«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 6 и 7 классах

25.01.2017

Справка

                  

по   итогам классно-обобщающего контроля в 6 и 7 классах

В декабре 2016  года в рамках

внутришкольного контроля был проведен классно- обобщающий контроль  в 6, 7 классах.

 Цель контроля:

выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у учащихся

данных  классов.

С этой целью была

проведена следующая работа:

1. Проведено

инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-

   

обобщающего контроля.

2. Посещены уроки

казахского языка, русского языка, математики, географии, истории. Биологии.

3. Проанализированы

контрольный диктант по русскому языку контрольная работа по

   

математике.

4. Проверены рабочие

тетради по казахскому, русскому языкам, истории, биологии, географии.

5. Проверены дневники

учащихся.

6. Проверены  классные 

журналы 6,7 классов с целью контроля над осуществлением учителями-

предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки

знаний  учащихся.

7. Проведен

контроль  за дозировкой домашнего задания.

В 6 классе обучаются 5

мальчиков и 3 девочки; в 7 классе -4 девочки и 4 мальчика.

В классе обучается 8

уч-ся, из них девочек 4, мальчиков 4.

 Преподавание

русского языка.

Русский язык в 7

классе ведет Стрижко Л.А. (высшее образование, вторая квалификационная

категория) Обучение ведется по программам, рекомендованным МОН РК. Посещенные

уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания

уроков русского языка и литературы. Уроки логически выдержаны. Все задания

продуманы и взаимосвязаны. На каждом этапе подводится итог. Учитель приучает

школьников к самостоятельной деятельности на занятиях, учит делать выводы и

обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания и различные

упражнения поискового характера. Людмила Александровна в системе проводит работу

по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков: выделение главного.

Умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать.

На уроках учитель использует современные образовательные технологии: игровую,

проблемного обучения, элементы исследовательской технологии .В соответствии с

программой ведется повторение ранее изученного материала по орфографии и

пунктуации. В ходе классно- обобщающего контроля был проведён контрольный

диктант. Результаты следующие:

качество -38%; успеваемость- 88%.

Итоги диктанта

показывают, что уч-ся 7 класса в основном усвоили изученный материал, но

имеется ряд ошибок, над которыми учителю необходимо работать.

В 6 классе уроки

русского языка и литературы ведёт Мельникова Светлана Викторовна (образование

высшее, вторая категория). Анализ посещённых уроков показал, что учитель хорошо

владеет методикой преподавания предметов. Уроки строит грамотно, использует

современные инновационные технологии. В частности слайдовые презентации.

Учащиеся активно работают на всех этапах урока, участвуют в объяснении

материала. Добросовестно выполняют домашние задания. Можно отметить Мельникову

Настю, Аманова Диаса, Григорьева Сергея, Рачковского Сашу. Результаты

контрольного диктанта таковы: качество- 83%, успеваемость- 100%.

 Преподавание

математики Уроки  математики в 6 и 7 классах ведет Мусевич О.Б..

(образование высшее, вторая квалификационная категория). Посещенные

уроки показали, что Ольга Борисовна хорошо владеет методикой преподавания

математики. Учитель доступно объясняет учебный материал. Старается рационально

распределять время на уроке, но не всегда получается, так как учащиеся 7 класса

имеют слабые знания математики. Особенно трудности вызывает изучение геометрии.

Учащиеся 6 класса проявляют больший интерес к урокам математики. В этом классе

можно отметить следующих учащихся: Григорьев Сергей, Мельникова Настя.  Организуя текущий контроль, учитель,

практикует такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу,

работу в парах. Процент качества знаний 

контрольных работ в 6 классе составляет: 29%; успеваемость – 86%. 

 в 7 классе – по алгебре: качество

-0%;успеваемость – 63%. По геометрии: качество - 0% , успеваемость – 100%.

Преподавание  истории

Уроки истории в 6 и

7  классах ведет Соколова Н.Я.(

образование высшее, первая категория, первый уровень).Посещенные уроки

показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания истории, заранее

планирует этапы, формы и методы работы с учащимися  на занятиях. Уроки

имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное,

анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках:

объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие,

исследовательские.

Наталья Яковлевна

внедряет в практику современные образовательные технологии. Учащиеся 7 класса

на уроках не активны, ответы односложные. Можно выделить следующих учащихся:

Табылдинова А., Аманова А., Жумаеву А. Необходимо в системе вести работу на

выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос, учителю

эффективно распределять время на уроке.             Результаты контрольных работ: в 6

классе качество – 40%; успеваемость – 100%.                                   В 7 классе

качество – 50%;  успеваемость – 100%.

Преподавание

казахского языка.

Результаты контрольных

работ следующие : в 6 классе качество составило – 66%, успеваемость: 100%.

В 7 классе качество-

50%, успеваемость – 75%.

 Проверка

рабочих тетрадей

В ходе классно-обобщающего

контроля была проведена проверка рабочих тетрадей учащихся 6 и 7 классов.

Цель проверки:

1. Соблюдение

учащимися единого орфографического режима.

2. Регулярность

проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3. Объективность выставления

отметок учащимся.

На проверку были

представлены  тетради по казахскому  языку. В 6 и 7 классе: по 7 тетрадей.Тетради

проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживается тема уроков, различные

виды работ. Единый орфографический режим в основном соблюдается. Объем

домашнего задания соответствует норме для учащихся 6 и 7 класса.

 По математике

были представлены 7  тетрадей 6

класса.Все тетради имеют соответствующий вид, кроме Камбулиной А. Учитель

регулярно проверяет только домашие задания, математические ошибки

исправляются, оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания

соответствует норме, но домашние задания не выполняют Коптев А. и Есмагулов А.

Единый орфографический режим соблюдается.

Тетради по истории в 7

классе не аккуратны, единые требования соблюдаются не всеми. В 6 классе тетрадь

была только у Аманова Д.

Тетради по географии в

7 классе аккуратны, единый орфографический режим соблюдается. Но оценки за

работы есть не у всех.

Тетради по биологии в

6 классе ведутся не аккуратно, единые требования не соблюдаются, подписаны с

ошибками. Учитель проверяет домашние задания, но выполняют их не все.

Соответствующие тетради у Мельниковой А. и Аманова Д.                                                                                    

                                                                                    

                                                     

 

 

                                                 

  Выводы

1.Учителя, преподающие

в 6,7 классах хорошо знают предмет, методику преподавания.

2. Проводится работа

по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

3. Объем домашних

заданий по предметам не превышает норму.

     

     Рекомендации

1.

Учителям-предметникам, работающим в 6, 7 классах  усилить контроль за соблюдением

   

единого орфографического режима.

2. Требовать от

учащихся полных связных ответов на поставленный вопрос.

3. Продолжать

систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся данных

классов.

4. Классным  руководителям 

добиться соблюдения учащимися единых требований к ведению дневников.

5. Классному

руководителю 6 класса следить за эстетичностью ведения классного журнала,

соблюдать единые нормы ведения.

5. Обсудить результаты

классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.

 

 

Просмотров: 1099


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст