«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие в предшкольном классе "Что такое звук?"

27.04.2018

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта организованной учебной

деятельности

Тобы Группа  КПП «В»  Воспитатель:

Дата: 

Білікті Образовательная область: «Познание»

Тарау Разделы: Естествознание

Тақырыбы Тема: Что такое звук?

Мақсат/Цели: Определять

источники звука в природе

Полиязычие: дыбыс – звук – sound

Основные термины и словосочетания: звук, источник, природные звуки, звуки живой и неживой

природы.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

–Это все вокруг …природа.

Педагог:

Как вы думаете,

природа живая? Может ли она с нами разговаривать или молчалива? Какие звуки

природы бывают? Кто эти звуки издает? Выдвигают предположения.

Определяют тему занятия – «Источники

звука в природе».

Что такое звук? Звук – это то, что

можно слышать или изда­вать. Педагог предлагает послушать звуки за окном и

опреде­лить, какие звуки слышны? Кто их издает?

Информация педагога.

У человека из звуков складываются слова, а в природе из зву­ков

звучит живая музыка. Педагог предлагает презентацию и прослушивание записей:

горные реки, звуки джунглей, пение птиц. Кто издает живые звуки? Какие звуки

можно отнести к живой и неживой природе? По голосу можно узнавать чело­века.

А можем распознать животное по тем звукам, которые выдает оно?

 

 

Педагог создает благоприятную

атмосферу для работы на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно -поисковый

Игра «Кто как голос подает».

Педагог называет животное, а ребята

досказывают глагол (что делает?) и подражают животным (звуки зверей озвучива­ют

мальчики, птиц – девочки, насекомых – все вместе):

волк – воет; воробей – чирикает;

ворона – каркает; голубь – воркует; гусь – гогочет; ежик – фыркает; жук –

жужжит; змея шипит; кабаны, свиньи – хрюкают; коза – блеет; корова – мычит;

кошка – мяукает, мурлычет; кузнечик – стрекочет; кукушка – кукует; курица –

кудахчет, квохчет; лошадь – ржет; лягушка – квакает; осел – ревет; петух –

поет, кукарекает; пчела – жужжит; слон –трубит; собака – лает; сова – ухает;

сорока – трещит, стрекочет; тигр, лев – рычит; утка – крякает; цыпленок –

пищит. А рыба... (интрига) молчит.

(К, И) Проблемный вопрос.

Когда и почему животные издают звуки?

Выдвигают предпо­ложения (когда приближается опасность, когда голодные...).

Работа в азбуке-тетради.

Рассмотри картинку. Подумай и

расскажи, как природа раз­говаривает? Высказывают предположения (журчит

ручей, грохочет гром, завывает вьюга, шумит водопад). Делают вы­вод, что это

звуки неживой природы.

(Э) Практическая работа.

А можем ли мы при помощи разных

приспособлений – шу­мовых инструментов – изобразить различные звуки при­роды?

Предлагает озвучить стихотворение. Дети подходят к столу и выбирают любой

предмет.

(К, И) Игра-инсценировка

Кто стучит за окном?

– Дождь идет по траве (щелчки по

листам бумаги).

– Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве (шелестят

бусами).

Кто журчит за окном?

– Ручейки, ручейки (дуют из

соломинки в стакан с водой).

Что свистит за окном?

– Соловей у реки (свистулька).

Кто молчит за окном?

– Там никто не молчит:

Там лошадка спешит

И копытцем стучит (ложки).

Вот коровка идет на лужок (колокольчик),

Вот пастуший я слышу рожок (дудочка),

Только я и молчу, всех послушать

хочу.

(Л. Кудрявская)

Какие голоса живой природы вы

услышали в стихотворении?

Проблемный вопрос.

Может ли нам природа ответить? Ответ

подскажет опыт-загадка.

Как получается эхо?

Эксперимент. Педагог предлагает послушать эхо прямо в комнате, только

эхо будет персональным: кто кричит, тот и слышит.

Педагог предлагает поднять ведро

перед собой, приблизить к лицу и громко крикнуть.

Вывод: звук вашего голоса, ударившись о дно ведра,

возвра­щается к вам. В этом загадка возникновения эха. Звук может отражаться.

Например, удариться о стену горы и отскочить обратно – получится эхо. А так

как звуки по воздуху двига­ются не очень быстро, то эхо тоже надо немного

подождать

Работа в азбуке-тетради (выполнение заданий).

– Обведи красным карандашом картинки,

которые можно отнести к звукам неживой природы, и зеленым карандашом – к

звукам живой природы

– Разыграй с друзьями звуковую сценку

«Куаныш и Айсулу в гостях в ауле».

– Подумай, как звучит природа утром.

Нарисуй картинку зву­чащей весенней природы.

Вывод: звуки мы издаем и слышим. Много звуков есть в

жи­вой и неживой природе.

 

 

 

 Рефлекторно-

корректирующий

Попросите детей оценить свою работу

на занятии, за­красить полоски у колокольчика карандашом любого цвета:

– одна полоска – ничего не понял;

– две – понял, но не могу объяснить;

– три – все понял, могу объяснить другому.

 

Итог занятия

Күткен нәтеже Ожидаемый результат:

Знают: обозначать

речью виды и источники звука

Имеют:.коммуникативное взаимодействие

Умеют:

Определять источники звука в природе

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 454


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст