«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок истории Казахстана в 7 классе "Материальная и духовная культура тюрков X – нач. XІІІ вв."

03.01.2018

Школа:

КГУ «Отрадненская СШ»

ФИО

учителя: Соколова Наталья Яковлевна

Раздел

долгосрочного плана:  6.2A 

Государства на территории Казахстана в Х - ХІІІ вв.

Дата:

Количество

присутствующих: 8

Количество

отсутствующих: 0

Тема

урока

Материальная и духовная культура тюрков X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский

вопрос

Какой

вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

Цели

обучения, которые должны быть достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

6.2.2.5

- описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве;

6.2.3.2

- определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие

средневековой науки; 

6.2.2.4

- объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.

Яссауи для описания общества тюркского периода

Цели урока

ВСЕ: смогут

назвать ремёсла и предметы материальной культуры

БОЛЬШИНСТВО: определят

роль ислама, науки и литературы в развитии духовной культуры

НЕКОТОРЫЕ: Оценят

вклад тюркских народов в мировую цивилизацию.

 

Критерии:

 

 

·       Знает исторические, философские

и литературные произведения об обществе тюркского периода;

·       Определяет вклад тюркских

ученых в развитие математики, астрономии, географии, медицины, логики;

·       Знает работы М.Кашгари

"Словарь тюркских языков" и Ж.Баласагуни "Кутадгу билик"

как ценные литературные реликвии средневековой науки;

·       Оценивает вклад тюркских

народов в мировую цивилизацию.

Языковые

цели

Это событие/ изменение оказалось

важным,  так как ...

Как мы установили,..............

В

результате ..............

Привитие

ценностей

 

 

- патриотизм

- чувство гордости за свою

страну

- национальное самосознание

-

независимость

Межпредметные

связи

Всемирная история:

описывает вклад Аль-Фараби в мировую культуру и анализирует международные

отношения

География:

умеет показать на карте города, расположенные вдоль Великого Шелкового пути,

и рассказывает об их роли в развитии тюркской культуры

Литература:

анализирует эпосы "Коркут-ата", "Огузнама"

Навыки

применения ИКТ

Показ слайдовой презентации

Первоначальные

знания

Имеет

представление о том, как повлиял Великий Шелковый путь на  экономическое и культурное развитие

средневекового Казахстана. Умеет показывать на карте средневековые города,

через которые проходил Великий Шелковый путь.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке 

Ресурсы

Начало

урока 

Вызов

3 минуты

 

 

 

 

 

 

3 минуты (2+1)

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут (1+4)

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

Середина урока

Осмысление

 

 20 

мин

 

Приветствие.  Создание

коллаборативной среды.                                              

            Повторение

изученного материала                                                                            Приём «Жокей и лошадь»:

На столе учителя лежат разрезанные на

полоски вопросы и ответы на них. Каждый ученик вытягивает карточку

либо с вопросом, либо  с правильным ответом. Таким

образом класс делится на 2 группы: «жокеев» и

«лошадей». Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

ФО «Светофор»

Постепенный переход к теме урока

Предметы из сундука. В сундуке находятся изделия прикладного

искусства, ювелирные украшения, ремесленные изделия, предметы духовной

культуры. Организуется небольшая выставка предметов, с помощью которых осуществляется плавный

переход к теме

Деятельность:

Учащиеся принимают участие в обсуждении

•           Что

вы увидели?

•           Какие

вопросы у вас появились?

•           Какое

отношение имеют эти изделия к теме?

После определения темы урока

выслушиваются точки зрения учащихся о культуре, ведется разъяснительная

работа учителя.

Формулировка

целей урока

Тема исследовательской работы:

"Вклад тюркских народов в мировую цивилизацию".

Приём

«Фишбоун»

Г.

Исследовательские вопросы:

Каких достижений достигли тюрки в

области материальной культуры?

Какие ценные сведения о тюркской

цивилизации представляет духовная культура кочевников?

T

Представить вниманию учащихся диапазон тем для исследовательских групп и

поставить цели в пределах темы

Даются

групповые задания.

Цель:

описать духовную и материальную культуру тюркских народов, привести реальные

аргументы.

Исследование

Группа

1:   Материальная культура  кочевой цивилизации.

Эта группа исследует особенности развития ремесла и предметы материальной

культуры.

Занятие какими ремёслами привело к

развитию материальной культуры тюркских народов?

1.Особенности

развития ремесла. Памятники материальной культуры

2.

Художественные ремёсла. Металлургия и кузнечное дело

Группа

2:   Духовная культура тюрков

1.

История и влияние ислама. Исламская

религия и черты тенгрианства. По данной теме учащиеся изучают

мировоззрения, особенности мусульманской религии, верование тюркских

народов;  отвечают на вопрос, почему учение

Йасауи стало синтезом тенгрианства и ислама?

2. Наука и образование.  Анализируют литературные произведения к X -

ХIII вв., изучают вклад Абу Наср аль-Фараби в развитие наук, определяют

особенности труда М.Кашгари "Словарь тюркских языков", исследуют

труд Ж. Баласагуни «Кутадгу билик» с точки зрения общественной и политической

жизни той эпохи, представляют ценные сведения об обычаях и традициях,

верованиях;

Выступления

групп

ФО «Аплодисменты»

Диаграмма

Венна

Что было общего во взглядах учёных

Востока?

Учитель

подводит учащихся к выводу о культурном подъёме в тюркской среде

 

 

 

 

вопросы и ответы на них (по количеству

учащихся в классе)

экспонаты музея: глиняный кувшин, деревяннаяпосуда,

монеты, бусы, браслет, Коран и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Конец

урока

6 минут (5+1)

Пары

оценивают друг друга по следующим критериям

•           Четкое

представление своего текста, своей мысли;

•           Активное

участие в парной работе;

•           Эффективное

использование времени.

Рефлексия

«Две звезды и одно пожелание»

1-ю звезду «подарить» однокласснику,

который,  на твой взгляд, её заслужил

за работу на уроке.

2-ю звезду подарить группе, которая

дружно и хорошо работала сегодня на уроке.

Одно пожелание – всем или кому-нибудь

отдельно.

Д/З:

Прочитать параграфы 21-24, выполнить задания письменно. Написать

эссе на тему  "Какой вклад внесла

тюркская культура в развитие мировой цивилизации?"

 

 

 

 

Дифференциация

– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение

техники безопасности и охрана здоровья



Анализ и оценка заданий.

Во время урока

координирование контроля и обсуждения, а в конце урока определение достижения

намеченной цели.

Учащиеся выявляют меры по предотвращению рисков, способных возникнуть в

ходе урока.

Рефлексия самого занятия

Правильно

ли были поставлены цели урока / цели обучения? Всем ли учащимся удалось

достигнуть целей обучения?

Если нет,

то -по какой причине?

Правильно

ли проведена дифференциация на уроке?

Были ли соблюдены

временные этапы урока?

Имели ли

место отклонения от плана урока, по какой причине?

Используйте

этот раздел, чтобы выразить свое мнение о занятии. Ответьте на вопросы слева

о ходе занятия. 

 

 

 

Приложение 1

Рост городов на юге Казахстана и в Жетысу

происходил  быстрыми темпами за счёт

Оседания кочевников

Наиболее ранние мечети были найдены археологами в

городах

Кедер и Культобе

Памятником зодчества является мавзолей Айша- Биби,

относящийся к

XI-XII векам

Ведущая роль в торговле между арабами и тюрками

принадлежала

Таразу

 

Просмотров: 2072

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст