Открытый урок математики в 5
классе
Тема: «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Подготовила и провела
Мусевич Ольга Борисовна
с.
Отрадное
2018г
Цели урока: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Критерии оценивания |
- понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»; - выполняет сложение десятичных дробей; - выполняет вычитание десятичных дробей; |
Языковые цели |
Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями Лексика и терминология, специфичная для предмета: - целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. - разложение числа по разрядам; - разрядные единицы; - десятичные знаки. |
Привитие ценностей |
уважение через работу в парах, группах ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания |
Предварительные знания |
Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа |
ХОД УРОКА
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Начало урока
-
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость
общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых
открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Сравнение десятичных дробей. Групповая работа.
0,012 |
0,1 |
0,3 |
0,01 |
0,13 |
3,01 |
1,1 |
0,03 |
2 |
1,09 |
0,045 |
д |
р |
й |
в |
ы |
ь |
у |
о |
т |
п |
б |
Расставьте
десятичные дроби по возрастанию, и у вас получится выражение, с которого
начинается всякое большое дело.
Ответ:
в |
д |
о |
б |
р |
ы |
й |
п |
у |
т |
ь |
0,01 |
0,012 |
0,03 |
0,045 |
0,1 |
0,13 |
0,3 |
1,09 |
1,1 |
2 |
3,01 |
Середина урока
1.
Выполнить действия
17,83 + 9,08 23,1 + 8,45 2,35 - 0,98 7,49 – 4,545 |
17,83 + 9,08 = 26,91 23,1 + 8,45 = 31,55 2,35 - 0,98 = 1,37 7,49 – 4,545 = 2,945
|
2. Вычисли:
(5,36 – 4,07) + (14 – 9,158) + 137,868
1 действие – 1,29
2 действие – 4,842
3 действие – 6,132
4 действие – 144
3. Минутка отдыха. Игра
«Не верю». Учащиеся ведут счет и вместо чисел кратных 7 говорят не верю. Кто
ошибается, выбывает из игры.
4.
Решить уравнение
94,72 + (х – 36,83) =
137,89
х – 36,83=43,17
х= 43,17+36,83
х= 80
Ответ: х=80
5.
Задача
Скорость мотоциклиста по направлению ветра
14,8 м/с, а скорость ветра
2,7 м/с. Найди
собственную скорость мотоциклиста. На сколько скорость мотоциклиста по
направлению ветра больше его скорости против ветра?
Решение:
1) 14,8 - 2,7= 12,1 м/с собственная скорость мотоциклиста
2) 12,1 – 2,7=9,4 м/с скорость против ветра
3) 14,8 – 9,4 = 5,4 м/с скорость по направлению ветра
больше скорости против ветра.
Конец урока
Расставить запятые так, чтобы получились
верные равенства.
32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17
|
3,2 + 1,8 = 5 3 + 1,08 = 4,08 0,42 + 1,7 = 2,12 7,36 – 3,36 = 4 63 – 2,7 = 60,3 5,7 – 4 = 1,7
|
Рефлексия
Синквейн ребята выполняют в группах.
1 строка – тема или предмет (одно
существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно
слово).
В течении урока проходит самооценивание при помощи
геометрических фигур:
5- красный кружок
4- синий квадрат
3- зеленый треугольник
В конце урока каждый учащийся
выполняет аппликацию из набранных фигурок
Домашнее задание: Карточка
1. В первый день магазин
продал 2,76 т картофеля, во второй день – на 0,85 т меньше. Сколько тонн
картофеля продал магазин за два дня?
2. Вычисли:
(5,36 – 4,07) + (14 – 9,158) + 137,868
3. Катер плыл против
течения реки со скоростью 16,2
км/ч, скорость течения реки 2,1 км/ч. На сколько скорость
катера по течению реки больше скорости его движения против течения реки?