«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок химии в 7 классе "Химические формулы. Расчет относительной массы соединения по формуле"

14.03.2018

Краткосрочный план урока   № 28

 

 

Учитель:

 

 

Предмет:Химия

Класс: 7

Дата: 06.03.2018

Раздел:

Тема

урока: Химические

формулы.

Расчет

относительной массы соединения по формуле

 

Вид урока:

Изучение

новой темы

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную

программу)

7.1.2.15 понимать, что элементы не всегда встречаются в

соединениях в пропорции 1:1

 7.1.2.16 уметь правильно писать формулы бинарных химических

соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в

соединениях

7.1.2.17 рассчитывать относительную массу по формуле вещества

Цели урока

Большинство учеников могут:

·        

правильно записывать названия бинарных веществ по

заданным формулам,

·        

понимать, что атомное соотношение элементов в

соединении не всегда равно 1:1

·        

уметь рассчитывать относительную молекулярную

массу бинарных соединений.

Некоторые ученики могут:

·        

рассчитывать относительную молекулярную массу

соединений, состоящих из трех и более элементов,

могут

конструктивно разъяснять вычисления относительных молекулярных масс

Критерии успеха

Учащийся:

1.      правильно

называет бинарные соединения

2.      правильно

записывает формулы веществ

умеет определять о.м.м. веществ

 

•     

 Понимает, что большинство

элементов встречаются в виде смеси изотопов

•     

Умеет рассчитывать

относительную атомную массу элемента по его изотопному составу;

•     

 Используя

Периодическую таблицу, находить и округляет относительные атомные массы

элементов;

 

Языковые цели

Полезные выражения:

Данное вещество содержит ... как неметалл, соответтственно, будет

называться ....

Относительная молекулярная масса ... равна сумме

атомов ... и ...

 

Привитие ценностей

Взаимоуважение в

группе

- Обеспечение четкостью оценивание

Межпредметная связь:

Математика – расчеты относительных атомных масс элементов

Навыки ИКТ:

Развития академического языка так как учащиеся работают в группах и

разъясняют свои ответы.

Предварительные знания

Атом.

Молекулы.

Вещества. 7.3В умеет пользоваться периодической таблицей

 

Этапы урока

Учебная деятельность

Ресурсы

 

0-2

 

 

 

2-5

 

 

 

 

 

5-10

Приветствие. Оргмомент.

Деление на группы по методу «Атомы и Молекулы»: учащиесявытягивают карточки, со значениями

относительных атомных масс элементов, называют их- это атомы. Затем учитель

на доске демонстрирует формулы различных веществ, таким образом, чтобы ни

один из учеников не остался без «соединения». Так продолжается несколько раз,

пока учащиеся не разделятсся на нужное на уроке колличество групп. Каждый раз

учащиеся считают общую массу своей группы

 

 (У) Почему

вы так обьеденились?

  

С помощью объединении в группы учащиеся

выходят на тему урока, определяют цель урока, знакомятся с критерии успехами.

Учитель прописывает тему урока на

доске.

(У) Игра. “Химическое лото”. Работа по индивидуальным

карточкам.

Зачеркните знак химического элемента, о

котором идёт речь в строках стихотворения.

Унылая пора! Очей

очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

А. С. Пушкин

В их стройно

зыблемом строю

Лоскутья сих знамен победных,

Сиянье шапок этих медных,

Насквозь простреленных в бою.

А. С. Пушкин

И квакуши, как

шарики ртути, 

Голосами сцепляются в шар.

О. Мандельштам

И вспышками магния,

кроя с балконов

Смертельною известью лица,

В агонии красных огней и вагонов

В лице изменялась столица.

В. Катаев

О, если бы вы

знали,

Какой за ним уход!

Он принимает калий,

Ему дают азот.

Вера Инбер

Воды минеральные

бьют из-под земли,

Кальцием и натрием насыщены они.

Г. Колпакова

О, мощный

властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

А. С. Пушкин

Тогда услышал я (о

диво!) запах скверный;

Как будто тухлое разбилось яйцо.

Иль карантинный страж курил жаровней серной.

А.С. Пушкин

 

Критерий оценивания:

10-9- «5»

8-7- «4»

6-4- «3»

 

 

Карточки с значениями атомных масс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки «Лото»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для оценивания  желтого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(У)

«Корзина знаний» ( каждый учащийся

вытягивает по 1-2 вопроса)

·        

Как называется условная запись качественного и количественного состава

вещества при помощи химических знаков и индексов?

·        

Цифра, в химической формуле, которая ставится внизу после химического

знака и обозначает число атомов данного вида, называется…

·        

Что показывает качественный состав молекулы?

·        

Что показывает количественный состав молекулы?

·        

Безразмерная величина, показывающая, во сколько раз масса молекулы

данного вещества  больше 1/12 массы

атома углерода 12C.

·        

Из чего складывается относительная молекулярная масса вещества?

·        

Всякое чистое вещество независимо от способа его получения всегда

имеет постоянный качественный и количественный состав. Какой это закон?

·        

Буквенные обозначения химических элементов это…

·        

Величина, показывающая, во сколько раз данный атом тяжелее 1/12 части

атома 12С

·        

Способность атомов присоединять к себе определенное число других

атомов, это…

·        

Вещество,  состоящее из двух

элементов, называют…

·        

Вертикальные столбцы элементов в периодической системе

·        

Горизонтальные ряды периодической системы

·        

Свойства химических элементов, а также состав и свойства образованных

ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда

ядра их атомов. Какой это закон?

·        

Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие

одинаковый  заряд ядра, но разное

массовое число- это…

·        

Числа стоящие перед химическими формулами или химическими знаками

называются…

·        

Что показывают коэффициенты?

Самооценивание

карточками зеленого цвета

Парная работа: Зная соотношения элементов в

соединении, составьте его формулу:

 азот : кислород = 2 : 5 - ____________________;

 алюминий : фтор = 1 : 3 - __________________;

 железо : кислород = 2 : 3 - _________________;

водород : сера = 2 : 1 - ____________________

Взаимооценивание по карточкам красного цвета

 Групповая

работа. Вычисление относительных молекулярных масс.

Познакомьтесь

с приведенной информацией о некоторых веществах, вычислите их относительные

молекулярные массы:

·        

В

странах Древнего Востока сульфид ртути HgS — киноварь — называли кровью

дракона. Ее зерна ярко-красного цвета находили в песчаных отложениях,

скапливавшихся в русле рек.

·        

Гидроксид

натрия (едкий натр, каустическая сода, каустик) NaOH — важнейший продукт

химического производства, используется для получения бумаги, искусственных

волокон.

·        

В

стратосфере на высоте 20—30 км находится слой озона, формула которого О3.

Озон защищает Землю от мощного ультрафиолетового излучения. Если бы не было

озонового слоя, то излучение, обладающее большой энергией, достигало бы

поверхности Земли и уничтожало бы на ней все живое.

·        

Гидрокарбонат

натрия (питьевая сода, пищевая сода) NaHCО3 используется в пищевой

промышленности для разрыхления теста и в медицине.

·        

Угарный

газ — опасный загрязнитель воздуха. Соединяясь с гемоглобином крови, нарушает

тканевый обмен и вызывает кислородное голодание.

·        

Самый

главный металл нашей цивилизации — железо. Однако огромная масса железа

теряется из-за того, что оно подвергается коррозии — разрушается под

действием окружающей среды. Формула одного из веществ, образующихся при

коррозии железа, — Fe2О3.

Оценивание

карточками синего цвета

Критерии оценивания:  6-5- «5»

                                             

4-  «4»

                                             

3- «3»

ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ГЛАЗ:

обратите

внимание на периодическую таблицу, найдите глазами и назовите элементы:

1.      Самый

сильный неметалл в ПС находится во 2 периоде 7 группе

2.     

Самый сильный металл в ПС находится  7 периоде 1 группе

3.     

Самый распространненный элемент на Земле в ПС находится

во 2 периоде 6 группе

4.     

Самый легоплавкий металл, используется в градусниках в

ПС находится в 6 периоде, 2 группе, побочной подгруппе

5.     

В названии этого элемента входят 2 животных в ПС

находится в 4 периоде 5а группе

6.     

Самый легкий элемент, больше всего распространен во

вселенной в ПС находится в 1 периоде, 1 группе

7.     

Спиртовая настойка этого элемента используется для

обеззараживания ран, в ПС находится 5 периоде, 7а группе

8.     

Название этого элемента в переводе с латинского

означает «безжизненный», на самом деле он входит в состав белков- осноных

веществ живых организмов в ПС находится во 2 периоде 5 группе.

Просмотр

видеоролика «Установление формулы соединения» с сайта Bilimland,  выполнение заданий:

Над

знаками химических элементов указаны их валентности.

Составьте

соответствующие формулы веществ:

 IV II   I    II    II   II    III  II    III  II      I  II      II   II    VII  II    IV  II

 С  О,  Na O,   Zn O,   Fe  O,   Al  O,    H O,    Ca O,     Cl  O,    Si O, 

II   II     I  

II     V II

   VI  

II    II   

II

Cu O,   Ag O,   P O,   

S   O,    Mg O

 

Критерий

оценивания:

15-13

«5»

12-10

«4»

9-6     «3»

Оценивание

карточками оранжевого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение корзины с

карточками -вопросами

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Посмотрите  результаты оценивания всех этапов урока:

Желтый- знаки химических элементов

Зеленый- определения и законы химии

красный- составление формул веществ по  количественному соотношению их атомов

синий- определение молекулярной массы веществ

оранжевый – составление формул веществ по их

валентностям

ПОсмотрите по каким разделам у вас наименьшее

количество баллов, и при подготовке к суммативному оцениванию обратите

внимание именно на этизадания.

 

Домашнее

задание: параграф 17, с.98 №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье

и соблюдение техники безопасности



Дифференциация

выражена  в заданиях различного уровня

сложности

на

различных этапах урока проводится  формативное оценивание путем  самооценивания, оценивания учителем или

взаимооценивания,  по результатам урока

ученики смогут увидеть в чем они испытывают наибольшие затруднения

Здоровьесберегающие

технологии.

Используемые

физминутки и активные виды деятельности.

 

 Рефлексия по уроку

Были

ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все

ли учащиеся достигли ЦО?

Если

нет, то почему?

Правильно

ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны

ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

·        

К уроку

были поставлены SMART цели, которых учащиеся с успехом достигли.

·        

На уроке

была правильно продуманна дифференциация заданий, каждый ученик мог

почувствовать «ситуацию успеха»

·        

В начало

урока  при делении на группы получилось

немного затянутым , но на последующих этапах урока работа учащихся

ускорилась, таким образом все этапы урока были выполнены

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли

хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Интересно продумано

формативное оценивание учащихся таким образом, что в конце урока каждый

ученик смог увидеть  на что ему надо

обратить внимание при подготовке к СОР и СОЧ

2: Деление учащихся на группы  дало им возможность уже на этом этапе урока

понять из каких чисел складывается Mr

Что могло бы способствовать

улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Нужна более серьезная

подготовка учащихся к уроку

Что я выявил(а) за время урока

о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо

обратить внимание на последующих уроках?

Не все

учащиеся могут вычислять относительную молекулярную массу веществ, на

последующих уроках обратить на это внимание

 

 

 

 

 

Просмотров: 799

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст