Беседа на тему «Телефон
доверия в Казахстане»
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как
работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в
трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона
доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы
службы;
- прокомментировать ситуации,
когда дети могут обращаться на Телефон
доверия.
Оформление класса, оборудование:
плакат о Телефоне доверия (при наличии в
школе);
Форма: информационная беседа
Ход урока
1. Организационный момент
- Добрый день. Нашу беседу я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и
для чего он нужен? (ответы детей).
Во всех школах Казахстана проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. - Это означает,
что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а
рядом нет того человека, который может помочь.
2.
Информационный
блок. История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации.
Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил
звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они
сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет
человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что
к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки
сам.
Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться,
истал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки.
Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный
и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается
бесплатно, анонимно (никому не
сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами
доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу
Телефона доверия? (ответы ребят)
-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)
Версии учеников Возможные варианты:
-ребёнка бьют;
-обижают;
-угрожают;
- нехотят играть;
-насмехаются и т.д.
-Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их
разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу,
дерусь и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей) Варианты:
родители,учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и
др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант
сам.)
НаТелефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить.
Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
-Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона
доверия или
позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В
жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
4. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?»
НаТелефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи.
На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное
обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со
взрослым. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности,получитьподдержку,
быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной
обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого
человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой
человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом
Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не
сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё
вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь на Телефон доверия,
человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
- Люди,которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить,
выслушать, понять и помочь.
-Какие вопросы можно задавать?
·
-Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
·
-Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
·
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
- В школе,на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы
чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть,
обижают,над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.
6. Информация о Телефоне доверия -
Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:
111 - Звонить можно в любое время (даже ночью)
с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).
ПОМОЩЬ ПО
ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
И БЕСПЛАТНО! Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
7. Полезные советы
- Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы,
которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не
бояться трудных ситуаций. Вот эти советы всегда здоровайся со своими
одноклассниками; рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
· Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя
задирать;
· покажи фотографии любимого животного;
· запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
· не хвастайся игрушками и обновками;
· не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
8. Подведение итогов
- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать
об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или
добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.