«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Публичный доклад директора КГУ «Отрадненская СШ» акимата Буландынского района Акмолинской области Бартусевича И.Б. за 2016-2017 учебный год

23.08.2017

Публичный доклад директора

КГУ «Отрадненская СШ»

акимата Буландынского района

Акмолинской области Бартусевича И.Б.

за 2016-2017 учебный год

Уважаемые

родители, коллеги и партнеры школы!

         Публикация

открытого отчета

становится для школы

обычной деятельностью. И все более

очевидным становится тот факт,

что активными участниками образовательного процесса  должны

стать те, кто имеет прямое

отношение

к жизни

школы:

родители, социальные партнеры

и все, кому не безразлично,

чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит

каждому получить интересующую

информацию и осознать свою

роль в развитии школы, получив основание для

продолжения сотрудничества.

1.  Миссия, цели и задачи работы КГУ «Отрадненская СШ »

акимата Буландынского района на 2016-2017 учебный год.

Миссия: Мы рассматриваем коммунальное

государственное учреждение «Отрадненская средняя школа» в общей системе

образования Буландынского района, Акмолинской области, Республики Казахстан

как:

1.     Субъект общественно-политической

деятельности,

что предполагает создание образовательной среды для реализации государственной

и региональной политики в области образования детей села Отрадного

Карамышевского сельского округа на основе Конституции Республики Казахстан,

Закона РК "Об образовании", 

Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на

2011-2020 годы,  Концепции 12-летнего

среднего общего образования в Республике Казахстан, Декларации о правах

ребенка, с учетом государственных и региональных стандартов образования,

Правилами об аттестации педагогических работников, инструктивными письмами и

приказами МОН РК, типовыми правилами о деятельности организаций образования РК.

2.                

Образовательное учреждение, что предполагает:

§ организацию образовательной среды,

обеспечивающей равноправные условия для детей села Отрадного Карамышевского

сельского округа в получении образования на основе государственных стандартов;

§ обеспечение охраны жизни и здоровья

детей в рамках учебно-воспитательного процесса;

§ создание условий для развития

интеллекта, как средства вхождения личности в культуру;

§ оказание дополнительных

образовательных услуг;

§ создание системы урочной, внеурочной

и внешкольной  деятельности в целях

расширения зоны свободного саморазвития ребенка и его жизнетворчества;

§ оказание психолого-педагогической

помощи семье в воспитании детей с высокими интеллектуальными способностями,

создание условий для заинтересованного привлечения родителей к организации

учебно-воспитательного процесса;

§ разработку и внедрение защитных

механизмов учащихся, способных снизить возможное негативное влияние внешней

среды и опосредованное повышение культурно-образовательного уровня окружения

школы;

§ развитие и модернизацию

материально-технической базы организации учебно-воспитательного процесса.

Цель:

Создание локальной

образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие

высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому

познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности,

обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной,

гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах

жизнедеятельности.

Задачи:

·       

Повышение

качества образования;

·       

Формировать

и развивать образованную, творческую, компетентную и конкурентоспособную

личность, способную жить в динамично развивающейся среде, готовую к  самоактуализации как в своих собственных

интересах, так и в интересах общества.

·       

Развивать  ключевые ценностно-ориентационные,

общекультурные,  коммуникативные,

информационно-технологические, социальные и личностно развивающие

компетенции  у выпускника школы.

·       

Создать

психологически комфортные условия для обучения, основанные на различных

способах восприятия и познания мира разными людьми, разных интересах, разной

скорости работы.

·       

Вовлечение

учащихся в укрепление духовно-нравственных ценностей

         «Мәңгілік Ел» и культуры

здорового образа жизни;

·       

Воспитывать

творчески активную личность, сделать учащихся мыслящими субъектами, не

теряющимися в любой жизненной ситуации.

 

В 2016-2017

учебном году педагогический коллектив руководствовался

 целевыми индикаторами Государственной

программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы. План работы

педагогического коллектива выполненполностью

в соответствии с целью и поставленными

задачами.

2.Реализация

учебного плана.

Учебный процесс в 1-11 классах, организован в соответствии с

приказами МОН РК № 401 от 27.06.2016г. «О начале 2016-2017 учебного года в

организациях общего среднего образования Республики Казахстан». Управления

образования Акмолинской области № 203 от 02.08.2016 года, и отдела образования 09.08.2016

года «О начале 2016-2017 учебного года в организациях общего № 599 от среднего

образования Буландынского района». 

         Обучение

в школе проводится на двух уровнях, обеспечивающих:

1) общеобразовательную подготовку

учащихся – преподавание основ наук  в

соответствии с перечнем учебных предметов и объемом часов, определенных в

инвариантной части учебных планов;

2) общеразвивающую подготовку

учащихся – для чего используется 

вариативная нагрузка  учебного

плана с целью предпрофильного, профильного и творческого развития учащихся с

учетом их интересов и способностей;

         Во

2-9  классах  для реализации основной цели развивающего

обучения введены факультативные курсы, расширяющие и углубляющие

познания учащихся, позволяющие подготовить учащихся к профильному обучению и

дальнейшему переходу на обновленную систему образования и введения в

образовательный процесс полиязычия.

         В старшем звене обучение ведется по

выбранному профилю учащимися и родителями с учётом дальнейшего выбора

специальностей.

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса и

контингент учащихся

3.1

Анализ  административно-управленческой

деятельности.

         Управление

в школе осуществляется через стратегическое и текущее планирование, которое

строится с учетом задач, вытекающих из всестороннего анализа работы.

Аналитическая работа осуществляется системно, отражает специфику, миссию и в

целом деятельность школы, работающей в режиме развития. Имеется долгосрочная

Программа развития школы до 2020 года. Рабочий учебный план и график учебного

процесса соответствуют ГОСО. В АУП четко распределены функциональные

обязанности. Организация внутришкольного контроля осуществляется в соответствии

с планом, в течение учебного года 

вносятся корректировки в планирующую документацию. Созданы условия для

профессионального роста педагогов и развития личности учащихся. Положительные

моменты работы АУП: реализация законодательных и нормативных документов;

демократичность, гласность, умение мотивировать и стимулировать коллектив,

психологическая атмосфера и комфортность школьной среды. В 2017-2018 учебном

году необходимо обратить внимание на кадровое обеспечение;  внести коррективы в Программу развития

школы  с учетом обновления содержания

образования.

Вывод: руководство и управление школой

осуществляется на достаточно хорошем уровне.

3.2

Кадровое обеспечение.

На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе работали 21

преподаватель.

Общая численность

педагогических работников:

 

Учебный год

Общая

численность

педработников

Из них:

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное

образование

Из них:

Пенсионного возраста

Молодых специалистов

2015-2016

22

16

6

1

4

2016-2017

21

16

5

2

2

Квалификационные

категории педагогических работников

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

21

100

22

100

21

100

Высшая

1

5

1

5

 1

 5

Первая

6

28

6

27

 8

 38

Вторая

8

38

11

50

 9

 43

Без категории

6

29

4

17

 3

 14

Проанализировав количественный и качественный состав

учителей за три года, наблюдается стабильность количества педагогов.

Доля

учителей с высшей и первой категорий составляет 43% (согласно индикатору ГПРО –

50% к 2015г, к 2020г -54%).

Таким

образом, в школе работает достаточно профессиональный, творческий,

работоспособный педагогический коллектив, существует взаимозависимость между

хорошим уровнем преподавания и положительными результатами учащихся, из-за

низкого уровня технического оснащения  большинство

учителей не в полном объеме используют ИКТ. В связи с отдалённостью школы от

районного центра и отсутствием перспективы развития села затрудняется

привлечение специалистов образования. Из-за этого школа испытывает нехватку

педагогических кадров.

3.3

Контингент учащихся.

В

2016-2017 учебном году 74 учащихся ,11 классов:

-      

на

первой ступени: в 1-4 классах 24 учащихся, 4 класса;

-      

на

второй ступени: в 5-9 классах 44 учащихся,5 классов;

-       на третьей ступени: в 10-11 классах 6

учащихся,2 класса.

Язык

обучения русский.

Социальный

паспорт:

-       13детей

из

малообеспеченных семей;

-      

6детей из многодетных

семей;

-      

11детей из неполных семей.

Анализ контингента

обучающихся за 3 года

Учебныйгод

Количество

классов

Количество

учащихся

На конец 2014-2015 уч. года

11

79

На конец 2015-2016 уч. года

11

74

На конец 2016-2017  уч. года

11

74


         Общий

контингент учащихся за последние 3 года характеризуется уменьшением числа

учащихся начальных классов, что связано с миграцией и низкой рождаемостью. Из за снижения контингента учащихся, школа может

быть реорганизована из средней в основную школу.

4.Условия осуществления образовательной деятельности.

4.1 Качественная

организация медицинского обслуживания.

Медицинская  работа в КГУ « Отрадненская СШ» осуществляет

свою работу по сохранению и укреплению здоровья 

педагогического и ученических коллективов ведется согласно утвержденным

планам.

    В начале учебного года проводится

перспективное и календарное планирование работы медицинской сестры, санитарно-просветительной

работы.На начало каждого учебного года в сентябре  месяце учащиеся первого класса согласно

календарю прививок РК получают прививки БЦЖ(против туберкулеза). В случае пробы

Манту положительной, ребенок обследуется в туберкулезном диспансере. Если

фтизиатр ставит диагноз « Вираж туберкулиновой пробы», назначается

химиопрофиллактика . Лечение проводит школьная медсестра, ребенок ставится на

бесплатное питание, таблетки запиваются молоком.

       Согласно Сан.Пину РК на начало каждой

учебной четверти учащиеся школы осматриваются на наличие педикулеза и чесотки.

Учащиеся с группы риска осматриваются еженедельно.

Иммунизация

профилактических прививок проводится согласно календарю прививок РК.

     Иммунизация проводится вакцинами

отечественного и зарубежного производителя, зарегистрированными  и разрешенными  к применению 

в установленном порядке в соответствии 

с   инструкциями. Профилактические

прививки проводятся строго в обозначенные сроки с письменного разрешения

родителей, после осмотра педиатром и записи в Ф-26.

    На начало учебного года составляются списки

учащихся стоящие на диспансерном учете. А также учащиеся предоставившие справки

об освобождении от  уроков физкультуры и

труда до конца учебного года.

    Учащиеся 1-4 классов один раз в год

обследуются на гельминты. Выявленные носители проходят лечение.

     Класс, в котором есть вспышка

инфекционного заболевания, находится под наблюдением. Проводится  ежедневный осмотр учащихся .

      Заполняется лист здоровья в личных делах

и школьных журналах на каждого учащегося. Проводится антропометрия каждого

ученика класса, данные заносятся в классный журнал.

      В течении года проводится

профилактические мероприятия  по

предупреждению заболеваемости среди учащихся/

       1. Осуществляется контроль за соблюдение

требований к естественному и искусственному освещению в классах.

       2. контролируется процесс прохождения

обязательных медицинских осмотров всеми работниками школы.

       3.осуществляется контроль за

санитарно-гигиеническим состоянием классов, мест общего пользования .

       4. ведется контроль за выполнением

внутри школьных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и

ОРВИ.

        Борьба с инфекционными заболеваниями

включает обеспечение санитарного противоэпидемиологического режима ( обработка

хлорсодержащими препаратами, проветривание кабинетов) , прерывание возможных

путей передачи и распространение инфекции.

        Для раннего выявления и

предупреждения  распространения

инфекционных заболеваний важное значение имеет совместная работа педагогов и

медработника школы. Ежедневный отчет по отсутствующим детям на уроках,

своевременная передача этих сведений, а также справок переболевших детей

медработнику школы.

         Ежедневно ведется бракераж готовой

продукции в столовой. Ведется контроль за технологией приготовления пищи и

качеством готового блюда. А также за соблюдением санитарного

противоэпидемиологического режима на пищеблоке и обработкой посуды. Сотрудники

пищеблока ежедневно осматриваются на наличие гнойничковых заболеваний, все это

заносится в специальный журнал.

     С техническим персоналом школы регулярно

проводятся беседы по санитарному состоянию школы. На родительских собраниях

читались лекции, велись беседы с родителями.

 

Задачи медицинской службы на

2017-2018 учебный год.

Ø Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья

ученического и педагогического коллектива.

Ø Продолжать работу по формированию устойчивого отношения учащихся и

педагогов к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

4.2 Качественная

организация сбалансированного

горячего питания.

В школе 

имеется столовая

с количеством посадочных мест на 50 учащихся.  Горячим питанием охвачено 100%

учащихся.

В том числе, 

горячим питанием охвачено 13 учащихся из социально уязвимых семей за

счёт спонсорской помощи ТО «Партизанское – 1».

4.3

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организации

образования

Здание школы построено в 1967 году

по типовому проекту на 480 мест. Здание типовое, 2-х этажное,

кирпично-каменное, перекрытия железобетонные.

         Общая

площадь помещений 3246,9 м2. Рабочая

площадь всех зданий 1990,7м2. Вся

площадь школьного участка составляет 1,7808 га

         В

школе автономное отопление, отапливается водогрейными котлами «КСВр-0,3»

- 3 штуки, установленные в 2014г. Работают на твёрдом топливе. Котельная

находится на расстоянии 25 м от школы, занимает 52,3 м2 . Установлено 2 насоса мощностью 5,5 кВт/час. Ежесуточный

расход за отапливаемый период составляет 1,250 т. Отапливается 2 этажа.

         В классах вентиляция форточная.

Водоснабжение централизованное, в школе соблюдается питьевой режим.

Функционируют внутренние и наружные туалеты. На каждом этаже в школе имеется

план эвакуации при ЧС. 5 дверей аварийного выхода.  В школе имеется 15 порошковых

огнетушителей.   Имеются пожарный щит со

всеми необходимыми инструментами  с

указанием номеров телефонов вышестоящих организаций и ответственных лиц. Школа

освещается лампами накаливания.

         В 2013 году

провели противопожарную обработку деревянных конструкций. Ежегодно проводятся

замеры  силовых и осветительных сетей,

контуров заземления.         Имеется

спортзал, площадью 147,8 м2, 

тренажерный зал 89,8 м2.

 

  Площадь медицинского кабинета – 21,2м2, государственная лицензия на медицинскую деятельность №12005562 от

04.07.2012года.

   Имеется медицинский кабинет площадью

21,2м2 

 

Столовая,

площадью 82,6м2 , рассчитана на 50 посадочных места.

Из оборудования имеется 2 бытовые электроплиты,

холодильник - 1,

инвентарь в достаточном количестве.

Площадь учебной

мастерской составляет 67,2 м2

         В школе находится 13 учебных кабинетов.

     Кабинеты физики, биологии, и один в начальных

классах оборудованы экраном и проектором.

Фактически

школьной мебелью школа  обеспечена

полностью, но она требует замены, т.к. устарела. 

В школе для учащихся соблюдается питьевой режим.

         Благоприятный температурный режим в

помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных и

профилактических работ сотрудниками технической службы школы. 2014 году

построена БМК. Благодаря чему, температурный режим стабилен.

Администрацией школы  уделяется большое внимание развитию

материально- технической базы учебно-воспитательного процесса. Ежегодно

проходят смотры учебных кабинетов по разработанным положениям.

К началу нового учебного года выполнен косметический

ремонт   всех

помещений    здания    школы. 

 Контроль за

сохранением и состоянием МТБ регулярно проводится инвентаризационной комиссией

.

МТБ школы 

в основном соответствует действующим санитарным,

строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается

заключениями  СЭС и пожарной инспекции;

МТ обеспечение позволяет реализовывать

образовательные программы в соответствии со статусом образовательного

учреждения.

 

Выводы по анализу материально-технической базы школы

1.      Материально-технические

условия отвечают требованиям СанПиН и позволяют организовать образовательный

процесс в безопасном режиме.

2.     Все кабинеты оснащены

наглядными и методическими пособиями, методической литературой, что

способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Учебные

мастерские, спортивные залы используются по прямому назначению.

3.     Имеющаяся материально-техническая

база позволяет в основном реализовывать образовательные программы учебного

плана, но отсутствие кабинетов химии, биологии, лингафонного, мультимедийного,

интерактивной доски не позволяют выполнять школьную программу в полном объеме.

4.     Необходимо приобретение спортивного

инвентаря.

5.     Необходимо обновление оборудования и

материалов для проведения лабораторных и практических работ по химии, биологии.

6.     Необходимо обновление школьной

мебели.

7.     Требуется замена оконных блоков.

8.     Необходима замена оборудования и

мебели столовой.

9.     Капитальный ремонт кровли школы и

дверных проемов.

10.           

Оборудование  для кабинета самопознания.

11.           

Приобретение

компьютеров для кабинета информатики.

Доступ к интернету

имеет только методический кабинет с двумя компьютерами. Скорость интернета

составляет до 1 Мб/сек., что не позволяет подключить локальную сеть. А для обеспечения равного доступа всех участников образовательного

процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям, совершенствования

менеджмента в образовании, совершенствования системы мониторинга развития

образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с

учетом международных требований (НОБД), создания условий для внедрения автоматизации

учебного процесса (государственные услуги, школьный сайт, проект

«Күнделік.kz») необходимо обновление

компьютерной техники и увеличение скорости Интернет..

Для

качественной организации учебных занятий по физической культуре требуется

обновление и пополнение спортивного инвентаря.

Таким

образом,  материально-техническая база школы не в полной мере

соответствует современным требованиям, требует улучшения.

5.

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

5.2

Результаты успеваемости.

Педагогический коллектив школы работает без

второгодников, процент успеваемости составляет 100%.

В результате реализации Государственной программы

развития образования, школьной программы развития, районной и школьной программ

повышения качества образования повышается качество образования.

 

Мониторинг

успеваемости по школе в разрезе трёх лет

критерии

ступени

2014-2015

2015-2016

2016-2017

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

1-4

23

 8

 7

 65

 22

 6

 8

 63

 24

 8

 10

 75

5-9

45

 1

10

 24

 46

 0

 18

 39

 44

 2

 15

 38

10-11

 11

0

 6

 54

 6

 1

 3

 66

 6

 2

 2

 66

Итого

 79

 9

23

 41

 74

 7

 29

 48

 74

 12

 27

 52

Для положительной динамики

качества директором школы совместно с 

администрацией, руководителями методических объединений,

учителями-предметниками и классными руководителями выполнялись активные работы.

Каждую четверть проводился анализ по повышению эффективности качества обучения

в разрезе «класс, предмет, учитель». На педагогических советах рассматривались

вопросы по повышению качества в классах с низкой мотивацией к обучению.

Регулярно проводились индивидуальные занятия, беседы с учащимися, у которых

возникали проблемные вопросы в процессе обучения.

В 2017-2018 учебном году

для повышения показателя качества знаний учащихся в среднем звене необходимо обеспечить

действенное выполнение принимаемых решений, прогнозирующих положительную динамику

результативности обучения на данной ступени. В контроль всего учебного процесса

внедрить комплексный мониторинг на основе использования единого инструментария

для получения объективных результатов.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам естественно-математического

цикла

 

Предметы

Процент качества

Математика

69

Алгебра

52

Геометрия

54

Информатика

80

География

65

Биология

64

Естествознание

66

Физика

61

Химия

70

 

 

Показатель «качества знаний» по

предметам естественно-математического цикла составляет 64%, который выше на 3%

нормы программы повышения качества образования учащихся Буландынского района на

2017-2019 годы. Из мониторинга по предметным дисциплинам

естественно-математического цикла мы видим, что процент качества  по алгебре, геометрии  52% до 54%. Данные предметы являются более

сложными для понимания учащимися, а так же это связано возрастными

особенностями учащихся (7-8 класс), с понижением учебной мотивации.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам общественно-гуманитарного

цикла

Предметы

Процент качества

Казахский язык

64

Казахская литература

64

Русский язык

70

Русская литература

83

История Казахстана

65

Немецкий язык

69

Всемирная история

70

 

Показатель «качества знаний»

по предметам общественно-гуманитарного цикла 67%, который выше на 1% нормы

программы повышения качества образования учащихся Буландынского района на

2017-2019 годы. Из мониторинга по предметным дисциплинам

общественно-гуманитарного цикла мы видим, что процент качества  по казахскому языку и казахской литературе

-64 % (ниже нормы на 1%). Сниженный процент качества по казахскому языку связан

с возрастными особенностями учащихся и понижением мотивации.

5.3

Результаты участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня

Организуется участие детей в

предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах,

научно-практических конференциях.

Районная предметная олимпиада

В районной предметной олимпиаде приняли

участие 4 учащихся. Малое количество участников связано с

проблемой вывоза детей.

Олимпиада

«Жарқын болашақ» 2017г.

Фриц Елена

9 класс

Номинация «Тілші-әдебиетшілер»

районный

участие

Ильясов Мирас

 

Номинация «эссе"

районный

участие

Олимпиада  для 

учащихся  некоренной  национальности, 

изучающих государственный

язык

Соколова Елена

9 класс

Художественное исполнение стихотворения

2 место

Соколова Елена

9 класс

Олимпиада

3 место

 

По линии РНПЦ «Дарын »

(в  различных дистанционных

международных  и республиканских марафонах)

приняли участие – 25 школьников 

«Ақ бота»-12

учащихся.

       «Русский

медвежонок» - 10 учащихся.

«Кенгуру-математика» - 6 учащихся

«Золотое

Руно» - 6 учащихся.  Учащийся 4 класса

занял 3 место.

Проанализировав

работу педагогического коллектива и учащихся, можно сделать вывод о том, что у

детей есть удовлетворенность своей деятельностью и таких детей становится, все

больше.

5.4 Анализ промежуточной

аттестации учащихся 5-8, 10 классов

Целью промежуточной аттестации является оценка

эффективности изучения отдельных предметов, соответствия уровня сложности

учебного материала учебно-познавательным возможностям учащихся, уровня

эффективности учебной деятельности учащихся на основе принятых критериев,

соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных

образовательных стандартов.

На заседании МО, совещании при завуче был рассмотрен

экзаменационный материал, а на педагогическом совете   утверждён. Промежуточная аттестация

проводилась в установленные сроки (по утверждённому графику) и в порядке,

определённом Типовыми правилами о промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах.

Из 35 учащихся

5-8, 10 классов переводные экзамены сдавали 33 учащихся.  Согласно Типовым правилам о промежуточной

аттестации в 5-8, 10 классах 2 учащихся, окончивших учебный год на «отлично»

освобождаются от сдачи переводных экзаменов.

При проведении 

промежуточной аттестации все учащиеся подтвердили свои оценки.

5.5 Анализ государственной итоговой аттестации

учащихся за курс

основного среднего образования (9класс)

К государственной

итоговой аттестации учащихся за курс основного среднего образования было

допущено 13учащихся с русским языком обучения.

      По итогам государственных экзаменов за

курс основного среднего образования произошли небольшие изменения в итоговом

оценивании знаний учащихся. Улучшили результат 2 учащихся, 2 учащихся снизили.

5.6 Анализ государственной итоговой аттестации учащихся

за курс

общего среднего образования (11 класс)

К государственной

итоговой аттестации учащихся за курс общего среднего образования  было допущено 2 учащихся (русский язык

обучения). При проведении  государственной

итоговой аттестации в качестве членов экзаменационной комиссии присутствовали

представители районного методического кабинета.

         По итогам государственных экзаменов за

курс общего

среднего образования Козина Татьяна закончила школу со знаком «Алтын белгі». Скрягин Николай снизил оценку по русскому

языку и литературе до «хорошо».

5.7

Преемственность

Важным условием процесса образования на современном этапе является

преемственность.Чтобы

сделать переход детей в 1,5 класс более мягким, дать возможность учащимся быстрее

адаптироваться к новым условиям, педагоги,принимающие 1 и 5 классы знакомятся с

методами работы в предшкольном и 4 классе. Учителя предшкольной подготовки и

начальных классов  в свою очередь,  посещают уроки в первых, 5классах

и  могут видеть, какие знания необходимы будущему первокласснику,

пятикласснику. В

течение первой учебной четверти проходит наблюдение за адаптационным периодом

обучающихся 1, 5,10 классов. В данном учебном году в связи с заявкой на курсы

по обновленному содержанию образования(5,7 кл) в 3 четверти были предварительно

распределены часы и классное руководство на следующий учебный год .

Классно-обобщающий

контроль в 5 классах показал, что

адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно,

учителя основных предметов изучали детей начиная со 2 полугодия прошлого

учебного года, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к

обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на

закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется

устная и письменная работа. Учащиеся обладают необходимым багажом знаний,

умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени образования.

Основная часть класса имеет высокую работоспособность, они активны на уроках,

эмоционально отзывчивы. Большинство ребят ответственно готовятся к урокам,

всегда выполняют домашнее задание в полном объёме или частично. В классе можно

работать в хорошем темпе, ожидать неплохих результатов. Анкетирование показало,

что всем детям нравится учиться в 5 классе, они с желанием ходят в школу.

         Учащимися 10-х

классов на старшей ступени обучения выбран профиль «Естественно-математический»,

развитию которого способствовали следующие курсы по выбору: «Методика решения

химических задач », «Теоретические основы биологии», «Политическая карта мира»,

«Страноведение».

В

следующем учебном году проводить  Дни

открытых дверей для родителей  1, 5,

10  классов, психологическую диагностику

учащихся 1,5,10 классов, по проведению срезов знаний по основным предметам в

данных классах.

5.8

Трудоустройство

Мониторинг

поступления выпускников 9-х классов

 

 

Продолжение обучения в школе

Поступление в колледж

Выезд за пределы

Вечерняя школа

2014-2015

2 (25%)

6 (75%)

1 (12%)

0

2015-2016

4 (50%)

4 (50%)

1 (12%)

0

2016-2017

9 (69%)

4 (31%)

0

0

                                                                                                 

Мониторинг

поступления выпускников 11-хклассов

С учетом запросов обучающихся и их родителей в 10 и

11 классах для выпускников были введены прикладные курсы и  курсы по выбору. Данные курсы позволили  приобрести знания для продолжения

образования, получить профессиональную ориентацию.

 

 

Поступление в колледж

Поступление в ВУЗ

Призваны на воинскую службу

Трудоустроены

2014-2015

2 (40%)

2 (40%)

1(20%)

-

2015-2016

1(25%)

1 (25%)

-

2 (50%)

2016-2017

-

2 (100%)

-

-

 

Из данных таблиц 

видно, что процент поступления в колледжи стабилен, а

процент поступления в ВУЗы увеличивается с каждым

годом.

 

В 2017-2018 году необходимо продолжать непосредственный

контакт  с колледжами и вузами:

-       Продолжить профориентационную работу для дальнейшего продолжения

образования выпускниками  основной школы;

6. Состояние и

результаты методической работы

  Общешкольная методическая проблема: «Создание

оптимальной образовательной среды для реализации творческих способностей

учащихся и повышения качества знаний». На основе проблемы определена  следующая методическая тема на 2016-2017 учебный

год «Активизация творческого потенциала учащихся с помощью инновационных

педагогических технологий».

Методическая

работа проводилась  в соответствии с  планом работы школы, составленный на основе

анализа работы за прошедшие учебные годы, с учётом выводов и рекомендаций на

новый учебный год.

6.1 Работа с молодыми специалистами

Для успешной адаптации молодых

специалистов в школе разработан план работы с молодыми педагогами.

В 2016-2017уч.году в школе

работали 2 молодых специалиста, за которыми были закреплены наставники.

В соответствии с

планом работы с молодыми специалистами школы, проводилась следующая работа:

-       практическое

занятие по ведению школьной документации, планированию;      

-      

собеседование

по теме самообразования;

-      

тренинг-занятия,

направленные на развитие профессиональной

компетентности педагога "Десять

шагов к успеху";

-      

работа

с родителями, как одно из направлений деятельности учителя;

-       анкетирование

молодого педагога на определение уровня готовности к

педагогической деятельности.

Анализируя посещенные

уроки молодых специалистов, за данный промежуток времени, можно сделать

следующие выводы:

целенаправленная деятельность в течение года по поддержке молодых и начинающих

педагогов, создание условий, осуществление 

индивидуального контроля и диагностики, практические занятия с

педагогами повысили профессиональную компетентность педагогов, повысили  уровень теоретической и практической подготовки

в работе с учениками.

6.2 Повышение квалификации педагогических

кадров

Современная система образования, внедрение

инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования

к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.

В школе составлен

перспективный план повышения квалификации педагогов (курсовая подготовка),

который обновляется ежегодно с учетом количественного изменения педагогов. Ведется учет прохождения курсов, цель

которого наиболее полный охват прохождением курсовой подготовки и

переподготовки педагогических кадров. Так, учителя систематически проходят

курсы повышения квалификации по предмету на базе ИПК, курсы по обновлению

содержанию образования, компьютерные курсы, курсы повышения квалификации по

уровневым программам.

На сегодняшний момент в школе  работают 4 педагогов (19%), прошедших курсы

уровневой подготовки.

первого (продвинутого) уровня – 1 учитель;

второго (основного) уровня – 1 учителя;

третьего (базового)  уровня – 2 учителей.

Учителем первого  уровня, прошедшим тренерские курсы,

проводятся занятия по программе профессионального развития педагогических

кадров по теме «Рефлексия в практике».

Для планового перехода на

обновленную систему образования в 2017-2018 учебном году было подано 7 заявок на

повышение квалификации по новой системе. На данный момент только 5 учителей (25%)

посетили курсы обновления содержания образования, еще 15 учителей (75%)

необходимо обучить для успешной реализации программы.

6.3. Аттестация педагогических работников

Современная система образования, внедрение инновационных

форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности и

профессиональной компетентности педагогических работников.

 

По результатам аттестации педагогических работников имеют

квалификационные категории:

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

21

100

22

100

21

100

Высшая

1

5

1

5

 1

 5

Первая

6

28

6

27

 8

 38

Вторая

8

38

11

50

 9

 43

Без категории

6

29

4

17

 3

 14

 

Доля учителей  школы, имеющих высшую и первую

квалификационные категории, увеличивается. Так как учителя повышают свой

профессиональный уровень.

В 2016-2017 учебном году

аттестации подлежали 5 преподавателей. Подтвердили первую категорию 2 педагога,

вторую категорию 1 педагог. Присвоена первая категория 2 педагогам.

Положительная динамика аттестации

педагогических кадров также доказывает достаточно высокую эффективность работы

аттестационной комиссии школы.

Одним из направлений работы по оказанию методической помощи

педагогическим работников в доаттестационный и в аттестационный периоды

являлось психологическое сопровождение.

6.4. Работа методических объединений учителей –

предметников.

Каждое школьное

методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с

методической темой школы, и в своей деятельности продолжает ее практическое

применение.

Традиционным видом методической работы в

школе остается проведение предметных 

декад. Эта форма  работы

используется в школе систематически. Необходимо отметить, что проведение

предметных декад нацелено не только на повышение познавательного интереса

обучающихся к предмету, расширения кругозора обучающихся, но и на повышение

профессионального мастерства членов педагогического коллектива. В рамках декад,

с целью обмена опытом, проходили взаимопосещение уроков с последующим их

анализом, методические выставки дидактических материалов учителей.В ходе предметных декад учителя

проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения

вызвали повышенный интерес у учащихся.

Педагоги школы

участвовали в районных, областных, республиканских, международных

научно-практических конференциях, семинарах, публиковали  в различных печатных изданиях свои

методические материалы, разработки уроков, авторских программ. С помощью этих

мероприятий стимулировалась методическая деятельность педагогов, повышался  рейтинг и самого конкурсанта, и

образовательного учреждения.

Достижение педагогическим коллективом определённых результатов возможно

только при положительном  характере управленческих отношений в школе, стремлении  руководителя к рефлексии (самооценке) своей

деятельности и способности изменить свое решение, реагируя на критику.

    По результатам анализа работы

методической службы в период с 2015 по 2017год можно сделать следующие выводы:

1)

Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед

педагогическим коллективом. 100% учителей объединены в ШМО, т.е. так или иначе

вовлечены в методическую систему школы, 70 % учителей, творчески работающих.

2) Тематика

заседаний педагогического совета, ШМО, МС отражает основные проблемные вопросы,

которые ежедневно решает педагогический коллектив.

3) Задачи,

поставленные перед методической службой в основном выполняются. Повысился

профессиональный уровень учителей, отмечается активность учителей, стремящихся

к творчеству в своей работе. Увеличилось число учителей, участвующих в

инновационных процессах. Это связано, прежде всего, с тем, что в последнее

время в школе выросло число педагогов, знающих и владеющих такими

перспективными технологиями, как проектные, коммуникативные, информационные и

компьютерные.

4) В ходе

подготовки и проведения декадных недель учителя смогли показать хорошие

организаторские способности, разнообразные формы проведения предметных декад

и  недель, повысили интерес учащихся к

урочной и внеклассной работе по разным предметам.

Вместе с

тем, нельзя не отметить и существующие слабые стороны, имеющие место недостатки

в работе по данному направлению, а именно:

- не всегда учителя на

должном уровне могут делать самоанализ проведенного урока или мероприятия в свете новых требований компетентностного подхода.

Рекомендации:

1. Продолжить работу школы по выбранной теме в связи с этим разработать программы мероприятий

по формированию ключевых компетентностей у ученика 4 класса, ученика основной школы и выпускника средней

образовательной школы.

2.       Каждому педагогу строить свою образовательную деятельность с учетом личностно-ориентированного   подхода,  

подразумевающего  

формирование   и  развитие компетентностей  через  

систематическое  и   целенаправленное   использование  методов обучения.

3. 

Продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей

через проведение семинаров, обмен передовым опытом, открытые уроки, их

самоанализ, взаимопосещение, а также обучение на курсах повышения квалификации.

 4.  Продумать тематику методических совещаний с

учетом имеющихся недостатков.

В следующем учебном году руководителям методических

объединений школы необходимо активизировать работу школьных предметных МО,

усилить контроль за выполнением планов самообразования педагогами. Заместителям

директора  и руководителям МО

сосредоточить серьезное внимание на подготовку конкурсантов к описанию

собственного педагогического опыта, запланировать выступления педагогов

школы  по обобщению и распространению

своего педагогического опыта на методических объединениях, на педагогических

советах, на педагогических чтениях. Учителям вести тематический учет ЗУН,

проводить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися, усилить работу с

одаренными учащимися, мотивировать учащихся на достижение призовых  мест в районных и областных олимпиадах и

конкурсах научных проектах.

7.Воспитательная работа

Тема

воспитательной работы:

 «Способствовать воспитанию свободной,

гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями,

готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.»

 Задачи:

-  воспитание учеников в духе

демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности,

патриотизма.

-  содействие формированию

сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и

здоровью окружающих людей;

-  развитие самоуправления

школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и

общественных объединений различной направленности;

-  вовлечение учащихся в

систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации

личности;

- создание условий для участия семей

учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных

объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение

родительской общественности к участию в самоуправлении школой;

 Приоритетные

направления воспитательной  работы :

Общечеловеческие

и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса,

пронизывают все направления воспитательной работы:

1) воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и

экологическое воспитание;

6) поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание;

7) интеллектуальное воспитание,

воспитание информационной культуры;

8) физическое воспитание, здоровый образ

жизни.

 

В состав ШМО классных руководителей входят 11 классных руководителей.

Методическое

объединение классных руководителей строит свою работу в соответствии с

требованиями программы развития школы, на основе годового воспитательного

плана. Все классные руководители имеют план

воспитательной работы, составленный по 7 направлениям.

(согласно ИМП 2016-2017 учебного год)

Основные задачи

деятельности ШМО:

-

повышать теоретический и научно-методический уровень подготовки классных руководителей

по вопросам педагогики и психологии;

-

обеспечивать выполнение единых подходов к воспитанию обучающихся;

-

продолжить работу по изучению современных воспитательных технологий, форм и

методов работы;

-

координировать планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий в

классных коллективах;

- изучать,

обобщать и распространять передовой опыт классных руководителей школы.

- изучение и обобщение интересного опыта работы

классного руководителя;

-развитие творческих способностей педагога.

   С целью повышения методического

мастерства классными руководителями ведётся работа по  самообразованию. В

библиотеке имеется подборка методической литературы по вопросам воспитания. Вся

документация, начиная от нормативно - правовых документов до методических

рекомендаций, разработок классных часов и др.и доступна любому классному

руководителю для работы.

Педагогами

и классными руководителями широко используется сеть Интернет.

 Для реализации поставленных задач в  2016-2017 учебном году было проведено 4

заседания МО классных руководителей. Протокола имеются. Работа, проведенная МО кл. руководителей за 2016-2017  уч. год способствовала:

1) повышению теоретического, научно-методического уровня

подготовки кл. руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и

практики воспитательной работы;

2) формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и

социализации личности учащихся;

3) апробированию современных форм и методов работы.

   Заседания МО классных руководителей проходят

в форме заседания круглого стола, деловой игры «Готовимся к КТД», практического

семинара и др.  Большое внимание

уделяется работе с молодыми классными руководителями, для них проводятся

индивидуальные консультации по вопросам, которые вызывают особые затруднения у

молодых классных руководителей: по организации классного коллектива, методике

проведения КТД, формам проведения классных часов, организации работы с

родителями, анализу воспитательной работы в классе и др. Проводится

диагностическая работа. Осуществляется информационная помощь, создаются

методические копилки классов. Выезжают на районные семинары, проводимые

методическим кабинетом РОО.

   В течение  всего 2016-2017

 уч. год   классными руководителями  проводятся  организационно-методические

мероприятия: утверждение планов работы, консультации по различным направлениям

работы с классными коллективами, даётся индивидуальный и групповой инструктаж

по составлению планов воспитательной работы, по проведению тематических

классных часов, КТД, анкетирования, тестирования, по работе с девиантными

учащимися и др.

   В течение всего  года

классные руководители проводили воспитательные часы и внеклассные мероприятия

согласно годового плана по воспитательной работе. К данной работе классные

руководители подошли творчески: классные часы получились по форме проведения и

по глубине содержания разные. Дети проявили в них инициативу, активность,

организаторские способности, одним словом полностью раскрылись. Все мероприятия

прошли на хорошем методическом уровне.

 

После каждого открытого воспитательного мероприятия был проведён анализ:

названы положительные моменты и указаны недостатки,

даны рекомендации для их исправления.

Подводя

итоги работы, можно отметить ряд положительных моментов:

·                   

поставленные

задачи перед МО были выполнены;

·                   

возросла

творческая активность классных руководителей;

·                   

внедряются

новые технологии воспитания;

·                   

разрабатываются

более эффективные формы работы с учащимися;

·                   

разработаны

сценарии воспитательных часов.

 Проблема:  В этом учебном году классные руководители   сделали корректировку    в составлении воспитательных планов, так

как опирались на инструкцию в ИМП 2016-2017 учебного года. Некоторые классные

руководители неправильно понимают значение классных часов, наблюдается

однообразие методов их проведения. Недостаточный  уровень ответственности,

инициативности, и участия в организации и работе класса.

Не все

учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива.

Вывод:

-

необходимо продолжить работу по совершенствованию портфолио классного

руководителя;

- повысить

значение проводимых классными руководителями тематических классных часов за

счёт организации ВШК;

-

определять рейтинг каждого классного руководителя путём проведения социометрии

учеников, их родителей, определения мнения коллег;

- классным

руководителям следить за информационным пространством и предоставлять

информацию о проведённых мероприятиях на сайт школы;

1.Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание.

Одним

из основных направлений воспитательной работы является патриотическое

воспитание. Все знаменательные мероприятия, посвященные государственным 

праздникам и памятным датам Республики Казахстан, носили массовый характер:

День языков РК, День первого Президента, День Независимости.

 С целью формирования

гражданственности и  воспитания чувства казахстанского патриотизма 

все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики

Казахстан.

Учебный год начался  с урока Знаний «Я –патриот своей страны» в

рамках патриотического акта «Мәңгілік Ел»

 Учебный процесс начался с проведением Республиканской

акции «Дорога в школу». В рамках  этой

акции были проведены ряд мероприятии по выявлению детей, не охваченные

обучением.

  

Ко Дню Первого Президента РК в школе разработан  план работы.

 «Великие

дела Великого человека» - под таким

названием в школьной библиотеке проходила книжная выставка.

·        

Классные руководители провели классные часы  «Біздің

Президент-ұлт көсемі» среди уч-ся 1-11 классов, с просмотром

видеороликов о лидере нации  в

становлении и укреплении независимого Казахстана.

Накануне празднования Дня

независимости РК в Отрадненской средней школе, был разработан план мероприятий.

С 21 ноября по 15 декабря прошли  25 тематических дней, посвященных 25 основам

Независимости, практически каждый день был «звездным», имел свое определенное

название и включал какое - либо мероприятие, соответствующее данной тематике.

Основной целью всех проведенных мероприятий является укрепление государственности,

единства народов Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в

основе которых - стабильность, мир и согласие.

Традиционно в январе проходит Вахта памяти героя – земляка И.К.

Скуридина. Лучшим учащимся старших классов предоставляется право возложения

гирлянды Славы к мемориалу И. Скуридина и к обелиску памяти воинов , погибших в

годы ВОВ..  В рамках месячника

военно-патриотического воспитания во многих классах проводились соревнования для

будущих защитников Отечества. Прошло общешкольное мероприятие «А ну –ка парни!»

Большое

внимание администрация школы уделяет занятости детей дополнительным

образованием. В школе создана сеть кружков и секций, помогающая каждому ребенку

найти и реализовать свои интересы и склонности. Охват учащихся  составляет 100%. Занятость в системе

дополнительного образования подростков «группы риска» составляет 100%.

В

каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились

соревнования, внеклассные мероприятия.

2.Духовно-нравственное

воспитание

1

сентября 2016-2017 учебного года в КГУ «Отрадненская средняя школа» прошла

торжественная линейка, посвящённая 25 –летию Независимости Казахстана.

Целью данной линейки является открытие нового учебного года, мотивация доброго

и хорошего отношения к школе и учёбе, воспитание потребности в деятельности на

пользу людям, Отечеству, стремление совершать добрые дела через формирование

этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие

эмоционально-ценностной сферы учащихся, сплочение коллектива и повышение

самооценки детей.

 На

основании письма отдела образования Буландынского района, в целях укрепления

института семьи, нравственности, духовности, признанию важности отечественного

супружества,  с 5 по 11 сентября в школе

был составлен план и проводились мероприятия посвященные Дню семьи.

День

учителя – профессиональный праздник всех работников сферы образования.  В нашей школе 1октября  прошел

праздничный концерт, посвященный Дню учителя под названием «Учитель, пред

именем твоим!».

В этот день  в

школе был проведен День самоуправления.

Наряду

с праздничным концертом  в этот день в

школе прошла  акция «Поздравь своего

учителя!». Цель акции – проявление заботы и внимания к учителям, передавшим

знания, бесценный жизненный опыт. Учащиеся школы у входа   встречали своих учителей,  поздравляли учителей с цветами и пожеланиями,

а некоторые  учащиеся смс сообщениями.

По доброй сложившейся традиции ежегодно в октябре проходит

Месячник пожилых людей.

С 10 декабря по 20 декабря учащимися и классными руководителями были построены

снежные фигуры, оформлено фойе школы и актовый зал. Новогодние праздники

проводились в яркой праздничной обстановке. Все представления прошли на высоком

эстетическом уровне.  Всего было проведено три новогодних мероприятия и

каждое из них было рассчитано на определенный возраст учащихся. Самые

маленькие детки (дети мини-центра и неорганизованные дети) были рады встрече с

Дедом Морозом и Снегурочкой, которые принесли с собой не только сладкие

подарки, но и много новогодних игр,  веселых хороводов и сюрпризов.

На

основание письма под № 689/1.4 – 10/818 от 19 января 2017 года в Отрадненской

СШ прошла Республиканская акция под девизом 

«Казахстан – территория доброты».

В

январе 2017 года  в республике стартовала инициатива «Қазақстан –

мейірімділік мекені» - «Казахстан – территория доброты».

По указу Президента Республики Казахстан

№173 от 14 января 2016 года 

Н.А.Назарбаев  учредил в Казахстане «День

благодарности», который отмечаться 1 марта в день создания Ассамблеи народа

Казахстана.

На основании плана- заседания по празднованию 1 марта

 «Дня благодарности»  ГУ «Отдел

образования Буландынского района» составили план мероприятий по празднованию

«Дня благодарности» в Отрадненской СШ. 

   1 марта  стартовала 

благотворительная акция «Спасибо вам», в которой принимали участие все

учащиеся  школы.

Дети – цветы жизни, которые

радуют нас всегда своей неповторимостью. Насладиться теплом этих лучей, жители с

Отрадного  могли, посетив в

преддверии 8 марта конкурс «Мисс Дюймовочка-2017» среди учащихся 1-4 классов,

который традиционно проводится уже 4 год  в Отрадненской средней школе.

Продолжая знакомство с традициями народов, и в целях обеспечения

эффективной организации внеурочной деятельности учащихся  на

территории  школы проведен праздник «Қош келдің, Наурыз!»На празднике

были организованы игры, конкурсы, спортивные состязания, ярмарка, выставка

прикладного искусства, а также концертная программа.

25 мая 2017 года в нашей школе состоялась

торжественная линейка, посвященная Празднику Последнего звонка «Прощай школа»

3.Национальное воспитание.  

Отрадненская  СШ 

работает по плану Единой Детской юношеской организации

"ЖасҰлан", целью данной организации является -  формирование у подрастающего поколения

чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию;

ответственного отношения к делу; сопричастности к истории страны, к настоящему

и будущему Независимого Казахстана. И позволяет ребятам раскрыться в полной

мере, показать свои возможности, способности. Организация имеет свой галстук,

значок. Членами организации являются 

учащиеся с 1 по 11 класс. Принимаются ребята в соответствии возраста

указанного в программе "Жас Улан". С 1 по 4 класс относятся к  Жас Кыран, с 5 по 11 класс Жас Улан. Работа

ДО проходила в соответствии плану школы. План работы составлен совместно с

активом объединения, Советом школы, администрацией школы.  Совет школы работает по 5 проектам :Проект Лидер,

проект "Здоровенок", проект "Звездное шоу" проект

"Цветик - семицветик", проект газета "Неделя в школе".

Составлен график работы, план, с ребятами по каждому выбранному направлению.

Оформлены папки, куда вошёл материал за 2016-2017 уч.год, папки обновляются по

мере проведения дел соответствующей тематике.           

4.

Семейное воспитание.

  Согласно концепции общественного

воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать

семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи

и школы в воспитании и обучении детей.

Основные

цели и задачи семейного воспитания:

Усиление

роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации

учебно-воспитательного процесса;

создание

условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы

формирование

нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и

родителей, пожилых и молодых, волевых качеств личности

 Укрепление

связи с семьёй;

 Повышение

психолого-педагогического просвещения родителей;

 Повышение

ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 Организация

вовлечения обучающихся и родителей в общественно-ценностные социализирующие

отношения, способствующие их сплочению и взаимовлиянию.

Существует

ряд проблем:

 -

Как найти подход каждой семье и оказать необходимую помощь?

 - Как, работая с неблагополучными семьями, не

потерять благополучные?

 -

Как скоординировать работу всех служб на благо семьи?

 -

Как изменить взгляды родителей и сделать   их сотрудниками

и   соавторами всего учебно-воспитательного   процесса в

классе, школе вместе с учителями?

 -

Как построить работу с семьями на авторитете и доверии: учеников, родителей,

педагогов, администрации, поселения?

 Решение этих проблем возможно в рамках проекта

«Семья и школа в творческом союзе».

 В

работе с различными категориями семей сложился определенный стиль работы как

школы, так и других общественных формирований.   

Вопросы

о родителях, не занимающихся воспитанием детей, рассматриваются на всех уровнях.

 Прочно

вошли в практику открытые уроки, родительские собрания,   педсоветы,

где решают, и учат, и советуются с родителями как воспитателями. Школьная

администрация организовывает выступления специалистов, учителя проводят лекции,

беседы по вопросам воспитания и развития детей, конференции с целью обучения

родителей и привлечения их к проблемам школы.

5.Трудовое, экономическое и экологическое

воспитание.

Задачей

трудового воспитания было: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в

профессиональном самоопределении.

С

этой целью  были проведены следующие мероприятия:

 -   Беседы на тему:

«Кем я хочу быть?». 

-    Дни открытых дверей.

-   Классные часы в 9 и 11 классах о правилах поступающих.

-

   Встречи с выпускниками

Организованно

дежурство по школе 5-11 классов.

Генеральные

уборки школы.

Организован

и проведен месячник по благоустройству территории.

Проведены

субботники.

В целом, проведение традиционных

мероприятий  трудового воспитания способствовало развитию активной

жизненной позиции, бережного отношения к школьному имуществу и окружающему

миру. Однако хочется отметить, что учащиеся школы без энтузиазма относятся к

трудовым делам школы. Поэтому на следующий учебный год предстоит уделить больше

внимания разъяснительной работе с учащимися и родителями.

6.Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание.

Цель: воспитание

поликультурной личности, свободно ориентирующейся в мультикультурной среде.

Ожидаемый результат: знание истории и культурных ценностей Р.К. и других

народов. Умение творчески проявить себя в преобразующей культурно-

художественной деятельности, знание государственного языка.

 Художественно-эстетическое

воспитание:

Цель: воспитание

гуманной личности- милосердия, скромности, доброты, способности к состраданию,

доброжелательности, понимания ценности человеческой жизни.

Ожидаемый результат: совершенствование

системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода,

активизации деятельности всех заинтересованных учреждений, улучшение

социального- психологического климата в школе.

7.

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

На уроках, в учебной

деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это

находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых

учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные

олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск

газет и т.д.

Информационно-пропагандистская

работа выделена как одно из направлений воспитательной работы согласно

«Типового комплексного плана воспитательной работы».

 Большую

 работу проводит библиотека школы . Это информационно – образовательный

центр школы. Значительную роль в работе занимают в ней тематические

мероприятия.

 Корреспонденты школьной

газеты  ежемесячно ведут выпуск газеты

«Неделя в школе» под руководством старшей вожатой. Классные руководители

отражают свою воспитательную работу на сайте школы, согласно графику выхода на

сайт (разработками, сценариями.) Большой

популярностью в нашей школе пользуется выпуск санбюллетеней  - учащиеся

сами ищут информацию, которая заинтересует всех читателей.

8.Физическое

воспитание, здоровый образ жизни.

В сентябре  прошла

неделя спорта,  «Фестиваль Здоровья», которые

запечатлились массовостью участия школьников. После подведения  итогов

«Фестиваля  Здоровья -2017» учащиеся были награждены

грамотами.

С

1 ноября открыли кампанию борьбу со СПИДом тематической линейкой«Мы –Молодежь!

Мы за ЗОЖ!», подготовленной вожатой и Жас Ұлановцами. 

Библиотекарь школы Савосько В.М. организовала книжно-газетную выставку

под девизом «Факты о СПИДе» Среди 5-11 классов был организован конкурс плакатов

и рисунков «Вместе против СПИДа»», которыми учащиеся смогли провести наглядную

агитацию против СПИДа, оформив ими холл школы.   

За

период проведения операции «Подросток» преступлений с участием

несовершеннолетних не зарегистрировано

На

основании письма Управления образования № 06-01/7579 от 24.10. 2016 года «О

проведении недели профилактики миопии под девизом «Краски мира здоровыми

глазами»» с 5 декабря по 10 декабря 2016 года в Отрадненской СШ  проводилась декада профилактики близорукости.

 

Исходя из анализа воспитательной работы,

необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в

2016-2017 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех

проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на

будущий учебный год:

- Активизировать деятельность методического

объединения классных руководителей;

- Продолжать формировать и развивать систему

работы с родителями и общественностью;

- Развивать единую систему школьного и

классного ученического самоуправления;

- Развивать 

внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование

нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора,

интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

-  Активизировать участие детей в конкурсах.

 

8. Общие выводы

С учетом изложенного можно сделать следующие выводы о работе КГУ

«Отрадненская СШ».

Сильные стороны:

-        

четко определены приоритетные направления развития

образования;

-        

система воспитательной работы школы.

Слабые стороны:

-        

Дефицит педагогических кадров по предметам (математика,

физика, информатика, английский язык)

-        

дефицит педагогических кадров, прошедших курсы по

обновленному содержанию образования;

-        

слабо развита информатизация образования;

-        

неудовлетворительная материально-техническая база

организаций образования;

-        

недостаточное финансирование образования;

-        

недостаточно развит механизм действенного общественного

участия попечительского совета в развитии образования.

1.    

Задачи на 2017-2018 учебный год (пути дальнейшего развития

школы)

-       продолжить

образовательную деятельность на мониторинговой основе,

аналитической

самооценке, с использованием разработанных критериев и дескрипторов для

определения достижений и проблем школы по всем составляющим оценивания (оценке

качества преподавания, управления, ресурсного обеспечения, качества результатов,

качества работы с родителями), пересмотреть систему внутришкольного контроля с

учетом обновления содержания образования;

-       

разработать

комплексные мероприятия по переходу на новый ГОСО;

-       с целью

конкурентоспособности и самосовершенствования школы повысить

ответственность

всех участников УВП по обеспечению качества знаний в соответствии со стратегией

развития образования;

-       продолжить работу по развитию функциональной грамотности в

чтении,

письме и говорении на казахском, русском, английском языках;

-       улучшить работу с учащимися 

по организации научно-исследовательской

деятельности, по подготовке творческих и учебных

проектов, по  совершенствованию системы

подготовки к олимпиадам районного и 

областного уровней;

-       продолжить развитие воспитательной системы школы, способствующей

формированию свободной, физически

здоровой, духовно богатой, нравственной личности с активной гражданской

позицией, социальной ответственностью, чувством патриотизма, высокими нравственными

и лидерскими качествами;

 

-      

развивать работу по обобщению и

распространению инновационного

педагогического опыта;

-      

создать условия для преемственности

полиязычного обучения в начальном,

среднем и старшем звене;

  -      создать

условия для профессиональной подготовки педагогов в рамках

обновления

содержания образования;

-      

продолжить работу по

созданию комфортности обучения при переходе на

следующие ступени

обучения, привлечь родителей в решение проблемы скорейшей адаптации детей;

-      

продолжить работу по

привлечению родительской общественности в качестве

членов экзаменационной

комиссии к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации;

-      

активизировать

участие попечительского совета в

управлении

деятельностью школы;

-      

с  целью укрепления материально-технической базы

продолжить работу по

привлечению

дополнительных средств финансирования совместно с Попечительским советом;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 469


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст