Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта организованной учебной
деятельности
Тобы Группа КПП «В» Воспитатель:
Дата:
Білікті Образовательная область: «Познание»
Тарау Разделы: Естествознание
Тақырыбы Тема: Что такое звук?
Мақсат/Цели: Определять
источники звука в природе
Полиязычие: дыбыс – звук – sound
Основные термины и словосочетания: звук, источник, природные звуки, звуки живой и неживой
природы.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года –Это все вокруг …природа. Педагог: Как вы думаете, природа живая? Может ли она с нами разговаривать или молчалива? Какие звуки природы бывают? Кто эти звуки издает? Выдвигают предположения. Определяют тему занятия – «Источники звука в природе». Что такое звук? Звук – это то, что можно слышать или издавать. Педагог предлагает послушать звуки за окном и определить, какие звуки слышны? Кто их издает? Информация педагога. У человека из звуков складываются слова, а в природе из звуков звучит живая музыка. Педагог предлагает презентацию и прослушивание записей: горные реки, звуки джунглей, пение птиц. Кто издает живые звуки? Какие звуки можно отнести к живой и неживой природе? По голосу можно узнавать человека. А можем распознать животное по тем звукам, которые выдает оно?
|
Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.
|
Организационно -поисковый |
Игра «Кто как голос подает». Педагог называет животное, а ребята досказывают глагол (что делает?) и подражают животным (звуки зверей озвучивают мальчики, птиц – девочки, насекомых – все вместе): волк – воет; воробей – чирикает; ворона – каркает; голубь – воркует; гусь – гогочет; ежик – фыркает; жук – жужжит; змея шипит; кабаны, свиньи – хрюкают; коза – блеет; корова – мычит; кошка – мяукает, мурлычет; кузнечик – стрекочет; кукушка – кукует; курица – кудахчет, квохчет; лошадь – ржет; лягушка – квакает; осел – ревет; петух – поет, кукарекает; пчела – жужжит; слон –трубит; собака – лает; сова – ухает; сорока – трещит, стрекочет; тигр, лев – рычит; утка – крякает; цыпленок – пищит. А рыба... (интрига) молчит. (К, И) Проблемный вопрос. Когда и почему животные издают звуки? Выдвигают предположения (когда приближается опасность, когда голодные...). Работа в азбуке-тетради. Рассмотри картинку. Подумай и расскажи, как природа разговаривает? Высказывают предположения (журчит ручей, грохочет гром, завывает вьюга, шумит водопад). Делают вывод, что это звуки неживой природы. (Э) Практическая работа. А можем ли мы при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – изобразить различные звуки природы? Предлагает озвучить стихотворение. Дети подходят к столу и выбирают любой предмет. (К, И) Игра-инсценировка Кто стучит за окном? – Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги). – Кто шуршит за окном? Ветер в мокрой траве (шелестят бусами). Кто журчит за окном? – Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой). Что свистит за окном? – Соловей у реки (свистулька). Кто молчит за окном? – Там никто не молчит: Там лошадка спешит И копытцем стучит (ложки). Вот коровка идет на лужок (колокольчик), Вот пастуший я слышу рожок (дудочка), Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская) Какие голоса живой природы вы услышали в стихотворении? Проблемный вопрос. Может ли нам природа ответить? Ответ подскажет опыт-загадка. Как получается эхо? Эксперимент. Педагог предлагает послушать эхо прямо в комнате, только эхо будет персональным: кто кричит, тот и слышит. Педагог предлагает поднять ведро перед собой, приблизить к лицу и громко крикнуть. Вывод: звук вашего голоса, ударившись о дно ведра, возвращается к вам. В этом загадка возникновения эха. Звук может отражаться. Например, удариться о стену горы и отскочить обратно – получится эхо. А так как звуки по воздуху двигаются не очень быстро, то эхо тоже надо немного подождать Работа в азбуке-тетради (выполнение заданий). – Обведи красным карандашом картинки, которые можно отнести к звукам неживой природы, и зеленым карандашом – к звукам живой природы – Разыграй с друзьями звуковую сценку «Куаныш и Айсулу в гостях в ауле». – Подумай, как звучит природа утром. Нарисуй картинку звучащей весенней природы. Вывод: звуки мы издаем и слышим. Много звуков есть в живой и неживой природе.
|
|
Рефлекторно- корректирующий |
Попросите детей оценить свою работу на занятии, закрасить полоски у колокольчика карандашом любого цвета: – одна полоска – ничего не понял; – две – понял, но не могу объяснить; – три – все понял, могу объяснить другому.
|
Итог занятия
|
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Знают: обозначать
речью виды и источники звука
Имеют:.коммуникативное взаимодействие
Умеют:
Определять источники звука в природе