«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Разработка открытого урока геометрии в 9 классе "Применение теоремы синусов и теоремы косинусов при решении треугольников"

24.03.2017

Разработка открытого урока геометрии

в 9 классе

Применение теоремы синусов и теоремы косинусов при решении

треугольников

 

Цель:

Образовательная:

повторение ранее изученного материала: теоремы синусов, теоремы косинусов,  умение использовать их при решении задач,

применять соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач

стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Развивающая:  развивать умения анализировать, сопоставлять,

логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и

самостоятельность., закрепление  ранее

изученного материала на практике решения задач, развитие навыков контроля,

самоконтроля, взаимопомощи.

    Воспитательная:  воспитание умения внимательно слушать и

оценивать устную информацию, воспитание умения четко формулировать свои мысли,

воспитание коммуникативных  способностей,

аккуратности.

Ход урока:

I. Организационный момент

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу

окунулись.

II. Мотивация урока.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать.

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Треугольники «решать».

III.  Актуализация

опорных знаний.

    - Фронтальный опрос

1.Что называют решением треугольников?

2.Какие теоремы

применяются при решении треугольников?

3.Сформулируйте

теорему синусов?

4. Теорему

косинусов?

5.Чему равна

сумма углов треугольника?

      -Решение

теста

1.     Квадрат любой стороны треугольника

равен …

а) сумме

квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла

между ними;

б) сумме

квадратов двух других его сторон;

в) сумме

квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус

угла между ними.

  2. Заполни пропуски. В треугольнике KHТ    КН2=НТ2+ …..2

– 2 НТ*…..*

а) KH ; б) HT;

в) TK.

    3. Стороны треугольника пропорциональны

        А) тангенсам противолежащих углов

        б) 

косинусам противолежащих углов

       в) синусам противолежащих углов

    4. Теорема

синусов.

        А)

 =

  = 

       б)

 =

  = 

       в)

 =

  = 

    5. Теорема

косинусов.

         А) с2 = a2+ b2 + 2ab cosC

         б) с2 = a2+ b2 - 2ab cosC

         в) с2 = a2+ b2 - b cosB

    6. В треугольнике АВС известны: длина

стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить сторону АВ, нужно знать:

А) АС;

В) ∠ В;

С) ∠ А;

      Ключ к тесту:   1- а, 

2-в,  3-в,  4-а,   5-б.

 . Групповая

работа  

Задание для

первой группы

 

а

b

c

α

β

γ

1

5

2,59

3,66

105о

30о

45о

2

16,7

12

24,8

36о

25о

119о

3

12

8

10,6

79о

41о

60о

4

19,9

9

17

95о

27о

58о

5

12

5

8,69

120о

21о

39о

6

27

9

19,6

138о

13о

29о

7

2

3

4

29о

47о

104о

8

7

2

8

54о

13о

113о

 

Задание для

второй группы

 

а

b

c

α

β

γ

1

20

17,9

14,6

75о

60о

45о

2

13,6

11,2

14

64о

48о

68о

3

7

23

28

11о

39о

130о

4

22,9

14

10

145о

21о

15о

5

34

12

22,3

164о

10о

6

6

8

11,4

30о

42о

108о

7

4

5

7

34о

44о

102о

8

15

24

18

39о

93о

48о

 

V.

Релаксационная пауза   (Под красивую

мелодию)

Визуализация

– это мощный инструмент сознания. Исследования показали, что подсознание не

может отличить реальные события от визуализированных. Поэтому визуализированные

образы оказывают значительное влияние на сознание.

·        

Сядьте поудобнее. Закройте глаза и сделайте несколько

медленных вдохов. Выключите все средства коммуникации, чтобы не отвлекаться.

·        

Представьте себя в тихом и спокойном месте на ваш

выбор. Это может быть пустынный пляж, лес, лодка или любое другое место, где вы

чувствуете себя расслабленным.

·        

Удерживайте этот образ и, испытывая блаженство

момента, представьте все позитивные чувства, которые возникают в этом месте.

·        

Чем реалистичнее будет изображение, тем больше

позитивных эмоций вы получите.

·        

Когда вы почувствуете себя комфортно и спокойно,

медленно выйдите из воображаемого мира и вернитесь в реальный.

VI.

Решение задач на практическое применение теорем синусов и косинусов.

1.    

В 7 часов утра пассажирский самолет вылетел из города А. После

получасовой остановки в городе В в 8 часов 10 минут самолет сделал

поворот на 145о вправо и в 9 часов совершил посадку в городе С.

Найдите расстояние между городами А и С, если средняя скорость

самолета на каждом участке полета была равна 320км/ч.

2.     Вершина горы видна из

точки А под углом 38о, а при приближении к горе на 200 м вершина

стала видна под углом 42о. Найдите высоту горы.

1)Обозначим

угол BCA=y 

. Тогда из треугольника CBA по теореме       синусов имеем: СВ   = 

AB    => CB = AB * sin a = AB * sin a = 200 * sin  38o    =                         sin a       sin y             sin y           sin (b-a)      sin(42o – 38o)

= 200 * 0.6157 = 1 764 м                  

      0.0698

  2) Из треугольника СBD следует, что CD = CB*sin b = 1 764*sin 42o =

= 1 764*0.6691

= 1 180 м.

Ответ: высота горы 1 180 м.

 

VII. Рефлексия

 

Я люблю

математику не только потому, что она находит применение в жизни, но и потому

что она красива.

                                                                        

Петер Роске

·       

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

·       

Что удивило?

·       

Что понравились больше всего?

·       

Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

·       

На уроке сегодня я узнал…

·       

Мне было интересно, когда…

·       

Я так и не понял…

·       

Знания, полученные на уроке,  мне

пригодятся…

 

VIII.   Домашнее задание

 1. Определить  вид 

треугольника  со  сторонами 

5,  6  и 

7  см. 

     а)  остроугольный;                           б)  равнобедренный;

     в)  тупоугольный;                             г)  прямоугольный.                                                   

 2.  В 

параллелограмме  острый  угол = 60

 ,  а 

стороны  6 см  и  8

см.  Найти  меньшую 

диагональ.

     а)  2

см;                    

б) 2

см;

     в)  2

см;                                  г)  7 см.                                                                       

3.  Найти  углы 

треугольника,  если  a=12,  b=8,  c=10.                                                

 4.  В 

треугольнике  АВС  угол  ∠В= 105

,                                                         

      угол  ∠А= 45

,  ВС= 8 см.  Найти 

АВ.                             

      а) 4

см;           б) 4

см;                                      

      в) 8

см;           г) 4

см.                                                

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 908


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст