«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ Декады начальных классов.

04.12.2017

Анализ Декады начальных классов.

   

     Согласно

плану методической работы с 13.11 по 24.11. 2017 г. в начальной школе

традиционно  проводилась предметная

декада «Разноцветные странички». 

Предметная декада проходила под девизом 

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

      Она была посвящена современным подходам к

организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

      Задачи проведения:

-  активизировать познавательную деятельность

учащихся;

-

развивать у учащихся интерес к предметам;

-  содействовать развитию творческих

способностей;

-  выявлять талантливых учащихся;

- формировать

ответственность за порученное дело, умение работать    коллективе;

воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;

-   повышение интереса педагогов к современным

педагогическим технологиям.

    Нами был сформулирован принцип проведения

предметной  недели: каждый ребёнок

является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои

силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять,

писать,  мастерить, фантазировать,

выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках,

загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и

загадки.

     Проведение декады в начальной школе уже на

протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности

младших школьников. «Декада»  способствует формированию коммуникативных

навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень

познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в

коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом

возрастных особенностей учащихся.

     В рамках декады были рассмотрены основные

типы уроков. Учителя познакомили с различными формами проведения современных

уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.

     Декада начальных классов позволила

учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие

организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся

показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных

ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

    В первый день 13.11 была проведена линейка

открытия декады.

    16.11 в 3 классе, учитель Штыбин В.В. проведён

урок  математики +познание мира  «Таблица умножения» Это был урок современного

типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроке была построена в

соответствии с алгоритмом повторения знаний, который был осознан и принят к

действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале урока, к

концу были достигнуты.

 17.11. в 4- классе, учитель Григорьева О.В...,

проведён урок  по познанию мира по теме

 «Вода. Круговорот воды в природе». изложение

материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок

прошёл в деловой атмосфере, где учащиеся под умелым руководством учителя показали

 умение слаженно работать в группе, в

паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока

обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые

ставили в начале урока.

     16.11 во 2 классе, учитель Борко Т.Н...

дано внеклассное мероприятие « КВН» по естествознанию. Данное мероприятие

разработано с учетом особенностей детей данного  класса по 

принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие  мыслительных операций.  анализ, обобщение.  Достоинство мероприятия в разнообразии форм и

методов работы над развитием логического мышления младших школьников, повышении

мотивации учения. 

    23.11 в 1классе,

учитель Постникова В.А.. дан урок  по обучению

грамоте «Как мы отдыхаем?».  В ходе урока

у учащихся было сформировано представление о семье и отдыхе  всей семьей. Учителем  была проделана огромная предварительная

работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались

оригинальная  презентация, созданная

учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы

позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала

обучающимися класса.

    22.11. во 2 классе, учитель Борко Т.Н...

проведён урок русского языка  по теме «Суффикс.

Закрепление». На уроке прослеживался современный подход к построению урока.

Выбранные методы позволили организовать «Атмосферу успеха»,. На уроке

развивалось мышление и память учащихся, наблюдательность, образное мышление.

    22.11  в 3-4  классах, учитель Григорьева О.В. проведено внеклассное

мероприятие. «Мой верный друг – язык мой русский!». Использовано много

дидактического материала. В течение всего мероприятия дети были активны.

Учитель создал творческую атмосферу, играли  дети с интересом   выполняли задания, проявили активность и

интерес к предмету.

      21.11 в 3

классе, учителем Штыбин В.В...было проведено 

внеклассное мероприятие  по

предмету  самопознание   «Семья дороже всего!» Выбранные методы

позволили организовать «Атмосферу успеха»,.

На протяжении декады проводился интеллектуальный

марафон «Аистенок», в котором

первое место занял  ученик 3 класса Мельников Артем, второе место

занял ученик 2 класса Сушко Тимур . Проводились конкурсы на лучшую тетрадь по

математике и русскому языку,  конкурс

рисунков «Помни, ты –пешеход!» ,

анкетирование учащихся  «Мой любимый предмет»,

            

проводилась проверка вычислительных навыков    

под девизом :«Таблица умножения – достойна уважения», дети

выполняли задания и решали ребусы по предметам. Организовали выпуск стенгазеты

« В мире новостей.»

    24.11.

Завершилась декада начальных классов линейкой, на которой все учащиеся были

награждены грамотами за хорошие успехи и активное участие в декаде.

     

      Предметные декады дают большой

эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию

положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они

развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и

развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту

профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором

мероприятия или разработчиком заданий.

     

По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие

выводы:

1.Учителя

применяли на уроках и  мероприятиях  элементы современных педагогических

технологий и методик преподавания.

2.Все

преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

3.Учащиеся

показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований

учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными

действиями.

       Можно с уверенностью сказать, что

методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую

результативность работы учителей начальных классов школы.

 

 

                                      Руководитель

М/О начальных классов ______________/ Борко Т.Н../

 

 

 

Просмотров: 367


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст