«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

19.02.2018

Открытый урок математики в 5

классе

Тема: «Сложение и вычитание

десятичных дробей»

 

 

 

                                                                

Подготовила и провела

                                                                         

Мусевич Ольга Борисовна

 

                                      

 

 

 

с.

Отрадное

2018г

 

 

 

Цели урока: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

 

Критерии оценивания

-   

понимает

и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;

-   

выполняет

сложение десятичных дробей;

-   

выполняет

вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы

выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология,

специфичная для предмета:

-  целая часть, дробная часть;

-  десятичная дробь;

-  количество знаков, отделяемых запятой;

-  количество знаков после запятой;

-  десятая, сотая, тысячная части и т.д.

-  разложение числа по разрядам;

-  разрядные единицы;

-  десятичные знаки.

Привитие ценностей

уважение через работу в

парах, группах

ответственность через

проведение взаимного оценивания, самооценивания

Предварительные знания

Десятичная дробь. Сложение и

вычитание натуральных чисел. Разряды числа

 

 

                                                 

ХОД УРОКА

 

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Начало урока

-

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость

общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых

открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 

 Сравнение десятичных дробей. Групповая работа.

 

0,012

0,1

0,3

0,01

0,13

3,01

1,1

0,03

2

1,09

0,045

д

р

й

в

ы

ь

у

о

т

п

б

Расставьте

десятичные дроби по возрастанию, и у вас получится выражение, с которого

начинается всякое большое дело.

 

Ответ:

в

д

о

б

р

ы

й

п

у

т

ь

0,01

0,012

0,03

0,045

0,1

0,13

0,3

1,09

1,1

2

3,01

 

Середина урока

1.

Выполнить действия

17,83 + 9,08

23,1 + 8,45

2,35 - 0,98

7,49 – 4,545

17,83 + 9,08 = 26,91

23,1 + 8,45 = 31,55

2,35 - 0,98 = 1,37

7,49 – 4,545 = 2,945

 

 

2. Вычисли:

 (5,36 – 4,07) + (14 – 9,158) + 137,868

1 действие – 1,29

2 действие – 4,842

3 действие – 6,132

4 действие – 144

 

3. Минутка отдыха. Игра

«Не верю». Учащиеся ведут счет и вместо чисел кратных 7 говорят не верю. Кто

ошибается, выбывает из игры.

 

4.

Решить уравнение

94,72 + (х – 36,83) =

137,89

х – 36,83=43,17

х= 43,17+36,83

х= 80

  

Ответ: х=80

 

5.

Задача

    Скорость мотоциклиста по направлению ветра

14,8 м/с, а скорость ветра

2,7 м/с. Найди

собственную скорость мотоциклиста. На сколько скорость мотоциклиста по

направлению ветра больше его скорости против ветра?

   Решение:

1)    14,8 - 2,7= 12,1 м/с собственная скорость мотоциклиста

2)    12,1 – 2,7=9,4 м/с скорость против ветра

3)    14,8 – 9,4 = 5,4 м/с скорость по направлению ветра

больше скорости против ветра.

Конец урока

 Расставить запятые так, чтобы получились

верные равенства.

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

42 + 17 = 212

736 – 336 = 4

63 – 27 = 603

57 – 4 = 17

 

3,2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4,08

0,42 + 1,7 = 2,12

7,36 – 3,36 = 4

63 – 2,7 = 60,3

5,7 – 4 = 1,7

 

 

Рефлексия

Синквейн ребята выполняют в группах.

 1 строка – тема или предмет (одно

существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно

слово).

 

В течении урока  проходит самооценивание при помощи

геометрических фигур:

5- красный кружок

4- синий квадрат

3- зеленый треугольник

В конце урока каждый учащийся

выполняет аппликацию из набранных фигурок

 

Домашнее задание: Карточка

 

1. В первый день магазин

продал 2,76 т картофеля, во второй день – на 0,85 т меньше. Сколько тонн

картофеля продал магазин за два дня?

2. Вычисли:

 (5,36 – 4,07) + (14 – 9,158) + 137,868

3. Катер плыл против

течения реки со скоростью 16,2

км/ч, скорость течения реки 2,1 км/ч. На сколько скорость

катера по течению реки больше скорости его движения против течения реки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотров: 436


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст