«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеллектуальный поединок «1 на 1». По страницам книги «Память потомков: Герой Советского Союза И.К. Скуридин».

01.02.2018

Интеллектуальный

поединок «1 на 1».

По

страницам книги

«Память

потомков:

Герой

Советского Союза

И.К.

Скуридин».

Цель: Приобщение учащихся к изучению

биографии героя - земляка. Вовлечение старшеклассников в интеллектуальную игру,

вопросы которой составлены по книжной новинке 2017 года «Память   потомков: Герой Советского Союза И. К.

Скуридин». Популяризация книги и автора - учителя истории, руководителя

историко - краеведческого музея КГУ «Отрадненская средняя школа» Соколовой Н.Я.       

Ход:

Здравствуйте,

уважаемые зрители! Сегодня, в день памяти Ивана Куприяновича Скуридина, мы

отдаём дань уважения нашему земляку. Почётное право возложить ветку Славы

предоставляется лучшим учащимся нашей школы _______________ и ____________.

Объявляется

минута молчания.

В

течение недели всем учащимся с 7 по 11 классы была предоставлена возможность

ознакомиться с содержанием книжной новинки «Память потомков».  И сегодня мы проводим интеллектуальный

поединок 1 на 1 по страницам этой книги, в котором игроки покажут свои знания о

герое- земляке. Представляю вашему вниманию участников (5 минут).

Итак,

участник №1 – ученик 11-го класса_____________. Одним из первых держал в руках

книгу о Герое Советского Союза И.К. Скуридине «Память потомков». Серьёзно

отнёсся к изучению биографии героя - земляка.

Примет

участие в поединке участник под №2– ученик 7-го класса____________. Прочитал

всю биографию Скуридина  и сможет

ответить на любой вопрос.

Участница

№3 – ученица 9-го класса __________________ изучила биографию Скуридина,

готовясь к экскурсии в музее для младших школьников. Сама пожелала участвовать

в игре.

Участник

№4 – ученик 10-го класса _______________. Готовился к викторине и узнал много

нового о нашем знаменитом земляке.

Участник

№5 – ученик 10-го класса____________. Уверен, что сегодня выиграет именно он.

Участница

с №6 – ученица 9-го класса_________.  Она

утверждает, что знает о Скуридине почти всё.

            Следующий

участник №7 – ученик 8-го класса________________. Основательно подготовился к

сегодняшней игре, прочитав книгу от корки до корки.

И

завершает список участников ученица 10-го класса ______________. В 2016 году

приняла участие конкурсе научных проектов школьников по краеведению. Написав

проект о Скуридине, заняла 2 место в области.

Нам

предстоит нелёгкий интеллектуальный бой, судить который будет компетентное жюри

в следующем составе: __________________

Каждый

игрок покажет уровень своего интеллекта. И я объявляю 1-й раунд, который называется «блиц - игра» (слайд 2).

          В нём участвуют все 8 игроков. В

течение 1-й минуты каждому из вас необходимо ответить подряд на 5 простых

вопросов. Я буду показывать зелёную сигнальную карточку - при правильном ответе

и красную - при неправильном. Каждый вопрос имеет свою цену. При правильном

ответе на 1-й вопрос ваш банк пополнится на 2 балла, на 2-й- 4 , 3-й – 6, 4-й –

8 и 5-й – 10 баллов. (10 минут).   

Первым вступает

в игру 1-й  игрок. Поехали!

1.

При защите какого города погиб И.К. Скуридин? (Ленинград)

2.

Был ли женат И.К. Скуридин? (да)

3.

Место срочной службы И.К. Скуридина в рядах Красной Армии. (Дальний Восток)

4.

С какого возраста И. К. Скуридин  работал

в колхозе? (с 12 лет)

5.

Когда вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении И.К. Скуридину звания

Героя Советского Союза? (13 февраля 1944 г.)

К сожалению, ___________,

тебе не удалось ответить ни на один вопрос.

Не

расстраивайся, тебе, как первому участнику блиц - игры было нелегко.

Вопросы 2-му

участнику:

1.

Чьё имя носит наша школа? (И.К.Скуридина)

2.

В каком году погиб И.К. Скуридин? (1944)

3.

Какой подвиг совершил И.К. Скуридин? (закрыл грудью амбразуру дзота)

4.

Сколько ранений было у И.К. Скуридина? (3)

5. Совхоз

в Ленинградской области, в котором находилось поле Ивана Скуридина («Красная

Балтика»)

_____________,

готова? Участница под №3, вопросы:

1.

Родина И.К.С. (с. Отрадное)

2.

Номер роты, в которой воевал И.К. Скуридин на Ленинградском фронте (6-я)

3.

Кто написал поэму «Бессмертие» о нашем земляке И.К. Скуридине? (Г.Ф.Киркин)

Какие

курсы окончил И.К. Скуридин до призыва в армию? (счетоводов)

4.В

каком возрасте погиб И.К. Скуридин? (29 лет)

5.Где

И.К. Скуридин продолжил учёбу в школе крестьянской молодёжи? (в с.

Дмитриевка)

А

мы переходим к следующему игроку. Вопросы

4-му игроку:

1.

Как называется место гибели И.К. Скуридина? (деревня Сокули)

2.

Сколько классов И.К. Скуридин окончил в Отрадном? (4)

3.

Воинское звание, в котором И.К. Скуридин закончил свой боевой путь (старший

сержант)

4.

В каком году И.К. Скуридин получил медаль «За боевые заслуги»? (1943)

5.

Студентом какого техникума стал И.К. Скуридин после получения 7-летнего

образования? (горного)

Вопросы 5-му

участнику:

1.

Дата гибели И.К. Скуридина (17 января 1944 г.)

2.

Однополчанин И.К. Скуридина, командир роты 4-го танкового стрелкового полка (И.Н.

Дмитриев)

3.

Где работал И.К. Скуридин до призыва в армию? (колхоз «Красный ударник»)

4.

В каком году И.К. Скуридин был призван в ряды Красной Армии? (в

1936 г.)

5.

Как называется мемориальный комплекс, в котором захоронен И.К. Скуридин? (Гостилицкий)

Участница с №6

ответит на такие

вопросы:

1.

Какой награды был удостоен И.К. Скуридин за свой подвиг? (звания Герой Советского Союза)

2.

В каком году И.К. Скуридин вступил в ряды комсомола (в 1940 г.)

3.

В каком

госпитале лечился И.К. Скуридин после ранения, полученного в 1943 г.? (Саратовском)

4.

Как звали маму И.К. Скуридина? (Александра Осиповна)

5.

Когда И.К.С. вернулся в родное село после прохождения сверхсрочной службы? (в 1940

г.)

И

следующим вступает в игру

______________. Вопросы 7-му игроку:

1.

В каком году родился И.К. Скуридин? (1914)

2.

Где проходила сверхсрочная служба И.К. Скуридина? (в г. Магадан)

3.

Чей подвиг повторил И.К. Скуридина? (Александра Матросова)

4.

Сколько братьев и/или сестёр было у И.К. Скуридина? (2 сестры)

5.

Дочь Линды Гуговны от послевоенного брака (Нелли Панфёрова)

А

я перехожу к следующей участнице, которая завершает блиц - раунд. Вопросы 8-му игроку:

1.

Где жил И.К. Скуридин накануне войны? (в г. Макинске)

2.

В каком году после тяжёлой болезни умер отец И.К. Скуридина? (в

1930г.)

3.

На каком фронте воевал И.К. Скуридин в 1943-1944 гг.? (Ленинградском)

4.В

каком году И.К. Скуридин был тяжело ранен в грудную клетку и левую руку? (1943)

5.

Имя супруги И.К. Скуридина (Линда Гуговна)

Впереди

вас ждёт 2-й раунд, но для этого нам нужно знать, сколько баллов набрал каждый

участник в свой банк. Пока жюри подготовит нам эту информацию, учащиеся

начальных классов прочтут отрывки из поэмы Геннадия Филипповича Киркина

«Бессмертие»(3 минуты)

1.Махаббат

Стоял

четырнадцатый год.

Ушел

отец на фронт солдатом,

И

сразу множество забот

Пришло

в скуридинскую хату.

Впервые растерялась мать,

Еще почти девчонка с виду,

Но поклялась не уступать судьбе

И не далась в обиду.

3. Снежанна

Не

до гулянья, не до сна,

Не

до мохнатых звезд на небе –

На

сердце думка лишь одна,

Забота

о насущном хлебе.

Но выжил, выстоял Иван,

Пришли армейской службы сроки

Зовет на север Магадан

К границам Дальнего Востока.

 

4. Яна

Коварный

враг, матёр и дик,

Медведем

выполз из берлоги.

Недолог

сбор: шинель, рюкзак…

И

снова ты, Иван, в дороге.

Из Макинска пролег маршрут

На запад через всю Россию.

Березки скорбно вслед бегут,

Как будто девочки босые.

5.Артём

В

пожаре, в грохоте войны

Погодки

рядом умирали

И

умирая, словно знали,

Что

будут снова рождены

Посмертно

в бронзе и металле.

 

 

Не

властна смерть лишь над тобой

Но

трижды ранен и контужен,

Ты,

выжив, становился в строй,

В

руках привычно сжав оружие.

А за спиною Ленинград

В блокаде, в голоде, в руинах

Но насмерть встал и устоял солдат,

Как будто богатырь былинный.

 

 

 

 

 

9. Костя

Паучий

двор, разинув пасть,

Глядит на мир и зло, и хмуро.

Ох,

не споткнуться б, не упасть!

Рывок

…и он у амбразуры.

«Ну, что ж, пора заткнуться, гад! –

Поднялся грозный и упрямый,-

За Родину! За Ленинград!

Вперёд, друзья! Прощайте, мама!»

Смолк

пулемёт. Неудержим

Стрелковой

роты гнев и натиск.

Кто

будет жив, в письме к родным

Черкните

всё, как было, в Макинск…

А

теперь посмотрите на турнирную таблицу. По итогам блиц-игры___1____,

 заработал __ баллов.

____2______

правильно ответил(-а)  на __ вопросов и

заслуженно получает ___ баллов._____3____, ты зарабатываешь __ баллов в этом

раунде. Банк ______4___составляет ____ баллов. _____5_____

в  первом раунде 

заработал(-а) __ баллов. _______6____, сумма твоих баллов по итогам

блиц-игры - ___ баллов. _____7_____, правильные ответы на __ вопросов дали тебе

__ баллов. И  _______8___

пополнила

счёт в своём банке на ___ баллов. Победителем первого раунда становится

___________.  Его (её) банк составил __

баллов.  К сожалению, для ____ игра на

этом заканчивается. Аплодисменты игроку, заработавшему своим интеллектом ___

баллов.

 

А мы начинаем 2-й раунд, который называется «Поединок».

Теперь

каждый из вас будет участвовать в поединке с одним из участников игры. Каждой

паре игроков будет предложен 1 вопрос, на который нужно будет выбрать один из с

6-ти вариантов ответов. При правильном ответе игрок получает 5 баллов. Если

инициатор поединка даёт неправильный ответ, он выбывает из игры.  Следующим инициатором поединка становится

игрок со вторым лучшим результатом.  Победителю блиц – игры предоставляется право первым

пригласить на поединок любого из участников игры. Затем соперника будет

назначать проигравший участник.

На

размышление даётся  30 секунд, после чего

необходимо поднять карточку с номером ответа. Можно остановить время раньше,

так как при двух правильных ответах учитывается время. Участник, которому

потребовалось больше времени для ответа выбывает из игры. Игра длится до тех

пор, пока не останется 4 сильнейших игрока.

_________, перед

тобой турнирная таблица с баллами. Кого ты вызовешь на поединок? Почему ты

выбрал (-а) его (её)?

В

каком воинском звании закончил свой боевой путь И.К. Скуридин?

1.рядовой                           2.ефрейтор                           3. Младший сержант

4.

Старший сержант         5. Младший лейтенант       6. капитан

Место

первоначального захоронения И.К. Скуридина:

1.

г. Санкт- Петербург (бывший 

Ленинград)  2. г. Ломоносов (бывший

Ораниенбаум)

3.

деревня Ильино   4. деревня

Сокули   5. деревня Дятлицы   6. деревня Гостилицы

Командиром

какого подразделения был И.К. Скуридин?

1.

отделения  2.полка 

3. Батальона  4. роты 5.взвода 6. Дивизии

Кому

были адресованы письма И.К. Скуридина с фронта, сохранившиеся до наших дней?

Матери

и сестре 2. Матери 3. Лечащему врачу 4. Матери и лечащему врачу

5.

матери, сестре, в сельский совет, в госпиталь 6. Матери, в

сельский совет, в госпиталь

У

И.К. Скуридина было:

6

братьев  2. брат и сестра 3. 2

сестры  4. 2 брата 5. 2 сестры и 2

брата 6. сестра и 2 брата

Супругу

И.К. Скуридина звали:

Татьяна  2. Анна 3. Феня 4. Александра 5. Нэлли 6.

Линда

 

Идёт

напряжённая игра, никто не хочет сдаваться.

К сожалению, для

___________ игра на этом заканчивается. Но не унывай, впереди тебя ждёт второй

раунд. Эти аплодисменты тебе!

Таким

образом, на игровой площадке остаются 4 сильнейших игрока. Ваши аплодисменты

победителям второго тура.

 

Пока

жюри подсчитает баллы каждого участника, я предлагаю всем спеть песню военных

лет.

Песня караоке

Катюша» (исполняют уч-ся 5, 6 кл., остальные подпевают)

 

По

итогам 2-го раунда  ____ баллов  у _____1______, ____ баллов  у _____2______, ____ баллов  у _____3______ и ____ баллов  у _____4______.

А

впереди нас ждёт 3-й раунд. Соперника

выбирает лидер игры, следующая пара формируется автоматически. Условия те же, победителю

достаётся  банк соперника.

_______, ты

забрал (-а) все баллы из банка соперника и проходишь в следующий тур.

В

составе какой стрелковой дивизии воевал И.К. Скуридин в 1943-1944 гг.?

67-й

2. 98-й 3. 310-й 4. 6-й 5. 162-й  6.

250-й

В

музее обороны Ленинграда сохранились:

1.

личные вещи И.К. Скуридина

2.

автомат и личные вещи И.К. Скуридина

3.

автомат и грамота о присвоении И.К. Скуридину звания Героя Советского Союза

4.

пионерский галстук и комсомольский билет И.К. Скуридина, залитый кровью

5.

листовка 1944 года с описанием подвига И.К. Скуридина и письмо в Саратовский

госпиталь

6.

автомат; личные вещи И.К. Скуридина; комсомольский билет, залитый кровью;

грамота о присвоении звания Героя Советского Союза; листовка 1944 года с

описанием подвига И.К. Скуридина

Подробную

карту боевых действий 1943-1944 гг. на Ораниенбаумском плацдарме составил:  

1.И.

К. Скуридин  2. И.Н. Дмитриев

3.Н.С. Алексеев

4.

Г.Ф. Киркин  5. Л.Л. Иванов  6.А.И. Мануилов

Как

называлась поэма нашего земляка об И.К.С.?

1.

«Ивану Скуридину» 2. «Скуридину посвящается» 3. «Бессмертие комсорга»

4.

«Подвиг комсорга» 5. «Бессмертие»  

6. «Бросок в бессмертие»

Теплоход

«Иван Скуридин» был спущен на воду в:

1.1975

г.  2.1979 г.  3.1981 г. 

4.1967 г.  5.1987 г.   6. 2007 г.

В

1979 году Министерство связи СССР выпустило художественный маркированный

конверт, на котором изображён:

1.г.

Макинск (место призыва И.К. Скуридина на фронт)

2.г.

Магадан (место сверхсрочной службы И.К. Скуридина)

3.портрет

И.К.

Скуридина

4.корабль

«Иван Скуридин»

5.

памятный знак И.К. Скуридина в дерене Сокули

6.

Гостилицкий мемориальный комплекс (место захоронения И.К. Скуридина)

 

У

нас осталось 2 игрока, которые остались один на один со своей победой. И теперь

им предстоит решающий поединок. Внимание, вопрос:

Какими

наградами был награждён И.К. Скуридин?

медаль

«За оборону Ленинграда»  и медаль

«Золотая звезда»

медаль

«За боевые заслуги» и медаль «Золотая звезда»

3.Орден

Ленина и медаль «Золотая звезда»

4.

медаль «За боевые заслуги» и Орден Ленина

5.

медаль «За боевые заслуги», медаль «За оборону Ленинграда», Орден Ленина и

медаль «Золотая звезда»

6.

медаль «За боевые заслуги», медаль «Золотая звезда» и Орден Ленина

Автор

поэмы «Бессмертие» о герое-земляке:

1.

И.Н. Дмитриев   2.Л.Л. Иванов 3.Н.С.

Алексеев

4.

Г.Ф. Киркин  5.М. Эдидович

6.А.В. Буров

Поездка

делегации Отрадненской средней школы в г. Ломоносов состоялась в:

1.

2012 г.   2. 2013 г.  3. 2014 г. 4. 2015 г.  5. 2016 г. 

6. 2017 г.

_______, ты

забираешь все баллы из банка соперника.

__________, были

ли у тебя вопросы, которые поставили тебя в тупик?

В

заключение учащиеся 5, 6 классов исполнят песню «Журавли».

(Награждение

победителя игры.)

Спасибо

всем участникам за яркую, захватывающую игру.

А

я утверждаю: «Интеллект - выгодное оружие!»

 

 

Просмотров: 452


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст