Школа: КГУ «Отрадненская СШ» |
ФИО учителя: Соколова Наталья Яковлевна | ||||||
Раздел долгосрочного плана: 6.2A Государства на территории Казахстана в Х - ХІІІ вв. | |||||||
Дата: |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: 0 | |||||
Тема урока |
Материальная и духовная культура тюрков X – нач. XІІІ вв. | ||||||
Исследовательский вопрос |
Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? | ||||||
Цели обучения, которые должны быть достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.3.2 - определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 - объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода | ||||||
Цели урока |
ВСЕ: смогут назвать ремёсла и предметы материальной культуры БОЛЬШИНСТВО: определят роль ислама, науки и литературы в развитии духовной культуры НЕКОТОРЫЕ: Оценят вклад тюркских народов в мировую цивилизацию. | ||||||
Критерии:
|
· Знает исторические, философские и литературные произведения об обществе тюркского периода; · Определяет вклад тюркских ученых в развитие математики, астрономии, географии, медицины, логики; · Знает работы М.Кашгари "Словарь тюркских языков" и Ж.Баласагуни "Кутадгу билик" как ценные литературные реликвии средневековой науки; · Оценивает вклад тюркских народов в мировую цивилизацию. | ||||||
Языковые цели |
Это событие/ изменение оказалось важным, так как ... Как мы установили,.............. В результате .............. | ||||||
Привитие ценностей
|
- патриотизм - чувство гордости за свою страну - национальное самосознание - независимость | ||||||
Межпредметные
связи |
Всемирная история: описывает вклад Аль-Фараби в мировую культуру и анализирует международные отношения География: умеет показать на карте города, расположенные вдоль Великого Шелкового пути, и рассказывает об их роли в развитии тюркской культуры Литература: анализирует эпосы "Коркут-ата", "Огузнама" | ||||||
Навыки применения ИКТ |
Показ слайдовой презентации | ||||||
Первоначальные знания |
Имеет представление о том, как повлиял Великий Шелковый путь на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Умеет показывать на карте средневековые города, через которые проходил Великий Шелковый путь. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |||||
Начало урока Вызов 3 минуты
3 минуты (2+1)
5 минут (1+4)
1 минута
Середина урока Осмысление
20 мин
|
Приветствие. Создание коллаборативной среды. Повторение изученного материала Приём «Жокей и лошадь»:
На столе учителя лежат разрезанные на полоски вопросы и ответы на них. Каждый ученик вытягивает карточку либо с вопросом, либо с правильным ответом. Таким образом класс делится на 2 группы: «жокеев» и «лошадей». Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
ФО «Светофор» Постепенный переход к теме урока Предметы из сундука. В сундуке находятся изделия прикладного искусства, ювелирные украшения, ремесленные изделия, предметы духовной культуры. Организуется небольшая выставка предметов, с помощью которых осуществляется плавный переход к теме Деятельность: Учащиеся принимают участие в обсуждении • Что вы увидели? • Какие вопросы у вас появились? • Какое отношение имеют эти изделия к теме? После определения темы урока выслушиваются точки зрения учащихся о культуре, ведется разъяснительная работа учителя. Формулировка целей урока Тема исследовательской работы: "Вклад тюркских народов в мировую цивилизацию". Приём «Фишбоун» Г. Исследовательские вопросы: Каких достижений достигли тюрки в области материальной культуры? Какие ценные сведения о тюркской цивилизации представляет духовная культура кочевников? T Представить вниманию учащихся диапазон тем для исследовательских групп и поставить цели в пределах темы Даются групповые задания. Цель: описать духовную и материальную культуру тюркских народов, привести реальные аргументы. Исследование Группа 1: Материальная культура кочевой цивилизации. Эта группа исследует особенности развития ремесла и предметы материальной культуры. Занятие какими ремёслами привело к развитию материальной культуры тюркских народов? 1.Особенности развития ремесла. Памятники материальной культуры 2. Художественные ремёсла. Металлургия и кузнечное дело Группа 2: Духовная культура тюрков 1. История и влияние ислама. Исламская религия и черты тенгрианства. По данной теме учащиеся изучают мировоззрения, особенности мусульманской религии, верование тюркских народов; отвечают на вопрос, почему учение Йасауи стало синтезом тенгрианства и ислама? 2. Наука и образование. Анализируют литературные произведения к X - ХIII вв., изучают вклад Абу Наср аль-Фараби в развитие наук, определяют особенности труда М.Кашгари "Словарь тюркских языков", исследуют труд Ж. Баласагуни «Кутадгу билик» с точки зрения общественной и политической жизни той эпохи, представляют ценные сведения об обычаях и традициях, верованиях; Выступления групп ФО «Аплодисменты» Диаграмма Венна Что было общего во взглядах учёных Востока? Учитель подводит учащихся к выводу о культурном подъёме в тюркской среде |
вопросы и ответы на них (по количеству учащихся в классе) экспонаты музея: глиняный кувшин, деревяннаяпосуда, монеты, бусы, браслет, Коран и т.п.
. | |||||
Конец урока 6 минут (5+1) |
Пары оценивают друг друга по следующим критериям • Четкое представление своего текста, своей мысли; • Активное участие в парной работе; • Эффективное использование времени. Рефлексия «Две звезды и одно пожелание» 1-ю звезду «подарить» однокласснику, который, на твой взгляд, её заслужил за работу на уроке. 2-ю звезду подарить группе, которая дружно и хорошо работала сегодня на уроке. Одно пожелание – всем или кому-нибудь отдельно. Д/З: Прочитать параграфы 21-24, выполнить задания письменно. Написать эссе на тему "Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?"
|
| |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья
| |||||
Анализ и оценка заданий. |
Во время урока координирование контроля и обсуждения, а в конце урока определение достижения намеченной цели. |
Учащиеся выявляют меры по предотвращению рисков, способных возникнуть в ходе урока. | |||||
Рефлексия самого занятия Правильно ли были поставлены цели урока / цели обучения? Всем ли учащимся удалось достигнуть целей обучения? Если нет, то -по какой причине? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Были ли соблюдены временные этапы урока? Имели ли место отклонения от плана урока, по какой причине? |
Используйте этот раздел, чтобы выразить свое мнение о занятии. Ответьте на вопросы слева о ходе занятия. | ||||||
| |||||||
Приложение 1
Рост городов на юге Казахстана и в Жетысу происходил быстрыми темпами за счёт |
Оседания кочевников |
Наиболее ранние мечети были найдены археологами в городах |
Кедер и Культобе |
Памятником зодчества является мавзолей Айша- Биби, относящийся к |
XI-XII векам |
Ведущая роль в торговле между арабами и тюрками принадлежала |
Таразу |