сайбель Т.П.