«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интегрированный урок математики в 3-м классе. Игра-путешествие "По волшебному лесу"

04.12.2017

Интегрированный урок

математики в 3-м классе.

Игра-путешествие "По

волшебному лесу

Цели:

1.   Закрепить знание

таблицы умножения.

2.   Совершенствовать

вычислительные навыки

3.   Развивать мышление,

общеучебные навыки;

4.   Воспитывать бережное

отношение к природе.

Оборудование: На слайде фигурки Лесовичка, белки, медведя, лисы, утят, бурундука,

карточки-памятки с правилами поведения в лесу, нарисованные ягоды земляники,

карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

1.   Организационный момент

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие

по волшебному лесу. В ходе этого путешествия мы будем выполнять интересные

задания, которые помогут нам закрепить знания таблицы умножения.

2. Устный счёт

У леса нас встречает Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! В мой волшебный лес вы сможете попасть только

тогда, когда расскажете мне о том, как нужно правильно вести себя в лесу. В

этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры,

которые записаны на обороте (дети устно решают примеры, переворачивают карточки

и вспоминают правила поведения в лесу).

1.   3*4 – не ломай ветки

деревьев и кустарников;

2.   6*8– не повреждай кору

деревьев;

3.   7*7 – не рви цветы в

лесу;

4.   2*5 – не лови

насекомых;

5.   3*7 – не разоряй

муравейники;

6.   6*6 – не разоряй

птичьи гнёзда;

7.   7*8 – не оставляй

мусор в лесу;

8.   3*6 – не разжигай

костёр.

– Ну, молодцы, вы справились с этим заданием, добро пожаловать в волшебный

лес.

3. Сказочный лес

Учитель: – Вот мы и попали в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных

чудес. И нам будут встречаться разные звери, которые нам приготовили интересные

задания А кто встретиться нам первый, мы узнаем разгадав загадку.(Загадывает

загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(А. Рождественская)

(Ответы детей)

– Молодцы, конечно же, это белка!

 4. Чистописание

– А теперь покажем белке, как мы умеем красиво писать. Вспомним правила

посадки при письме, положение тетради. Проведем минутку чистописания.

Сколько белок вы видите?

Откройте тетради запишите сегодняшнее число, и пропишите красиво цифру 8.

Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко

перепрыгивает с ветки на ветку, прыжками двигается по земле и быстро плавает.

Белка очень запасливый зверёк. Неподалёку от своего дупла она устраивает

кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы.

Эта запасливая хозяюшка предлагает вам выполнить задание:

(43+21):8   *   18:2                        126-(6+4)   *  

(126-6)+4

26+36-14   *   8*7                          214-(7+3)   *  

(214-7)+3

27:3+6   *   81: (3+6)                     9*3-8   *  

27:9+11

5. Лесной хозяин (медведь)

– Вдруг навстречу выходит… как вы думаете, кто? (Загадывает загадку)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Ответы детей)

– Да, ребята, конечно же, это медведь.

Несмотря на большие размеры и кажущуюся неуклюжесть, медведь передвигается

бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет

плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на спячку.

Выходит в конце апреля – начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части

растений, муравьев, любит мёд.

Медведь нам предлагает решить задачу про лесных жителей.

1)В

лесу 81 лис, зайцев в 9 раз меньше, а волков сколько лис и зайцев вместе.

Сколько в лесу всего животных?

Решение: 

1)

81/9=9(зайцев) -в лесу

2)

81+9=90(волков) - в лесу

3)

81+90+9=180(животных)-всего

Ответ:

180 животных всего.

 

Дети записывают решение задачи в тетрадях. Один ребенок работает у доски с

объяснением.

6. Физминутка: «Музыкальяная про животных»

7. Чудесная поляна

Учитель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна! А сколько здесь

земляники! Давайте полакомимся.

Игра «Земляничная поляна». (На земляничках написаны примеры, чтобы съесть

земляничку, надо их решить). Самооценивание, правильные ответы на доске.

9*8=72         15:3=5     6*9=54    

18:2=9           24:3=8     8*4=32   

8*8=64           0*3=0     

36:4=9    

0*8=0            21:3=7    

9*4=36    

Отдохнули на полянке, подкрепились и пошли дальше.

8. А вот и озеро виднеется.

Но кто же это притаился за кустом?

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса…

Во время охоты лиса проявляет редкую сообразительность и осторожность. Она

– хищница.

Она тоже нам приготовила интересное задание. Для того чтобы выполнить это

задание, нам нужно вспомнить компоненты при умножении и делении.(по 3-ое у

доски)

1)Первый множитель, второй множитель, значение произведения.

-Чтобы найти первый множитель, нужно значение произведения разделить на

второй множитель.

Чтобы найти второй множитель, нужно значение произведения разделить на

первый множитель.

2)Делимое, делитель, значение частного.

-Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

Х*2=10                             у:2=3

4*а=8                               6:в=3

12:а=2                             12:а=6

–А кто следующий нам встретится мы узнаем отгадав загадку…

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла…

(Ф. Талызин)

Ответы детей.

– Правильно, ребята, это бурундук. В отличие от белки, бурундук большую

часть времени проводит на земле, быстро бегает, хорошо лазает на деревья.

Питается ягодами, плодами, семенами кустарников, грибами, зелеными частями

растений.

11. Карточки (таблица умножения и деления)

А ещё бурундук принёс нам карточки с индивидуальными заданиями. (с последующей

взаимопроверкой) (таблица умножения и деления)

 

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться домой. Наше путешествие в волшебном

лесу закончилось. Звери благодарят вас!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

В поле бабочки летают,

В небе кружат птицы,

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться!

12. Домашнее задание (страница 94 №6)

Итог урока : Подводя итог нашего урока, я предлагаю вам ответить на

следующие вопросы.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Рефлексия

У вас на партах лежат человечки, т.е это вы. Отметьте

себя на лестнице успеха.

Просмотров: 342

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст