Интегрированный урок
математики в 3-м классе.
Игра-путешествие "По
волшебному лесу
Цели:
1. Закрепить знание
таблицы умножения.
2. Совершенствовать
вычислительные навыки
3. Развивать мышление,
общеучебные навыки;
4. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Оборудование: На слайде фигурки Лесовичка, белки, медведя, лисы, утят, бурундука,
карточки-памятки с правилами поведения в лесу, нарисованные ягоды земляники,
карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие
по волшебному лесу. В ходе этого путешествия мы будем выполнять интересные
задания, которые помогут нам закрепить знания таблицы умножения.
2. Устный счёт
У леса нас встречает Лесовичок:
– Здравствуйте, ребята! В мой волшебный лес вы сможете попасть только
тогда, когда расскажете мне о том, как нужно правильно вести себя в лесу. В
этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры,
которые записаны на обороте (дети устно решают примеры, переворачивают карточки
и вспоминают правила поведения в лесу).
1. 3*4 – не ломай ветки
деревьев и кустарников;
2. 6*8– не повреждай кору
деревьев;
3. 7*7 – не рви цветы в
лесу;
4. 2*5 – не лови
насекомых;
5. 3*7 – не разоряй
муравейники;
6. 6*6 – не разоряй
птичьи гнёзда;
7. 7*8 – не оставляй
мусор в лесу;
8. 3*6 – не разжигай
костёр.
– Ну, молодцы, вы справились с этим заданием, добро пожаловать в волшебный
лес.
3. Сказочный лес
Учитель: – Вот мы и попали в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных
чудес. И нам будут встречаться разные звери, которые нам приготовили интересные
задания А кто встретиться нам первый, мы узнаем разгадав загадку.(Загадывает
загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(А. Рождественская)
(Ответы детей)
– Молодцы, конечно же, это белка!
4. Чистописание
– А теперь покажем белке, как мы умеем красиво писать. Вспомним правила
посадки при письме, положение тетради. Проведем минутку чистописания.
Сколько белок вы видите?
Откройте тетради запишите сегодняшнее число, и пропишите красиво цифру 8.
Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко
перепрыгивает с ветки на ветку, прыжками двигается по земле и быстро плавает.
Белка очень запасливый зверёк. Неподалёку от своего дупла она устраивает
кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы.
Эта запасливая хозяюшка предлагает вам выполнить задание:
(43+21):8 * 18:2 126-(6+4) *
(126-6)+4
26+36-14 * 8*7 214-(7+3) *
(214-7)+3
27:3+6 * 81: (3+6) 9*3-8 *
27:9+11
5. Лесной хозяин (медведь)
– Вдруг навстречу выходит… как вы думаете, кто? (Загадывает загадку)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Ответы детей)
– Да, ребята, конечно же, это медведь.
Несмотря на большие размеры и кажущуюся неуклюжесть, медведь передвигается
бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет
плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на спячку.
Выходит в конце апреля – начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части
растений, муравьев, любит мёд.
Медведь нам предлагает решить задачу про лесных жителей.
1)В
лесу 81 лис, зайцев в 9 раз меньше, а волков сколько лис и зайцев вместе.
Сколько в лесу всего животных?
Решение:
1)
81/9=9(зайцев) -в лесу
2)
81+9=90(волков) - в лесу
3)
81+90+9=180(животных)-всего
Ответ:
180 животных всего.
Дети записывают решение задачи в тетрадях. Один ребенок работает у доски с
объяснением.
6. Физминутка: «Музыкальяная про животных»
7. Чудесная поляна
Учитель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна! А сколько здесь
земляники! Давайте полакомимся.
Игра «Земляничная поляна». (На земляничках написаны примеры, чтобы съесть
земляничку, надо их решить). Самооценивание, правильные ответы на доске.
9*8=72 15:3=5 6*9=54
18:2=9 24:3=8 8*4=32
8*8=64 0*3=0
36:4=9
0*8=0 21:3=7
9*4=36
Отдохнули на полянке, подкрепились и пошли дальше.
8. А вот и озеро виднеется.
Но кто же это притаился за кустом?
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса…
Во время охоты лиса проявляет редкую сообразительность и осторожность. Она
– хищница.
Она тоже нам приготовила интересное задание. Для того чтобы выполнить это
задание, нам нужно вспомнить компоненты при умножении и делении.(по 3-ое у
доски)
1)Первый множитель, второй множитель, значение произведения.
-Чтобы найти первый множитель, нужно значение произведения разделить на
второй множитель.
Чтобы найти второй множитель, нужно значение произведения разделить на
первый множитель.
2)Делимое, делитель, значение частного.
-Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
Х*2=10 у:2=3
4*а=8 6:в=3
12:а=2 12:а=6
–А кто следующий нам встретится мы узнаем отгадав загадку…
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла…
(Ф. Талызин)
Ответы детей.
– Правильно, ребята, это бурундук. В отличие от белки, бурундук большую
часть времени проводит на земле, быстро бегает, хорошо лазает на деревья.
Питается ягодами, плодами, семенами кустарников, грибами, зелеными частями
растений.
11. Карточки (таблица умножения и деления)
А ещё бурундук принёс нам карточки с индивидуальными заданиями. (с последующей
взаимопроверкой) (таблица умножения и деления)
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться домой. Наше путешествие в волшебном
лесу закончилось. Звери благодарят вас!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
В поле бабочки летают,
В небе кружат птицы,
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться!
12. Домашнее задание (страница 94 №6)
Итог урока : Подводя итог нашего урока, я предлагаю вам ответить на
следующие вопросы.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
мне захотелось…
Рефлексия
У вас на партах лежат человечки, т.е это вы. Отметьте
себя на лестнице успеха.