«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок ИЗО «И снова осень к нам пришла».

11.02.2017

Тема:

«И снова осень к нам пришла».

Цели урока:

образовательная:

формировать знания о пейзаже и выразительных возможностях цвета в пейзаже;

развивающая:

закреплять умения в создании композиции пейзажа и передачи эмоционального

состояния цветом;

воспитательная:

воспитывать наблюдательность и любовь к при¬роде.

Планируемые результаты:

предметные:

уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению,

переданному в произведении;

личностные:

проявлять любовь к природе родного края, эмоцио- нально-эстетические чувства,

воображение.

системно-деятельностные:

применять представления о жанре пейзажа и развивать умения передавать свое

отношение к изобража¬емому.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа,

практическая работа.

Используемые технологии: информационные,

здоровьесберегающие, игровые.

Используемые методы: наглядно-иллюстративный,

словесный.

Материалы и инструменты к уроку:

для

учителя: репродукции осенних пейзажей, рисунки деревьев, таблица «Рисование

деревьев», таблица «Цветовой круг»;

для

учащихся: художественные материалы - альбомные листы, про¬стые карандаши,

акварель, восковые мелки.

Межпредметные связи:

познание мира, литература.

План урока

Организационный

этап (2 мин)

Вступительная

беседа (5 мин)

Сообщение

темы (3 мин)

Обсуждение

темы, подготовка к работе (10 мин)

Практическая

работа (20 мин)

Выставка

работ (3 мин)

Рефлексия

(2 мин)

                                                       

Ход урока

1.Приветствие. Настрой на урок.

Мотивация.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте

Видеоролик

об осени.

-Ребята как вы думает о чем мы будем говорить сегодня на

уроке?

2. Повторение – Объяснение.

 Стук в дверь в

класс входит осень (Настя Мельникова)

Здравствуйте ребята!

“Осень на опушке

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зардели клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

– Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета…” (Э.Федоровская)

-Сегодня я пришла к 

вам в гости , для того чтобы посмотреть как вы будете работать на уроке.

– Ребята, вы любите загадки? (Да.)

– А хорошо ли вы их отгадываете? (Да.

– Давайте мы проверим это. Я буду вам загадывать загадки,

а отгадки вы будите наклеивать вот на этот лист бумаги (где изображены небо и

земля).

1. Стоит Аленка – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Под кочкою крошка–

Только шляпка да ножка (гриб).

3. Зимой и летом одним цветом (ель).

4. Никого не обижает, а сам всех боится (заяц).

5. Рыжая сестрица бегать мастерица

По лесу бежала и в ямку попала (лиса).

6. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает (дерево).

7. Летают, кружатся на землю ложатся

С земли не встают и тут пропадут (листья).

– Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок мы создали.

А что на нем изображено? (Лес, пейзаж.)

– А какое время года сейчас? (Осень.)

– Что происходит осенью в лесу? (Готовится к зиме,

улетают птицы в теплые края и т.д.)

 -Ребята

,а какие вы знаете стихотворения об осени,пословицы ,поговорки,приметы осенние?

-А какие мероприятия или праздники вы знаете ,которые

связаны с осенью?

Учитель: Ребята, сегодня мы попытаемся открыть для себя красоту осенней природы,

рассмотреть ее красочную палитру и колорит, ощутить прелесть осеннего пейзажа и

передать полученное впечатление в своей творческой работе.

Давайте вспомним, что такое пейзаж,колорит,набросок?

Ответьте на вопросы:

Жанр живописи, в котором главный герой - природа?

Что является главным выразительным средством в передаче

настроения пейзажа?

В рисовании существуют три правила,три закона,о которых

помнит каждый художник создавая свою картину.

! 1правило: Все линии,удаляясь от наших глаз,стремятся

слиться в точку на линии

горизонта.

! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас,уменьшаются в

размерах,пока не

Превратятся в точку на линии горизонта.

! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются

сильнее и сильнее

при удалении от наших глаз к линии горизонта.

Слайд № 4

– Посмотрите как русский художник И.Левитан в своей

работе “Золотая осень” показал красоту природы , очаровательный задумчивый лес: - Знакома ли вам эта картина?

- В каком жанре изобразительного искусства работал

художник-пейзаж,портрет,натюрморт?

- Рассмотрите репродукцию и скажите,что на ней

изображено?

- Какие цвета использовал И.Левитан рисуя эту картину?

- Кто может оказать линию горизонта на этой репродукции?

- Покажите ближний план,что на нём изображено?

- Покажите дальний план,что на нём изображено?

- С помощью каких художественных средств художнику

удалось передать осеннее настроение?

Что особенно вам понравилось или не понравилось в

картине?

Физминутка

«Фиксики»

3. Самостоятельная работа учащихся.

Ребята вы тоже можете творить красоту. Творить с помощью

кисти и красок. Ведь мы с вами маленькие волшебники – художники.

слайд № 5,6,7,8,9

Задание: На альбомных листах  под музыку мы будем изображать осенний

лес,соблюдая порядок работы . Пока выполняете задание, подумайте, как бы вы

назвали свою работу. (Во время работы учащихся звучат произведения Чайковского

и Вивальди.)

4. Анализ работ учащихся.

(По

мере выполнения работ, учащиеся вывешивают их на доску.)

Посмотрите,

какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана

красота осенней природы.,

Какая из работ больше всего вам понравилась?

Почему?

Какая работа самая яркая?

На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?

5. Подведение итогов и рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали?

Чему научились?

Довольны вы своим результатом?

6. Домашнее задание.

Понаблюдайте за деревьями.

 

 

 

 

 

 

Кроссворд.

Как на поле, на

кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)

Лежит между грядок

зелен и сладок. (Огурец)

Лежит мужичок в

золотом кафтане: подпоясан, а не поясом; не поднимешь, так не встанет. (Сноп)

Длинноклювый,

длиннокрылый, белый с черною каймой, встал на крыше он высокой, возвратясь к

себе домой. (Аист)

Птица важная,

носатая, целый день стоит как статуя. Спит стоя на одной ноге в болоте прямо

без подушки. И не разборчива в еде: ее меню одни лягушки. (Цапля)

Заворчал живой

замок, лег у двери поперек. (Собака)

Мала малышка,

золотая кубышка. (Просо)

Махнула птица

крылом и покрыла весь свет пером. (Ночь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 449


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст